Что происходит после регистрации юридического лица

Что происходит после регистрации юридического лица

О том, что я зарегистрировал юридическое лицо, я как всегда узнал первым от банков и их партнеров. И да это моя не первая регистрация, но в этот раз я решил подстраховаться и указал городской номер в надежде, что будут звонить на городской, а не на мой мобильный.

Но в итоге на городской номер поступило ни одного звонка, а на мобильный уже третий день каждый час кто-нибудь да звонит и предлагает услуги, которые могут быть «полезны» для юридического лица.

Скриншот из Яндекс Телефонии
Скриншот из Яндекс Телефонии

Взаимодействие с сайтом ФНС России

На сайте ФНС России для подачи документов на государственную регистрацию в электронном виде нет ни одной ссылки на политику обработку персональных данных или что-то похожее на это:

Скриншот сайта https://service.nalog.ru/regin/ на 21.01.2021
Скриншот сайта https://service.nalog.ru/regin/ на 21.01.2021

Даже после авторизации через ЭЦП, на странице которой требуется приложить контейнер с документами — тоже нет отсылки к обработке персональных данных:

Скриншот сайта https://service.nalog.ru/regin/ на 21.01.2021
Скриншот сайта https://service.nalog.ru/regin/ на 21.01.2021

Таким образом получается, что ФНС России обрабатывает персональные данные в рамках закона и положений о государственной регистрации юридических лиц и нет каких-то специфических условий по обработке персональных данных. И видимо исключительно для ФНС России не требуется никакого согласия и упоминания и отсылок к этим нормам (Интересно, что на это скажет Роскомндазор)

Заявление о регистрации

Я знаю, что налоговая предоставляет в аренду автоматизированное рабочее место, с помощью которого можно вроде даже получить расширенную информацию о выписках из ЕГРЮЛ. Но в моем заявлении, если представить, что даже такой доступ есть, в разделе номер контактного номера указан городской номер.

Что происходит после регистрации юридического лица

Значит этот орган в моем случае точно не виноват.

Обработка персональных данных

Так как могли в итоге узнать мой номер звонящие? Только путем обработки персональных данных можно этот самый номер получить: сопоставить полное ФИО, просто ФИ, ИНН, электронный адрес в ЭЦП с теми полями которые есть у «обработчика» персональных данных. Например, я был когда-то клиентом Альфабанка и возможно они могут позвонить мне и предложить свои услуги, не нарушая при этом закон.

Возможно даже есть сервис, где идет обогащение одних данных другими. Да и не забываем, что есть у нас черный рынок.

Но обработка персональных данных, когда у тебя есть много данных это одно, а что делать компаниям, у которых нет такого объема информации и они как бы не хотят нарушать закон? Они нанимают «агентов», которые звонят и представляются как агенты компании, которая хочет предложить свои услуги для юридического лица.

Кто в итоге выходил с предложением своих услуг

На каждый звонок я пытался выяснить откуда узнали мой номер. Частый ответ: бросали трубку. Следующий по популярности — нам его предоставили. На вопрос кто — бросали трубку. Звонки преимущественно — мобильные номера.

Вот список компаний, которые звонили:

  • Сбербанк или Сбер. Они самые первые позвонили и сообщили полное наименование юридического лица.
  • Тинькофф. Звонили несколько раз. Кроме звонков прислали СМС, что зарезервировали счет.
  • Альфабанк.
  • Модульбанк.
  • Райффайзен.
  • Росбанк.
  • ВТБ.
  • Совкомбанк.
  • Агенты, которые одновременно предоставляли услуги по всем перечисленным банкам.

Вот это конечно мило, и вроде даже по закону (оставлял когда-то свои данные у них):

Что происходит после регистрации юридического лица

Вместо итого

Обидно из этой истории то, что ты ничего не можешь сделать, потому что ты не помнишь кому и когда предоставлял в каком объеме персональные данные, ну и главное — все эти данные ты не можешь отозвать. Просто надо как-то жить с этим.

P.S. уведомление от ФНС о регистрации юридического лица я получил на третий день после первого звонка от банка.

2424
реклама
разместить
40 комментариев

Запись на автоответчике: Привет! Я открыл расчётный счёт и буду недоступен в ближайшие три дня, спасибо за понимание.

7

не ищите утечку там где её нет.
Вот почитаешь комментарии: те слили, эти слили и тд...
Ну вы даёте народ .
У налоговой открытое апи (пусть и платное, ок, ссылка ниже), а (о)ГРНИП идут или подряд или подряд в рамках префикса налоговой (контрольный символ только выкиньте).
Берёте и перебираете.
Только полнейшие коновалы не использовали эту информацию для предложения своих банковских продуктов своим действующим клиентам.

Далее. есть куча агрегированных баз с дампами чего угодно (сейчас даже есть СБП как финальный чекер) .
Очень удобно когда ты есть во всех этих "БД" и почти везде неправильным ФИО.

А те кто предлагают по такой схеме банковские продукты не действующим клиентам, те рой педрил, тут да, лайк.
 по API налоговой (правда платному) вполне отдаются листы записи грн и данные к ним . Когда я последний раз смотрел на выгрузки, мобилы к формам P11000/14000 там были правда не все .


https://www.nalog.ru/rn77/service/egrip2/

6

Спасибо за предупреждение - опыт интересный, но вот что с этим делать, если все равно хочешь зарегистрироваться - не понятно). 
Добавьте, пожалуйста, текстовый тизер в начало, а то ожидания от названия статьи не совсем про звонки;)

3

включить на беззвучный режим телефон на 3-4 дня ) 22 января на 5 день "всего" было 2 звонка

1

Во всей этой истории огорчает другое. Куча есть, якобы, программ для поддержки МСП и ИП. Но  они головы не высовывают и своей помощи новоприбывшим предпринимателям не предлагают. 

По этой причине, я бы банкам рекомендовал уже бороться за клиента предлагая услуги консультаций по помощи МСП в выколачивании всяких субсидий и т.д. из районных администраций. Все равно положено. А счёт у такого банка я бы открыл не задумываясь ☺️

2

Комментарий недоступен

1

Ему нужны только деньги деньги деньги

1