Что происходит после регистрации юридического лица

О том, что я зарегистрировал юридическое лицо, я как всегда узнал первым от банков и их партнеров. И да это моя не первая регистрация, но в этот раз я решил подстраховаться и указал городской номер в надежде, что будут звонить на городской, а не на мой мобильный.

Но в итоге на городской номер поступило ни одного звонка, а на мобильный уже третий день каждый час кто-нибудь да звонит и предлагает услуги, которые могут быть «полезны» для юридического лица.

Скриншот из Яндекс Телефонии

Взаимодействие с сайтом ФНС России

На сайте ФНС России для подачи документов на государственную регистрацию в электронном виде нет ни одной ссылки на политику обработку персональных данных или что-то похожее на это:

Скриншот сайта https://service.nalog.ru/regin/ на 21.01.2021

Даже после авторизации через ЭЦП, на странице которой требуется приложить контейнер с документами — тоже нет отсылки к обработке персональных данных:

Скриншот сайта https://service.nalog.ru/regin/ на 21.01.2021

Таким образом получается, что ФНС России обрабатывает персональные данные в рамках закона и положений о государственной регистрации юридических лиц и нет каких-то специфических условий по обработке персональных данных. И видимо исключительно для ФНС России не требуется никакого согласия и упоминания и отсылок к этим нормам (Интересно, что на это скажет Роскомндазор)

Заявление о регистрации

Я знаю, что налоговая предоставляет в аренду автоматизированное рабочее место, с помощью которого можно вроде даже получить расширенную информацию о выписках из ЕГРЮЛ. Но в моем заявлении, если представить, что даже такой доступ есть, в разделе номер контактного номера указан городской номер.

Значит этот орган в моем случае точно не виноват.

Обработка персональных данных

Так как могли в итоге узнать мой номер звонящие? Только путем обработки персональных данных можно этот самый номер получить: сопоставить полное ФИО, просто ФИ, ИНН, электронный адрес в ЭЦП с теми полями которые есть у «обработчика» персональных данных. Например, я был когда-то клиентом Альфабанка и возможно они могут позвонить мне и предложить свои услуги, не нарушая при этом закон.

Возможно даже есть сервис, где идет обогащение одних данных другими. Да и не забываем, что есть у нас черный рынок.

Но обработка персональных данных, когда у тебя есть много данных это одно, а что делать компаниям, у которых нет такого объема информации и они как бы не хотят нарушать закон? Они нанимают «агентов», которые звонят и представляются как агенты компании, которая хочет предложить свои услуги для юридического лица.

Кто в итоге выходил с предложением своих услуг

На каждый звонок я пытался выяснить откуда узнали мой номер. Частый ответ: бросали трубку. Следующий по популярности — нам его предоставили. На вопрос кто — бросали трубку. Звонки преимущественно — мобильные номера.

Вот список компаний, которые звонили:

  • Сбербанк или Сбер. Они самые первые позвонили и сообщили полное наименование юридического лица.
  • Тинькофф. Звонили несколько раз. Кроме звонков прислали СМС, что зарезервировали счет.
  • Альфабанк.
  • Модульбанк.
  • Райффайзен.
  • Росбанк.
  • ВТБ.
  • Совкомбанк.
  • Агенты, которые одновременно предоставляли услуги по всем перечисленным банкам.

Вот это конечно мило, и вроде даже по закону (оставлял когда-то свои данные у них):

Вместо итого

Обидно из этой истории то, что ты ничего не можешь сделать, потому что ты не помнишь кому и когда предоставлял в каком объеме персональные данные, ну и главное — все эти данные ты не можешь отозвать. Просто надо как-то жить с этим.

P.S. уведомление от ФНС о регистрации юридического лица я получил на третий день после первого звонка от банка.

0
40 комментариев
Написать комментарий...
LabO

Запись на автоответчике: Привет! Я открыл расчётный счёт и буду недоступен в ближайшие три дня, спасибо за понимание.

Ответить
Развернуть ветку
L A

не ищите утечку там где её нет.
Вот почитаешь комментарии: те слили, эти слили и тд...
Ну вы даёте народ .
У налоговой открытое апи (пусть и платное, ок, ссылка ниже), а (о)ГРНИП идут или подряд или подряд в рамках префикса налоговой (контрольный символ только выкиньте).
Берёте и перебираете.
Только полнейшие коновалы не использовали эту информацию для предложения своих банковских продуктов своим действующим клиентам.

Далее. есть куча агрегированных баз с дампами чего угодно (сейчас даже есть СБП как финальный чекер) .
Очень удобно когда ты есть во всех этих "БД" и почти везде неправильным ФИО.

А те кто предлагают по такой схеме банковские продукты не действующим клиентам, те рой педрил, тут да, лайк.
 по API налоговой (правда платному) вполне отдаются листы записи грн и данные к ним . Когда я последний раз смотрел на выгрузки, мобилы к формам P11000/14000 там были правда не все .

https://www.nalog.ru/rn77/service/egrip2/

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Чечулина

Спасибо за предупреждение - опыт интересный, но вот что с этим делать, если все равно хочешь зарегистрироваться - не понятно). 
Добавьте, пожалуйста, текстовый тизер в начало, а то ожидания от названия статьи не совсем про звонки;)

Ответить
Развернуть ветку
Rinat Bakiev
Автор

включить на беззвучный режим телефон на 3-4 дня ) 22 января на 5 день "всего" было 2 звонка

Ответить
Развернуть ветку
Nik_Li

Во всей этой истории огорчает другое. Куча есть, якобы, программ для поддержки МСП и ИП. Но  они головы не высовывают и своей помощи новоприбывшим предпринимателям не предлагают. 

По этой причине, я бы банкам рекомендовал уже бороться за клиента предлагая услуги консультаций по помощи МСП в выколачивании всяких субсидий и т.д. из районных администраций. Все равно положено. А счёт у такого банка я бы открыл не задумываясь ☺️

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ян Марков

Ему нужны только деньги деньги деньги

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем!
Мы действительно можем позвонить с предложением об открытии расчетного счета, но делаем это в рамках закона. Готовы проверить работу своих сотрудников, если отправите ИНН нам в личные сообщения.

Ответить
Развернуть ветку
Rail Khasanov

У меня было тоже самое при открытии ип через ваш банк, первые два дня звонили каждые 10 минут с предложением об открытии рс

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Данные клиентов мы никому не передаем, поэтому к звонкам от других организаций не можем иметь отношения.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы же говорим про сторонние организации, им мы никаких данных не передаем.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Марков

Все верно, Вы - передасты. Контрагент это не дочерняя компания, поэтому считается "сторонней". В манипуляторов играть не получится. 

Ответить
Развернуть ветку
Rinat Bakiev
Автор

У них еще и проблема с ИТ - они дополнительно зарезервировали счет для моего ИП. Думаю, если было несколько компаний - то на все зарезервировали )

Ответить
Развернуть ветку
Rail Khasanov

Вообще слишком много вопросов к работе ФНС по поводу политики обработки данных, я также пытался выяснить откуда у банков мой номер, они говорили что им предоставляют списки, а кто не понятно)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Иногда можем звонить нашим клиентам и предложить дополнительный продукт. Напишите, пожалуйста, нам в личку свой номер телефона, исключим из подобных обзвонов.

Ответить
Развернуть ветку
macabre

Это раздражает жутко. Ну покажите Вы продукт в приложении, на сайте, ретаргет, но когда вот такие звонят каждые 10 минут, хочется  послать нах и разорвать все отношения.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Уточните, именно от нас каждые 10 минут звонки с предложениями поступали?

Ответить
Развернуть ветку
macabre

Конкретно от Вас были звонки через день-два с предложением открыть у Вас р.счет, дату точно не скажу, но этот год. Звонили раза 3-4, просьбу не звонить, игнорировали.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

А подскажите, пожалуйста, ваш номер телефона с личке. Проверим работу сотрудников и исключим из обзвона.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Такое исключено. Мы можем предварительно одобрить продукт, но выдать карту и активировать ее можем только вам, с вашего согласия.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Возможно, что пересмотрим когда-нибудь процесс, но все именно в рамках предложения, при этом все действия сотрудников логируются.

Ответить
Развернуть ветку
Rinat Bakiev
Автор

Отправляю ИНН вам в личку, но ответ, пожалуйста, пришлите в эту ветку комментария

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем.

Вам звонил наш партнер, чтобы предложить открыть расчетный счет в Тинькофф. К сожалению, сотрудник партнера по ошибке зарезервировал счет. Мы уже провели работу и с сотрудником, и с компанией в целом.

Ваш номер исключили из обзвонов и отменили заявку на резерв расчетного счета. Простите, пожалуйста, за ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Ribkin

Да руспрофиль  узай

Ответить
Развернуть ветку
Igor Ribkin
Ответить
Развернуть ветку
Igor Ribkin

Не трудно ведь?

Ответить
Развернуть ветку
Заур Дибиров

А что это за автоматизированное рабочее место, предоставляемое налоговой? Их API, что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Rinat Bakiev
Автор

да

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)

Допустим, с ООО в такую историю поверить можно и можно даже придумать как обработать перс данные гендира так, чтобы это было обработкой данных организации...
Но когда моя подруга регистрировала ИП, она получила 200+ звонков за 3 дня и после этого еще пол-года хоть раз в день кто-нибудь звонил из банка, какой-нибудь бухгалтерии или очередные чефирные сберы. 

В выписке ИП номера телефона нет. 
Вот это уже за гранью добра и зла.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Momonov

Вы ранее владели еще 4 юрлицами.
В одном из них (которое занимается  Разработка компьютерного программного обеспечения) и зарегистрирована на юридический адрес - квартира - указан контактный номер телефона - личный  +7 (917) ****555

19.01.2021 вы регистрируете новую компанию/ снова на тот же юридический адрес и снова вы там главный - думаете банкам сложно по СПАРКУ увидеть историческую связь?

Ответить
Развернуть ветку
Rinat Bakiev
Автор

Вот то, что вы проделали - это называется обработка персональных данных. И когда вы позвоните мне по одному из юрлиц, где не указан мой номер телефона и предложите свои услуги - вы нарушите закон

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Momonov

нет. если и отработал, то данные юрлица, а не персональные)
не путайте юрлицо и гражданина.
когда вы стали юрлицом и указали номер как контактный юрлица - он перестал быть персональными данными и стал общедоступной информацией юрлица и кто там гендир - тоже не являются персональными данными.

какой я закон нарушу если позвоню?
у нас все звонки запрещены? если я на рандомный номер позвоню - за мной сразу приедет омон?

Ответить
Развернуть ветку
Rinat Bakiev
Автор

НИКТО НЕ УКАЗЫВАЛ МОИ КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ, КАК ЮРЛИЦА! Мои контактные данные указаны, как ЗАЯВИТЕЛЯ

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Momonov

незнаю... вот здесь номер указан как контактный юрлица

Ответить
Развернуть ветку
Rinat Bakiev
Автор

Звонить вы куда угодны. И предлагать тоже. Но если вы называете ФИО кому звоните - штраф. Хотя я думаю, вы сейчас придумаете историю, что наугад назвали ФИО и так совпало

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Momonov

почему вдруг штраф?
вот юрлицо, вот гендиректор, вот контактный номер юрлица.
почему по телефону я должен называть рандомное лицо, если у меня официально есть данные гендира?
я звоню представителю юрлица в лице гендиректора
давай ближе к законодательству, за что штраф, по какой статье, судебная практика?
Просто не в курсе,что в России штрафуют за то, что кто-то позвонил по контактному номеру юрлица и назвал ФИО директора

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Раскрывать всегда