Как бесплатно опубликоваться в телеграм-канале миллионнике?

Дисклеймер: это сложно масштабировать и не подойдет для коммерческих продуктов. Пишу показать, что если подойти с аналитикой и креативом, то партизанский маркетинг работает.

Как бесплатно опубликоваться в телеграм-канале миллионнике?

Перейдем к кейсу. У меня есть сайт о кинолокациях - мы собираем базу мест съемок фильмов. Это интересно любителям кино и путешественникам. К сожалению, юнит экономика этого проекта говорит, что мы можем привлекать людей только из поиска, с бесплатных размещений или сарафанного радио. Т.е. ни рубля в рекламу) Поэтому мы постоянно размышляем, а кто бы хотел про нас рассказать, да денег за это не брать?

Я заметил, что крупные телеграм-каналы часто пишут про интересные веб-сайты и приложения. Например, приложение mystery hike только ленивый техно-блогер не осветил, а чем мой сайт хуже?

Гипотеза 1: Собираем список блогеров, кто делает рубрики "Интересный сайт/сервис", а также просто блогеров путешественников и кино-блогеров. Нас интересует 200 тысяч подписчиков или больше. делаю рассылку иииииии получаю либо игнор, либо прайс на рекламу.

Я решаю сменить текст рассылки, делаю упор на то, что у нас некоммерческий проект, мы волонтеры за историю кино и т.д. Собираю второй список, тех кому еще не писал иииии получаю тоже самое, только теперь перед коммерческим мне делают приписку: "Сейчас все слоты на социальные проекты уже заняты, можем рассмотреть для вас размещение на платной основе".

Я уже почти забил на эту идею, но мелькнула вторая идея. Маленькие каналы о кино (200 - 3000 подписчиков) скорее всего еще не рекламируют никого. Это слишком маленькое количество подписчиков для коммерции. При этом контент делают сами, т.е. любят тему кино, а значит должны заинтересоваться. В свою очередь авторы крупных каналов где-то черпают вдохновение, а значит смотрят небольших, но талантливых блогеров, чтобы вовремя подхватывать тренды

Гипотеза 2: Если разослать предложение небольшим каналам о кино, то они согласятся на бесплатную публикацию. А дальше уже при большом количестве рассылок нас заметят авторы более крупных каналов и сделают пост сами.

Проверяем? Я нашел канал в телеграм - После титров . У них есть рубрика интервью с авторами каналов о кино. А также удобно стоит хештег, по которому я нашел все посты и ссылки на каналы. Собрал их в табличку, нашел авторов и у меня получилось 44 адресата для рассылки. Общий охват около 130 тысяч. Не много, но главная цель это попасть в крупные каналы.

Теперь текст. Я составляю его так, чтобы там были ссылки на уже знакомое для них лицо - автора канала "после титров", они же уже давали ему интервью, значит знают и доверяют. Оставляю идею про то, что мы без коммерции и не даю никаких ссылок и названий ( чтобы была интрига и не забанили в телеграм). Ну и добавляю немного неуверенности, пишу без проверок и вычитываний - так получается более естественно. По итогу такой текст:

«Алексей, добрый день! Первый раз пишу с таким запросом, поэтому возможно будет неуклюже. У меня есть большой некоммерческий проект про кино. Мы собираем места, где фильмы, сериалы и клипы снимали. Сайт уже большой, мы работаем третий год. Некоторое время назад мы запустили редизайн сайта (его делали в мастерской Яндекс) и добавляем возможность публиковать контент всем. И хотим об этом рассказать людям, что мы собираем комьюнити тех, кому интересно будет осветить через кинолокации свой город. И хочу запросить поддержки в виде поста у вас в канале. Мы уже договорились на поддержку с администратором из "После титров", в канале которого я вас и нашел.»

Ведем аккуратную рассылку этих сообщений по списку авторов. Аккуратная означает, что я пишу новым трем только после того как прошлые три ответили - это показатель, что они не направили в бан. Иначе жду сутки. По итогу получил примерно 70% согласий и потенциальный охват около 80 тысяч.

Часть списка.
Часть списка.

Почти все администраторы каналов запросили у меня подробное описание сайта и примеры постов. Я написал что-то похожее на пресс релиз, сделал пару примеров текстов для телеграм и разослал все по авторам. Ииииии... ноль эффекта.

Я пошел проверят, сделали ли публикации авторы и оказалось, что почти никто не сделал. Вежливо напомнил и вернулся посмотреть дня через 3, вот тут уже почти все опубликовали. Через некоторое время посыпались публикации в средних и нескольких крупных, а также запросы на публикации фильмов и запросы комментариев для постов

На момент публикации в канале было около 900 тысяч подписчиков.
На момент публикации в канале было около 900 тысяч подписчиков.

После этого полетела волна публикаций то тут, то там. Отследить их уже все сложно. Поэтому мы видели с десяток, но потом уже перестали следить.

Вот пару примеров - пост в сообществе вк на 55 тысяч.

Сайт дня в журнале "Нож"

Как бесплатно опубликоваться в телеграм-канале миллионнике?

Вместо вывода - у нас на сайте не работал счетчик посещаемости в эту пару недель. Поэтому мы и сами не знаем цифр переходов и конверсий. А в купе с крайне слабым LTV - мы вообще не понимаем эффекта. Не делайте так, готовьтесь к таким вещам и растите LTV.

Я не верю в волшебные таблетки, не продаю курсы и знаю, что стартапы - это долго, сложно и там нет смузи с патриков. Я руководил одним из лучших акселераторов России, теперь управляю стартап-студиями. О своем опыте пишу тут:

11
1
6 комментариев