11.01.2021 с нами связывается сотрудник яндекс.маркета, поздравляет нас с тем, что мы успешно подключены к маркетплейсу. Это было немного странно, так как мы успешно грузим заказы с середины декабря. Там то мы ему и задаем вопрос по оплате за заказ, который уже был доставлен покупателю ещё 30.12.2020. Он убеждает нас в том, что оплата будет за него 12, максимум 13 января. Этот срок проходит — оплаты нет.
В итоге ситуация совершенно не решилась, даже больше сказать, ощущение, что яндекс умышленно не платит... Пришел ответ от бухгалтерии яндекса:
"Выплаты по договору приостановлены для накопления суммы, необходимой для проведения взаимозачета"
Что это за ответ? Так же к письму идет приписка, что почта техническая и ответить на письмо нельзя!!! Я написал в их же тех поддержку где мне подтвердили, что минималки никакой для выплаты нет. Что проблему они видят, но ничем помочь не могут. Только снова могут послать запрос в бухгалтерию. Снова срок ожидания до 20 дней, и потом снова отписка? Как это называется? Лео, пожалуйста вмешайтесь.
Эдуард, маркетплейс работает с партнёрами по схеме взаимозачёта: оплату за свои услуги удерживает из платежей покупателей, пока вся сумма не будет выплачена.
В вашем случае ещё не вся сумма за декабрьские услуги выплачена, поэтому маркетплейс продолжает удерживать платежи покупателей. Вы можете посмотреть, сколько денег ещё будет удерживать маркетплейс, в личном кабинете на сводке, во вкладке "Взаимозачёты".
У вас также есть возможность не дожидаться автоматического списания — для этого надо сделать платёж по акту об оказанных услугах. Тогда маркетплейс будет сразу переводить вам платежи покупателей.
Подробнее про взаимозачёт на маркетплейсе вы можете прочитать здесь: https://yandex.ru/support/marketplace/payments.html#service-charge
К сожалению, поддержка сразу не расписала вам доходчиво эту информацию и не пояснила сейчас, приношу извинения за это. Разберём вместе с коллегами консультацию, чтобы в будущем таких ситуаций не было.
И да, по номеру телефона с добавочным номером конечно же звонил. Первый раз было занято. Второй раз играет разная музыка. Ждал ровно 30 минут, но никто не подошел...
Позвоните 8-800-234-24-60 и потребуйте своего менеджера. Поддержка в Яндексе в последнее время совсем ни о чем
Спасибо большое за комментарий. Позвонил. Сказали, что личного менеджера у нас нет. Сказали, что ничем не могут помочь, что нужно ждать ответа от бухгалтерии. И так же "обнадежили" тем, что бухгалтерия отвечает очень плохо и скорее всего ответят не раньше чем через 20 рабочих дней. А это месяц...Как же меня удивляет яндекс. Так же советовали отключиться от них на всякий случай на время ответа)
Печально наблюдать за отношением Яндекса к своим партнерам-продавцам
Подведем итоги.
- Больше недели назад мы написали сюда статью о том, что нам не платит маркет. Господин Лео из маркета подключился, пытался вроде как помочь, но дело совершенно не двинулось.
- Техподдержка ничем не может помочь. Создает только запросы в бухгалтерию, срок ответа которых 20 рабочих дней. После этого от них приходит каждый раз новая отписка и все! Написать им в ответ нельзя, их электронная почта не принимает входящие сообщения.
- Уже далеко не одна тема есть аналогичная от других предпринимателей и у всех одно и тоже. Сначала им пишут просто ждите, потом, что у них есть долг который нужно оплатить (хотя они должны в десятки раз больше), а затем после оплаты пишут полный бред, что "ООО" не было указано при регистрации, хотя все указывалось. После этого они уже не знают что придумать и кому-то игнорят, а кому-то снова пишут тоже самое последнее сообщение. Ответить то им на него нельзя, как удобно.
Юристы подготовили досудебку, сегодня отправляем. На яндексе висит столько арбитражей, что походу причина массовая. Поэтому советую Вам не связываться с этой платформой, пока они не решат эти проблемы. А если столкнулись с подобной ситуацией, то пишите сразу досудебку и если проблема не решится - в суд. Иначе потеряете только драгоценное время, проблема все равно не будет решена.
На данный момент маркетплейс Маркета нам должен 89400р. Остатки обнулили, чтобы заказы больше не падали. После того как все заказы будут доставлены, они будут должны нам 162 700р.