Что происходит после регистрации юридического лица
О том, что я зарегистрировал юридическое лицо, я как всегда узнал первым от банков и их партнеров. И да это моя не первая регистрация, но в этот раз я решил подстраховаться и указал городской номер в надежде, что будут звонить на городской, а не на мой мобильный.
Но в итоге на городской номер поступило ни одного звонка, а на мобильный уже третий день каждый час кто-нибудь да звонит и предлагает услуги, которые могут быть «полезны» для юридического лица.
Взаимодействие с сайтом ФНС России
На сайте ФНС России для подачи документов на государственную регистрацию в электронном виде нет ни одной ссылки на политику обработку персональных данных или что-то похожее на это:
Даже после авторизации через ЭЦП, на странице которой требуется приложить контейнер с документами — тоже нет отсылки к обработке персональных данных:
Таким образом получается, что ФНС России обрабатывает персональные данные в рамках закона и положений о государственной регистрации юридических лиц и нет каких-то специфических условий по обработке персональных данных. И видимо исключительно для ФНС России не требуется никакого согласия и упоминания и отсылок к этим нормам (Интересно, что на это скажет Роскомндазор)
Заявление о регистрации
Я знаю, что налоговая предоставляет в аренду автоматизированное рабочее место, с помощью которого можно вроде даже получить расширенную информацию о выписках из ЕГРЮЛ. Но в моем заявлении, если представить, что даже такой доступ есть, в разделе номер контактного номера указан городской номер.
Значит этот орган в моем случае точно не виноват.
Обработка персональных данных
Так как могли в итоге узнать мой номер звонящие? Только путем обработки персональных данных можно этот самый номер получить: сопоставить полное ФИО, просто ФИ, ИНН, электронный адрес в ЭЦП с теми полями которые есть у «обработчика» персональных данных. Например, я был когда-то клиентом Альфабанка и возможно они могут позвонить мне и предложить свои услуги, не нарушая при этом закон.
Возможно даже есть сервис, где идет обогащение одних данных другими. Да и не забываем, что есть у нас черный рынок.
Но обработка персональных данных, когда у тебя есть много данных это одно, а что делать компаниям, у которых нет такого объема информации и они как бы не хотят нарушать закон? Они нанимают «агентов», которые звонят и представляются как агенты компании, которая хочет предложить свои услуги для юридического лица.
Кто в итоге выходил с предложением своих услуг
На каждый звонок я пытался выяснить откуда узнали мой номер. Частый ответ: бросали трубку. Следующий по популярности — нам его предоставили. На вопрос кто — бросали трубку. Звонки преимущественно — мобильные номера.
Вот список компаний, которые звонили:
- Сбербанк или Сбер. Они самые первые позвонили и сообщили полное наименование юридического лица.
- Тинькофф. Звонили несколько раз. Кроме звонков прислали СМС, что зарезервировали счет.
- Альфабанк.
- Модульбанк.
- Райффайзен.
- Росбанк.
- ВТБ.
- Совкомбанк.
- Агенты, которые одновременно предоставляли услуги по всем перечисленным банкам.
Вот это конечно мило, и вроде даже по закону (оставлял когда-то свои данные у них):
Вместо итого
Обидно из этой истории то, что ты ничего не можешь сделать, потому что ты не помнишь кому и когда предоставлял в каком объеме персональные данные, ну и главное — все эти данные ты не можешь отозвать. Просто надо как-то жить с этим.
P.S. уведомление от ФНС о регистрации юридического лица я получил на третий день после первого звонка от банка.
Запись на автоответчике: Привет! Я открыл расчётный счёт и буду недоступен в ближайшие три дня, спасибо за понимание.
не ищите утечку там где её нет.
Вот почитаешь комментарии: те слили, эти слили и тд...
Ну вы даёте народ .
У налоговой открытое апи (пусть и платное, ок, ссылка ниже), а (о)ГРНИП идут или подряд или подряд в рамках префикса налоговой (контрольный символ только выкиньте).
Берёте и перебираете.
Только полнейшие коновалы не использовали эту информацию для предложения своих банковских продуктов своим действующим клиентам.
Далее. есть куча агрегированных баз с дампами чего угодно (сейчас даже есть СБП как финальный чекер) .
Очень удобно когда ты есть во всех этих "БД" и почти везде неправильным ФИО.
А те кто предлагают по такой схеме банковские продукты не действующим клиентам, те рой педрил, тут да, лайк.
по API налоговой (правда платному) вполне отдаются листы записи грн и данные к ним . Когда я последний раз смотрел на выгрузки, мобилы к формам P11000/14000 там были правда не все .
https://www.nalog.ru/rn77/service/egrip2/
Спасибо за предупреждение - опыт интересный, но вот что с этим делать, если все равно хочешь зарегистрироваться - не понятно).
Добавьте, пожалуйста, текстовый тизер в начало, а то ожидания от названия статьи не совсем про звонки;)
включить на беззвучный режим телефон на 3-4 дня ) 22 января на 5 день "всего" было 2 звонка
Во всей этой истории огорчает другое. Куча есть, якобы, программ для поддержки МСП и ИП. Но они головы не высовывают и своей помощи новоприбывшим предпринимателям не предлагают.
По этой причине, я бы банкам рекомендовал уже бороться за клиента предлагая услуги консультаций по помощи МСП в выколачивании всяких субсидий и т.д. из районных администраций. Все равно положено. А счёт у такого банка я бы открыл не задумываясь ☺️
Комментарий недоступен
Ему нужны только деньги деньги деньги
Приветствуем!
Мы действительно можем позвонить с предложением об открытии расчетного счета, но делаем это в рамках закона. Готовы проверить работу своих сотрудников, если отправите ИНН нам в личные сообщения.
У меня было тоже самое при открытии ип через ваш банк, первые два дня звонили каждые 10 минут с предложением об открытии рс
Данные клиентов мы никому не передаем, поэтому к звонкам от других организаций не можем иметь отношения.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Мы же говорим про сторонние организации, им мы никаких данных не передаем.
Все верно, Вы - передасты. Контрагент это не дочерняя компания, поэтому считается "сторонней". В манипуляторов играть не получится.
У них еще и проблема с ИТ - они дополнительно зарезервировали счет для моего ИП. Думаю, если было несколько компаний - то на все зарезервировали )
Вообще слишком много вопросов к работе ФНС по поводу политики обработки данных, я также пытался выяснить откуда у банков мой номер, они говорили что им предоставляют списки, а кто не понятно)
Комментарий недоступен
Иногда можем звонить нашим клиентам и предложить дополнительный продукт. Напишите, пожалуйста, нам в личку свой номер телефона, исключим из подобных обзвонов.
Это раздражает жутко. Ну покажите Вы продукт в приложении, на сайте, ретаргет, но когда вот такие звонят каждые 10 минут, хочется послать нах и разорвать все отношения.
Уточните, именно от нас каждые 10 минут звонки с предложениями поступали?
Конкретно от Вас были звонки через день-два с предложением открыть у Вас р.счет, дату точно не скажу, но этот год. Звонили раза 3-4, просьбу не звонить, игнорировали.
А подскажите, пожалуйста, ваш номер телефона с личке. Проверим работу сотрудников и исключим из обзвона.
Комментарий недоступен
Такое исключено. Мы можем предварительно одобрить продукт, но выдать карту и активировать ее можем только вам, с вашего согласия.
Комментарий недоступен
Возможно, что пересмотрим когда-нибудь процесс, но все именно в рамках предложения, при этом все действия сотрудников логируются.
Отправляю ИНН вам в личку, но ответ, пожалуйста, пришлите в эту ветку комментария
Приветствуем.
Вам звонил наш партнер, чтобы предложить открыть расчетный счет в Тинькофф. К сожалению, сотрудник партнера по ошибке зарезервировал счет. Мы уже провели работу и с сотрудником, и с компанией в целом.
Ваш номер исключили из обзвонов и отменили заявку на резерв расчетного счета. Простите, пожалуйста, за ситуацию.
Да руспрофиль узай
https://www.rusprofile.ru/
Не трудно ведь?
А что это за автоматизированное рабочее место, предоставляемое налоговой? Их API, что ли?
да
Допустим, с ООО в такую историю поверить можно и можно даже придумать как обработать перс данные гендира так, чтобы это было обработкой данных организации...
Но когда моя подруга регистрировала ИП, она получила 200+ звонков за 3 дня и после этого еще пол-года хоть раз в день кто-нибудь звонил из банка, какой-нибудь бухгалтерии или очередные чефирные сберы.
В выписке ИП номера телефона нет.
Вот это уже за гранью добра и зла.
Вы ранее владели еще 4 юрлицами.
В одном из них (которое занимается Разработка компьютерного программного обеспечения) и зарегистрирована на юридический адрес - квартира - указан контактный номер телефона - личный +7 (917) ****555
19.01.2021 вы регистрируете новую компанию/ снова на тот же юридический адрес и снова вы там главный - думаете банкам сложно по СПАРКУ увидеть историческую связь?
Вот то, что вы проделали - это называется обработка персональных данных. И когда вы позвоните мне по одному из юрлиц, где не указан мой номер телефона и предложите свои услуги - вы нарушите закон
нет. если и отработал, то данные юрлица, а не персональные)
не путайте юрлицо и гражданина.
когда вы стали юрлицом и указали номер как контактный юрлица - он перестал быть персональными данными и стал общедоступной информацией юрлица и кто там гендир - тоже не являются персональными данными.
какой я закон нарушу если позвоню?
у нас все звонки запрещены? если я на рандомный номер позвоню - за мной сразу приедет омон?
НИКТО НЕ УКАЗЫВАЛ МОИ КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ, КАК ЮРЛИЦА! Мои контактные данные указаны, как ЗАЯВИТЕЛЯ
незнаю... вот здесь номер указан как контактный юрлица
Звонить вы куда угодны. И предлагать тоже. Но если вы называете ФИО кому звоните - штраф. Хотя я думаю, вы сейчас придумаете историю, что наугад назвали ФИО и так совпало
почему вдруг штраф?
вот юрлицо, вот гендиректор, вот контактный номер юрлица.
почему по телефону я должен называть рандомное лицо, если у меня официально есть данные гендира?
я звоню представителю юрлица в лице гендиректора
давай ближе к законодательству, за что штраф, по какой статье, судебная практика?
Просто не в курсе,что в России штрафуют за то, что кто-то позвонил по контактному номеру юрлица и назвал ФИО директора