Защита покупателя на Алиэкспресс больше не работает. Как служба защиты Алиэкспресс издевается над обманутым покупателем

Внимание! Поиск ответов на извечные русские вопросы «кто виноват и что делать» не является целью данной статьи. Я всего лишь хотела осветить принципы работы службы разрешения споров Aliexpress.

По вопросу составления акта по форме ф. 51, о котором здесь многие пишут, смотреть в конце статьи.

Я являюсь постоянным покупателем на Алиэкспресс с 2019 года. Сумму заказов я конечно не считала, но золотой статус аккаунта заработала.

Никогда не верила отзывам в интернете об обмане со стороны Алиэкспресс, пока это не коснулось меня лично. Ну а дальше следует история о том, как служба защиты Алиэкспресс цинично издевается над обманутым покупателем.

Я повелась на скидки и заказала на Алиэкспресс телефон XIAOMI Redmi Note 9 Pro 6 ГБ 128 ГБ. Телефон был заказан в декабре и к моей радости посылка прибыла к Новому Году. Оговорюсь, что посылку на почте я взвесила. Вес посылки совпал с весом, указанным на сайте Почты России, ровно 574г. При распаковке вела видеозапись. Содержимое посылки было оклеено именным скотчем продавца. Порадовало, что заботливый продавец наклеил на упаковку разрушающийся стикер с громкой надписью – опломбировано.

Защита покупателя на Алиэкспресс больше не работает. Как служба защиты Алиэкспресс  издевается над обманутым покупателем

:Но на этом моя радость закончилась. Открыв посылку я обомлела. Вместо желанного телефона в посылке оказался неведомый мне электронный прибор. Горевать долго не стала, т. к. была уверена, что служба защиты заказа стоит на страже интересов покупателя. Полагая, что проблем с возвратом денег не будет, я открыла спор на площадке Алиэкспресс, загрузила, видео и фотодоказательства, написала продавцу: Что это … вы, уважаемый, мне прислали? В общем соблюла все формальности и, наивная, спокойно стала ждать когда мои ущемленные права будут восстановлены.

Сначала удивил ответ продавца:

Защита покупателя на Алиэкспресс больше не работает. Как служба защиты Алиэкспресс  издевается над обманутым покупателем

В споре продавец указал примерно то же самое:

Защита покупателя на Алиэкспресс больше не работает. Как служба защиты Алиэкспресс  издевается над обманутым покупателем

Перевод :

Защита покупателя на Алиэкспресс больше не работает. Как служба защиты Алиэкспресс  издевается над обманутым покупателем

В качестве доказательства продавец загрузил видео взвешивания телефона и фото накладной на китайском языке.

Что интересно, на видео телефон вместе с упаковкой весит 585 г. Т.е. больше чем вес посылки.

Первое решение Алиэкспресс – возврат 0 руб.

За ним последовало первое невыполнимое задание Службы рассмотрения споров Алиэкспресс:

Защита покупателя на Алиэкспресс больше не работает. Как служба защиты Алиэкспресс  издевается над обманутым покупателем

Т.е. от меня потребовали оторвать первый слой логистической накладной на упаковке и показать под ней этикетку доставки вторую этикетку. Мне непонятно, с чего они взяли, что на посылке должно быть две этикетки, На моей посылке была только одна этикетка, где я должна взять вторую этикетку непонятно.

Защита покупателя на Алиэкспресс больше не работает. Как служба защиты Алиэкспресс  издевается над обманутым покупателем

Я конечно связалась с русскоязычной службой поддержки, где мне посоветовали написать в споре, что на посылке была только одна этикетка и приложить фото. Я так и сделала.

Через три дня поступило следующее невыполнимое задание Службы рассмотрения споров Алиэкспресс:

Защита покупателя на Алиэкспресс больше не работает. Как служба защиты Алиэкспресс  издевается над обманутым покупателем

Т.е. теперь мне нужно взять на почте России справку о содержимом и весе посылки и на это дается 3 дня. (требование пришло в четверг поздно вечером, т.е на сбор справок у меня пятница, суббота и воскресенье). Порадовал меня и ответ почты России, что срок рассмотрения заявлений клиентов 30 дней. Т.е. я заведомо не могу выполнить их задание. Ну и конечно, если о весе посылки справку еще получить можно, да и по отслежке видно вес посылки,

Защита покупателя на Алиэкспресс больше не работает. Как служба защиты Алиэкспресс  издевается над обманутым покупателем

то справку о содержимом мне естественно, никто не даст. А совет продавца идти на почту показывать видео и требовать справки, это бред.

Вся эта история начинает напоминать квест, но с заранее известным концом. Все это было бы смешно, если бы не было так грустно.

Вот к чему весь этот рассказ: покупая на Aliexpress дорогие товары будьте осторожны, если продавец вместо дорогого телефона пришлет вам б\у телефон или вообще не телефон, служба рассмотрения спора будет выдвигать вам заведомо неисполнимые требования с единственной целью, закрыть спор в пользу продавца. Видео распаковки служба рассмотрения споров даже не смотрит, предлагает демонстрировать его работникам почтового отделения. Для себя я сделала вывод, лучше уж переплатить и купить в Российском магазине, а на Aliexpress покупать всякий копеечный хлам (или не хлам ) главное что бы стоил не дорого, ровно ту сумму которую вам не жалко потерять. Никому не желаю оказаться в такой же ситуации как я, хотела сэкономить, в итоге попала на деньги.

P.S. Интересный момент. Оценочная стоимость посылки, указанная на посылке, 18 долларов. Стоимость телефон гораздо больше и при этом в таможенный лимит эта сумма укладывалась. Зачем это сделано непонятно.

Защита покупателя на Алиэкспресс больше не работает. Как служба защиты Алиэкспресс  издевается над обманутым покупателем

Фото телефона

Защита покупателя на Алиэкспресс больше не работает. Как служба защиты Алиэкспресс  издевается над обманутым покупателем

Продолжение:

Как и ожидалось, отказ в возврате, причем я просила предоставить время для сбора необходимых бумаг, и служба поддержки заверила меня в том, что мне время предоставят. Как причина отказа указано опять про вторую этикетку, которой у меня нет

Защита покупателя на Алиэкспресс больше не работает. Как служба защиты Алиэкспресс  издевается над обманутым покупателем

Также я давала доступ к заказу Алиэкспресс Россия, ниже их ответ в личной переписке:

Защита покупателя на Алиэкспресс больше не работает. Как служба защиты Алиэкспресс  издевается над обманутым покупателем

Резюме, если вам пришлют не ту вещь, которую вы заказывали, то ни видеозапись, ни фото, не убедят службу разрешения споров Алиэкспресс в вашей правоте, вас будут обвинять, что вы не предоставили фотографии бумажек, которых у вас нет и быть не может. Вас попросят собирать бумажки, на сбор которых дадут 3 дня, а с учетом, что почта России рассматривает обращения граждан 30 дней, у вас нет шансов эти бумажки получить. Также никого не интересует, что телефон весит больше чем отправленная продавцом посылка.

Про акт по форме ф51:

Пунктом 41 Правил оказания услуг почтовой связи от 31.07.2014 N 234 определено, что порядок оформления и вручения дефектных почтовых отправлений (почтовых отправлений, масса которых не соответствует массе, указанной на нем, или по внешним признакам которых можно предположить недостачу, повреждение либо порчу вложения - повреждение оболочки, перевязи, печати, ленты) устанавливается оператором почтовой связи.
Порядок оформления и вручения дефектных почтовых отправлений, утвержден Первым заместителем генерального директора ФГУП "Почта России" от 01.02.2011 N 3.2.2-05.2-нд (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 2.3 Порядка под дефектными почтовыми отправлениями понимаются почтовые отправления, поступившие с расхождением фактической массы по отношению к массе, указанной на упаковке почтового отправления или в сопроводительных документах к нему, поврежденной упаковкой, пломбой, перевязью или клейкой лентой, а также другими дефектами, которые могут повлечь материальную ответственность ФГУП "Почта России" перед пользователями.

Пунктом 2.3.2 Порядка установлено, что международные почтовые отправления (мелкие пакеты заказные), у которых расхождение массы составляет 20 г. и более считаются дефектными.
Приказом Генерального директора ФГУП "Почта России" от 01.07.2014 N 190-п утвержден Порядок приема и вручения международных почтовых отправлений.
Пунктом 3.2. Порядка приема и вручения международных почтовых отправлений установлено, что при приеме и обработке входящих международных почтовых отправлений в адресных отделениях почтовой связи входящие мелкие пакеты взвешивают и сличают фактический вес с весом, указанным на оболочке отправления, проверяется их наружное состояние и выписывается извещение ф. 22. В извещении указывается подавательский номер МПО, вес отправления и др. При обнаружении МПО в дефектном состоянии составляется акт ф. 51-д о внешнем состоянии дефектного почтового отправления в соответствии с Порядком оформления и вручения дефектных почтовых отправлений (Приложение N 1). В случае поступления МПО при акте или оформлении акта в адресном ОПС (при поступлении МПО в дефектном состоянии) в извещении ф. 22 указывается информация о поступлении почтового отправления в дефектном состоянии (проставляется отметка "деф.") за получением которого необходимо обратится в отделение почтовой связи.
Пунктом 3 Порядка установлена форма акт ф. 51-д о внешнем состоянии дефектного почтового отправления. В акте ф. 51-д указывается номер акта, наименование объекта почтовой связи составляющего акт, дата и время составления акта, наименование объекта почтовой связи из которого получено дефектное почтовое отправление, наименование и номера документов при которых получено дефектное почтовое отправление, вид регистрируемого почтового отправления (далее - РПО), категория РПО, ШПИ РПО, сумма объявленной ценности и наложенного платежа в соответствующих случаях, страховая сумма если почтовое отправление застраховано и в описи вложения присутствует отметка о страховой сумме, масса РПО по сопроводительным документам или указанная на упаковке РПО, фактическая масса РПО, наименование ОПС места приема, дата приема, адреса и наименования отправителя и адресата. Далее подробно излагается существо вопроса, а также подробно излагается внешнее состояние упаковки РПО. В постановляющей части акта указывается, как поступить с РПО, количество экземпляров акта и куда его направить. Акт подписывается ответственными лицами (начальниками или заместителями цехов, участков, объектов почтовой связи), обнаружившими дефектное почтовое отправление, и заверяется оттиском календарного почтового штемпеля.

Выдержка из судебного решения., Порядок приема и вручения международных почтовых отправлений (утвержден приказом ФГУП «Почта России» от 01.07.2014 № 190-п) в свободном доступе нет
149149
455 комментариев

Комментарий недоступен

81

Мобила норм, рекомендуем ✊🏼

44

Добрый день! Мы на связи с автором поста.

2

Я думаю они нос свой не высунут. Ведь проблема то ясна в чем. А вот деньги вернуть не хотят.

Никогда не рисковала покупать на алике что-то дороже 2-3 тыр. А сложную технику уж точно надёжнее покупать по месту жительства, хотя, даже в этом случае есть риск попадалова.

58

При всём уважении к автору статьи - такая штука на сайте про предпринимателей и стартапы..мне кажеться на сайте WDay или я.дзене смотрелась бы логична. Мы тут про бизнес и бизнесменов как бы.

12

Там есть продавцы тех же телефонов которые работают по 10 лет, я в подарок покупал около 5 телефонов в сумме, ни разу проблем не было (всегда через через самые крупные магазины). В их случае есть дополнительная защита репутацией, так же как и на ebay меня ни разу не обманывали, всегда можно выбрать рейтинг и отзывы повыше.

Но что интересно, последние года 3-4 у нас в городе появились мелкие компании, которые дают почти ту же цену, ходовой товар становится просто быстрее купить тут, надеюсь они хотя бы через оптовые ресурсы это все закупают.

Хотя 1688 и alibaba принадлежат всё той же компании, наверное и у них сейчас дела пойдут не очень.

9