[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": 15, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "19601", "is_wide": "1" }
Никита Евдокимов
7 008

«В 2015 году мы уже знали, что Vine мертв»

Как авторы платформы неоднократно пытались предупредить руководство о проблемах сервиса

29 октября издание The Mic рассказало, что популярные блогеры Vine еще в 2015 году предупреждали руководителей компании о падении популярности сервиса и предлагали свою помощь. Взамен они просили внедрить новые функции и заплатить им по $1,2 миллиона, однако Twitter отклонил предложение. Редакция vc.ru публикует перевод материала.

Vine-блогер Аманда Черни

Признаки беды

К осени 2015 года многие популярные создатели контента Vine уже разочаровались в сервисе и стали перемещаться на другие платформы. «Такие блогеры, как Эндрю Бэчелор и Логан Пол убрали ссылки на сервис со своих страниц в соцсетях, а другие стали призывать аудиторию подписываться на их каналы в YouTube или Facebook», — пишет автор The Mic Тейлор Лоренц.

«Мы стали замечать, что количество просмотров в Vine становится все меньше и меньше, а в Instagram — все больше, — рассказала актриса и Vine-блогер Аманда Черни. — Поэтому мы переключились на Instagram».

Я много раз пытался предложить руководителям Vine идеи, как спасти приложение, но они не хотели меня слушать. Они думали, что у них все под контролем

«Представители Vine не поддерживают связь с создателями контента», — утверждает Алан Торн, более известный под псевдонимом sWooZie. Сперва он стал популярным в Vine, а затем ушел на YouTube.

«YouTube постоянно взаимодействует с популярными блогерами. Сервис регулярно делает приятные мелочи. Например, дарит подарочные карты на покупку аксессуаров для камеры, — рассказывает он. — Без профессиональных создателей контента любая платформа — это видео с котиками и другие странные вещи, которые люди пересылают друг-другу. Это мусор. Зрители не станут такое смотреть и уйдут».

Главные проблемы Vine

Идея встретиться с руководством сервиса возникла в групповом чате, где общались популярные блогеры Vine Маркус Джонс, Джерри Перпдранк, Кристиан Делгроссо, Кертис Лепор, Алекс Джеймс и Десторм Пауэр.

«Они подумали, какие изменения могли бы улучшить Vine. Одним из них стала борьба с оскорблениями. Некоторые пользователи жаловались, что сообщество стало очень жестким, и в ответ на определенные комментарии они получают потоки оскорблений. По этой причине многие блогеры решили уйти».

«Люди стали травить друг друга без всякой причины, — рассказывает vine-блогер Джон Пике. — Мы неоднократно просили руководство сервиса о фильтрах для комментариев, чтобы они могли удалять нецензурные ответы. Постепенно такая функция появилась, но стало уже слишком поздно».

Интересно, как сотрудники Vine еще не потеряли работу

Кроме того, популярные пользователи сервиса просили о возможности добавлять ссылки в описание видео, об улучшенной странице с рекомендациями, а также о более функциональном видеоредакторе: «Мы говорили представителям сервиса, как важно внедрить все это прямо сейчас, но они либо не прислушивались к нам, либо делали все слишком поздно», — утверждает Пике.

Vine-блогер Эндрю Бэчелор

Кроме того, многих авторов волновал денежный вопрос, пишет Лоренц: «Осенью 2015 года руководство сервиса устроило вечеринку на крыше в честь главного автора Vine Эндрю Бэчелора (King Bach), который считается "королем платформы": на него подписаны 16 миллионов человек, а его ролики набрали шесть миллиардов просмотров. Руководство сервиса пригласило на вечеринку всех топ-авторов и веселье шло до утра».

Это удивило многих. Если у платформы есть деньги на вечеринки, то почему руководство не может платить главным блогерам за контент?

— Карин Спенсер

Последняя попытка

Осенью 2015 года 20 из 50 самых популярных авторов Vine встретились в Лос-Анджелесе с представителями сервиса, чтобы обсудить дальнейшие шаги, пишет Лоренц: «Они обратили внимание, что платформа стремительно теряет пользователей и предложили руководителю направления креативного развития Vine Карин Спенсер и другим представителям компании свой план спасения».

Главными организаторами встречи стали пользователи Маркус Джонс (6,1 миллионов подписчиков) и Джон Пике (3,1 миллионов подписчиков). «Они попросили руководство обновить приложение, создать более прямые каналы коммуникации и заплатить всем присутствующим звездам Vine по $1,2 миллиона. Взамен каждый из них пообещал ежемесячно снимать по 12 роликов».

Создатель контента на Vine Джон Пике

Если бы руководство сервиса согласилось на их предложение, рассуждает автор The Mic, то оно смогло бы вернуть приложению былую популярность: «В случае отказа все они были готовы покинуть Vine и переключиться на другие платформы».

Сперва представители компании поддержали авторов и пообещали вернуться к обсуждению ситуации после совещания с руководством Twitter. «Позднее издание BuzzFeed сообщало, что в Twitter не против предложения авторов Vine. Однако затем сделка сорвалась», — пишет Лоренц.

«В то время мы уже знали, что Vine мертв», — сообщил один из участников переговоров. «Тогда я говорил, что стоит большинству популярных авторов уйти, как платформа погибнет», — сказал Алекс Джеймс.

«После этого участники переговоров резко перестали публиковать оригинальный контент в Vine и сконцентрировались на других платформах, — пишет Лоренц. — Эндрю Бэчелор и Десторм Пауэр раскрутили свои каналы на YouTube, Аманда Черни и Гэбби Ханна сфокусировались на Instagram и Snapchat».

Развитие сервиса остановилось за год до его официального закрытия

«Именно мы обеспечивали сервису миллиарды просмотров. Благодаря нам появилось новое слово для обозначения коротких комедийных роликов — "вайн". Основатели сервиса просто разработали приложение, позволяющее создавать шестисекундные видео. А мы — изменили культуру, — рассуждает Десторм Пауэр. — Грустно, конечно, что все так получилось. Но никто не расстроен или сердит. Все просто перешли на другие платформы».

Vine-блогер Десторм Пауэр

«Очень жаль, что все так вышло, — сообщила автор Vine Гэбби Ханна, — ведь YouTube потребовались годы, чтобы предложить пользователям возможность монетизировать видео и другие функции. Vine мог сделать это за минуты».

Благодаря Vine у меня за день появилось 2,5 миллионов подписчиков на YouTube и два миллиона — в Instagram. Мне грех жаловаться на сервис, ведь благодаря сервису я стала зарабатывать, пусть и на других платформах».

— Гэбби Ханна

«Среди популярных авторов Vine нет ни одного, кто не заработал бы свой миллион, — рассказывает популярный автор Алекс Джеймс. — Мы будем в порядке, просто немного жаль, что все получилось именно так».

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления