Почему контент для разных соцсетей должен отличаться?

У многих клиентов, которые ищут в качестве подрядчиков digital-агентство, есть желание вести страницы компании во всех социальных сетях сразу. Это желание вполне объяснимо и понятно: малый и средний бизнес часто полагает, что чем больше социальных сетей они захватят, тем больше будет количество клиентов и, соответственно, заработок.

Подобный подход действительно работает, но при одном условии: если контент создается или адаптируется для каждой площадки в отдельности, а не делается кросспостинг.

Почему нельзя выкладывать один и тот же контент во все социальные сети сразу — обсудим в сегодняшней статье.

Что делать, если клиент хочет выкладывать одинаковый контент во все соцсети?

Сначала разобраться, почему так происходит. Ответ довольно очевиден: потому что это менее трудозатратно для подрядчика, а для бизнеса — дешевле. Но подобный подход не будет работать никогда. Это мы объясняем каждому потенциальному клиенту, но часть из них все равно гнет свою линию и напрасно.

Если вы пойдете на подобные уступки, то как минимум одна из площадок не будет работать. В итоге клиент решит, что условный ВКонтакте или Twitter — это не эффективная социальная сеть для его компании и отметет ее за ненадобностью. Хотя любая платформа может эффективно работать на бизнес, если заложить на это определенный бюджет и знать, какой контент для какой площадки подходит.

Если клиент считает, что его компания должна иметь бренд-платформы в нескольких соцсетях сразу, то выхода в подобной ситуации два:

  • Если увеличивать бюджет нет возможности — выбрать 1-2 наиболее релевантные для бизнеса и похожие друг на друга площадки, работать с ними комплексно, адаптируя и видоизменяя контент в зависимости от особенностей социальной сети. Остановитесь на тех платформах, где формат потребления контента схож: чтение, просмотр фото или видео. Например, ВКонтакте и Facebook похожи по многим причинам, одна из которых — формат потребления контента. В обеих соцсетях постится в основном текстовый контент, но тут будут отличаться угол подачи сообщения и объем текстов. И не забывайте, что в Facebook обсуждают более серьезные темы, нежели ВКонтакте, зато здесь лучше реагируют на тематические мемы.
  • Если есть возможность увеличить бюджет — также выбрать несколько наиболее релевантных для бизнеса площадок и создавать контент специально под них. Здесь главное не распыляться на все соцсети сразу. Наиболее часто компании сейчас выбирают: ВКонтакте, Instagram, Facebook, YouTube и теперь уже TikTok. Но это не значит, что работа с Twitter или LinkedIn не принесет своих плодов, просто маркетологи должны четко понимать, какая из площадок подходит конкретно этому бизнесу и почему.

В любом случае сначала вам будет нужно донести свою позицию до клиента, обосновать ее, возможно, подкрепить исследованиями и отработать все возражения. После этого уже можно вступать в переговоры относительно площадок, контента и бюджета.

Почему не стоит делать кросспостинг?

Контент во всех социальных сетях должен отличаться, поскольку на разных площадках всегда сидит разная аудитория. А значит, у каждой из аудиторий есть свои интересы, потребности и привычные способы потребления информации.

Если компания будет публиковать один и тот же контент на всех площадках, то рано или поздно все соцсети, кроме изначальной (под которую контент и создавался), станут мертвыми.

Плюс к этому, зачем пользователю быть подписанным на аккаунт бренда во всех социальных сетях, если контент там публикуется одинаковый?

Например, нельзя выкладывать одинаковые посты во ВКонтакте и TikTok. Как минимум на одной из площадок контент не будет работать. Потому что в TikTok постятся не просто рекламные видео, а короткие нативные видео (оптимально: от 15 до 60 секунд). А ВКонтакте более ориентирован на фотоконтент, как и Instagram. Также будут кардинально отличаться ролики для TikTok и YouTube: начиная от формата и заканчивая содержанием. В TikTok сложно представить интервью Юрия Дудя, разбитое на сотни небольших отрезков — в этом нет смысла и эффективность такого контента будет стремиться к нулю. Зато, если вырезать самые интересные моменты длинного видео, смонтировать их в качестве превью к интервью, залить в TikTok и вести трафик на YouTube-канал — результаты могут быть отличными.

Поэтому изначально нужно очень вдумчиво подбирать площадки для продвижения бизнеса. И желательно, чтобы этим занималась команда опытных маркетологов, которая уже давно продвигает аккаунты разных компаний во всех выбранных соцсетях. Лучше остановиться на небольшом количестве платформ, но выкладывать на них уникальный и качественный контент, разработанный специально под ту или иную online-площадку. Подобная стратегия действительно поможет бизнесу привлекать клиентов из социальных сетей и получать прибыль, в отличие от экономически выгодного, но неэффективного кросспостинга. Алгоритмы social media не сработают на нескольких разных платформах с одинаковым контентом, поскольку он будет не релевантен аудитории соцсети.

Когда подписчики видят один и тот же контент на всех площадках — это непрофессионально и скучно. Если компания создает контент, адаптированный под каждую online-платформу, то и пользователи видят, что бренд серьезно относятся к ведению соцсетей — и это весомый плюс для имиджа компании. А все площадки, где контент дублируется, — это неработающие площадки.

2323
36 комментариев

Не согласен. Так как по существу эти пользователи разные. Подписываться на компанию в фб, ВКонтакте, и во всех остальных - для чего? И мне будет обидно, как пользователю из одной сети регистрироваться в другой только лишь из-за того что там для меня интересующий контент данной компании.
Да, конечно, ориентиры контента должен соответствовать сети. Но, к примеру "мы это вам покажем в тик-токе" фраза написанная вконтакте - ужасно раздражает...

14
Ответить
Автор

Каждая точка зрения имеет право на существование)

Сейчас большинство пользователей зарегистрированы сразу в нескольких соцсетях, поэтому проблем с «регистрироваться в другой только лишь из-за того что там для меня интересующий контент данной компании» обычно не возникает. Но есть и исключения из правил.

«Но, к примеру "мы это вам покажем в тик-токе" фраза написанная вконтакте - ужасно раздражает...» — да и трафик из ВКонтакте вести в TikTok немного странно, обычно бренды делают наоборот. Но мысль мы уловили!
Мы скорее про то, что подача контента должна быть разной для разных соцсетей, но насильно тащить пользователя в условный TikTok, конечно, не стоит.

2
Ответить

У многих компаний сейчас возникает проблема с тем, чтобы нормально вести хотя бы одну социальную сеть. Поэтому, нередко ведущие соцсетей просто копируют весть контент на разные соцсети заказчика.
А готовить разный контент под разные площадки - это умножьте сразу ценник ведения одной соцсети на количество соцсетей - это не многие осилят.
Поэтому - пишите вы правильно, но в современных реалиях это больше похоже на развод клиента на дополнительные деньги.

7
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить
Автор

Мы об этом тоже пишем: если нет бюджета, выбирайте 1-2 соцсети и создавайте там уникальный, релевантный и качественный контент.
Мы не против вести для бренда 1 или 2 площадки (у нас есть такие клиенты и всегда будут), мы против бездумного кросспостинга.

Ответить

В каждой соц сети - своя аудитория, и каждая при этом может быть целевая - а методы воздействия разные.

5
Ответить
Автор

Согласны с вами!

Ответить