18+
45 дней сериалов
и фильмов по промокоду:
VC45
Активировать
Личный опыт
Rinat Bakiev

Что происходит после регистрации юридического лица

О том, что я зарегистрировал юридическое лицо, я как всегда узнал первым от банков и их партнеров. И да это моя не первая регистрация, но в этот раз я решил подстраховаться и указал городской номер в надежде, что будут звонить на городской, а не на мой мобильный.

Но в итоге на городской номер поступило ни одного звонка, а на мобильный уже третий день каждый час кто-нибудь да звонит и предлагает услуги, которые могут быть «полезны» для юридического лица.

Скриншот из Яндекс Телефонии

Взаимодействие с сайтом ФНС России

На сайте ФНС России для подачи документов на государственную регистрацию в электронном виде нет ни одной ссылки на политику обработку персональных данных или что-то похожее на это:

Скриншот сайта https://service.nalog.ru/regin/ на 21.01.2021

Даже после авторизации через ЭЦП, на странице которой требуется приложить контейнер с документами — тоже нет отсылки к обработке персональных данных:

Скриншот сайта https://service.nalog.ru/regin/ на 21.01.2021

Таким образом получается, что ФНС России обрабатывает персональные данные в рамках закона и положений о государственной регистрации юридических лиц и нет каких-то специфических условий по обработке персональных данных. И видимо исключительно для ФНС России не требуется никакого согласия и упоминания и отсылок к этим нормам (Интересно, что на это скажет Роскомндазор)

Заявление о регистрации

Я знаю, что налоговая предоставляет в аренду автоматизированное рабочее место, с помощью которого можно вроде даже получить расширенную информацию о выписках из ЕГРЮЛ. Но в моем заявлении, если представить, что даже такой доступ есть, в разделе номер контактного номера указан городской номер.

Значит этот орган в моем случае точно не виноват.

Обработка персональных данных

Так как могли в итоге узнать мой номер звонящие? Только путем обработки персональных данных можно этот самый номер получить: сопоставить полное ФИО, просто ФИ, ИНН, электронный адрес в ЭЦП с теми полями которые есть у «обработчика» персональных данных. Например, я был когда-то клиентом Альфабанка и возможно они могут позвонить мне и предложить свои услуги, не нарушая при этом закон.

Возможно даже есть сервис, где идет обогащение одних данных другими. Да и не забываем, что есть у нас черный рынок.

Но обработка персональных данных, когда у тебя есть много данных это одно, а что делать компаниям, у которых нет такого объема информации и они как бы не хотят нарушать закон? Они нанимают «агентов», которые звонят и представляются как агенты компании, которая хочет предложить свои услуги для юридического лица.

Кто в итоге выходил с предложением своих услуг

На каждый звонок я пытался выяснить откуда узнали мой номер. Частый ответ: бросали трубку. Следующий по популярности — нам его предоставили. На вопрос кто — бросали трубку. Звонки преимущественно — мобильные номера.

Вот список компаний, которые звонили:

  • Сбербанк или Сбер. Они самые первые позвонили и сообщили полное наименование юридического лица.
  • Тинькофф. Звонили несколько раз. Кроме звонков прислали СМС, что зарезервировали счет.
  • Альфабанк.
  • Модульбанк.
  • Райффайзен.
  • Росбанк.
  • ВТБ.
  • Совкомбанк.
  • Агенты, которые одновременно предоставляли услуги по всем перечисленным банкам.

Вот это конечно мило, и вроде даже по закону (оставлял когда-то свои данные у них):

Вместо итого

Обидно из этой истории то, что ты ничего не можешь сделать, потому что ты не помнишь кому и когда предоставлял в каком объеме персональные данные, ну и главное — все эти данные ты не можешь отозвать. Просто надо как-то жить с этим.

P.S. уведомление от ФНС о регистрации юридического лица я получил на третий день после первого звонка от банка.

{ "author_name": "Rinat Bakiev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 39, "likes": 23, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 198970, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 21 Jan 2021 08:52:48 +0300", "is_special": false }
18+
45 дней сериалов и фильмов по промокоду VC45
Активировать
0
39 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Запись на автоответчике: Привет! Я открыл расчётный счёт и буду недоступен в ближайшие три дня, спасибо за понимание.

Ответить
6

не ищите утечку там где её нет.
Вот почитаешь комментарии: те слили, эти слили и тд...
Ну вы даёте народ .
У налоговой открытое апи (пусть и платное, ок, ссылка ниже), а (о)ГРНИП идут или подряд или подряд в рамках префикса налоговой (контрольный символ только выкиньте).
Берёте и перебираете.
Только полнейшие коновалы не использовали эту информацию для предложения своих банковских продуктов своим действующим клиентам.

Далее. есть куча агрегированных баз с дампами чего угодно (сейчас даже есть СБП как финальный чекер) .
Очень удобно когда ты есть во всех этих "БД" и почти везде неправильным ФИО.

А те кто предлагают по такой схеме банковские продукты не действующим клиентам, те рой педрил, тут да, лайк.
 по API налоговой (правда платному) вполне отдаются листы записи грн и данные к ним . Когда я последний раз смотрел на выгрузки, мобилы к формам P11000/14000 там были правда не все .

https://www.nalog.ru/rn77/service/egrip2/

Ответить
3

Спасибо за предупреждение - опыт интересный, но вот что с этим делать, если все равно хочешь зарегистрироваться - не понятно). 
Добавьте, пожалуйста, текстовый тизер в начало, а то ожидания от названия статьи не совсем про звонки;)

Ответить
1

включить на беззвучный режим телефон на 3-4 дня ) 22 января на 5 день "всего" было 2 звонка

Ответить
2

Во всей этой истории огорчает другое. Куча есть, якобы, программ для поддержки МСП и ИП. Но  они головы не высовывают и своей помощи новоприбывшим предпринимателям не предлагают. 

По этой причине, я бы банкам рекомендовал уже бороться за клиента предлагая услуги консультаций по помощи МСП в выколачивании всяких субсидий и т.д. из районных администраций. Все равно положено. А счёт у такого банка я бы открыл не задумываясь ☺️

Ответить
1

Мне кажется эту схему может раскрыть только один человек. Я не называю его имени, но все знают о ком речь.

Ответить
0

Ему нужны только деньги деньги деньги

Ответить
–8

Приветствуем!
Мы действительно можем позвонить с предложением об открытии расчетного счета, но делаем это в рамках закона. Готовы проверить работу своих сотрудников, если отправите ИНН нам в личные сообщения.

Ответить
1

У меня было тоже самое при открытии ип через ваш банк, первые два дня звонили каждые 10 минут с предложением об открытии рс

Ответить
0

Данные клиентов мы никому не передаем, поэтому к звонкам от других организаций не можем иметь отношения.

Ответить

Комментарий удален

0

Огонь!!!!

кратко. лаконично. по делу. с аргументацией.

я фанат Вашего коммента!

edited: удалили, сцуко.... А ведь все по делу было 

Ответить
0

Мы же говорим про сторонние организации, им мы никаких данных не передаем.

Ответить
0

Все верно, Вы - передасты. Контрагент это не дочерняя компания, поэтому считается "сторонней". В манипуляторов играть не получится. 

Ответить
0

У них еще и проблема с ИТ - они дополнительно зарезервировали счет для моего ИП. Думаю, если было несколько компаний - то на все зарезервировали )

Ответить
0

Вообще слишком много вопросов к работе ФНС по поводу политики обработки данных, я также пытался выяснить откуда у банков мой номер, они говорили что им предоставляют списки, а кто не понятно)

Ответить
1

да вы вообще спам обожаете. Здрасьте, спасибо что пользуетесь картой, мы вам одобрили кредитку. А я просил?! Сволочи.

Ответить
–2

Иногда можем звонить нашим клиентам и предложить дополнительный продукт. Напишите, пожалуйста, нам в личку свой номер телефона, исключим из подобных обзвонов.

Ответить
1

Это раздражает жутко. Ну покажите Вы продукт в приложении, на сайте, ретаргет, но когда вот такие звонят каждые 10 минут, хочется  послать нах и разорвать все отношения.

Ответить
0

Уточните, именно от нас каждые 10 минут звонки с предложениями поступали?

Ответить
0

Конкретно от Вас были звонки через день-два с предложением открыть у Вас р.счет, дату точно не скажу, но этот год. Звонили раза 3-4, просьбу не звонить, игнорировали.

Ответить
1

А подскажите, пожалуйста, ваш номер телефона с личке. Проверим работу сотрудников и исключим из обзвона.

Ответить
0

Иногда можем звонить нашим клиентам и предложить дополнительный продукт.

А кто вас просит? Ладно, если бы еще предлагали. Но "мы вам кредитку одобрили" - бесит жутко. Это кто вас так научил? Мало того, что сам факт бесит, что без спроса и разрешения вы что-то там у меня за спиной делаете, так еще и сама формулировка. После кучи скандалов с разными банками в разных странах воспринимаешь в штыки такие сообщения. Значит завтра явно кто-то может позвонить и поинтересоваться, когда я долг верну по кредитке, которой у меня и нет, но которую мне когда-то одобрили, а потом она не пойми к кому попала.

Ответить
0

Такое исключено. Мы можем предварительно одобрить продукт, но выдать карту и активировать ее можем только вам, с вашего согласия.

Ответить
0

Я понимаю на словах, что это все исключено. Но люди такие есть, не только в рф, много где. Так же одобряли, а потом бац и должен. Потому и говорю, я не знаю как у вас все устроено, и из-за этого подобные предложения (скорее поставили перед фактом) воспринимаются в штыки. Неужели нельзя просто поинтересоваться так: "добрый день. Не нужна ли вам кредитная карта"? Совсем другое восприятие. Тоже бесит, тоже хочется сказать "пошли нафиг", но не так, как в случае выше.

Ответить
0

Возможно, что пересмотрим когда-нибудь процесс, но все именно в рамках предложения, при этом все действия сотрудников логируются.

Ответить
0

Отправляю ИНН вам в личку, но ответ, пожалуйста, пришлите в эту ветку комментария

Ответить
0

Приветствуем.

Вам звонил наш партнер, чтобы предложить открыть расчетный счет в Тинькофф. К сожалению, сотрудник партнера по ошибке зарезервировал счет. Мы уже провели работу и с сотрудником, и с компанией в целом.

Ваш номер исключили из обзвонов и отменили заявку на резерв расчетного счета. Простите, пожалуйста, за ситуацию.

Ответить
0

Да руспрофиль  узай

Ответить
0

Не трудно ведь?

Ответить
0

А что это за автоматизированное рабочее место, предоставляемое налоговой? Их API, что ли?

Ответить
–1

Вы ранее владели еще 4 юрлицами.
В одном из них (которое занимается  Разработка компьютерного программного обеспечения) и зарегистрирована на юридический адрес - квартира - указан контактный номер телефона - личный  +7 (917) ****555

19.01.2021 вы регистрируете новую компанию/ снова на тот же юридический адрес и снова вы там главный - думаете банкам сложно по СПАРКУ увидеть историческую связь?

Ответить
–1

Вот то, что вы проделали - это называется обработка персональных данных. И когда вы позвоните мне по одному из юрлиц, где не указан мой номер телефона и предложите свои услуги - вы нарушите закон

Ответить
–1

нет. если и отработал, то данные юрлица, а не персональные)
не путайте юрлицо и гражданина.
когда вы стали юрлицом и указали номер как контактный юрлица - он перестал быть персональными данными и стал общедоступной информацией юрлица и кто там гендир - тоже не являются персональными данными.

какой я закон нарушу если позвоню?
у нас все звонки запрещены? если я на рандомный номер позвоню - за мной сразу приедет омон?

Ответить
–1

НИКТО НЕ УКАЗЫВАЛ МОИ КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ, КАК ЮРЛИЦА! Мои контактные данные указаны, как ЗАЯВИТЕЛЯ

Ответить
–1

Звонить вы куда угодны. И предлагать тоже. Но если вы называете ФИО кому звоните - штраф. Хотя я думаю, вы сейчас придумаете историю, что наугад назвали ФИО и так совпало

Ответить
–1

почему вдруг штраф?
вот юрлицо, вот гендиректор, вот контактный номер юрлица.
почему по телефону я должен называть рандомное лицо, если у меня официально есть данные гендира?
я звоню представителю юрлица в лице гендиректора
давай ближе к законодательству, за что штраф, по какой статье, судебная практика?
Просто не в курсе,что в России штрафуют за то, что кто-то позвонил по контактному номеру юрлица и назвал ФИО директора

Ответить

Комментарии

null