«Сбербанк» рассказал о возврате клиентам 350-400 млн рублей украденных денег еженедельно

«Сбербанк» возвращает клиентам около 350-400 млн рублей украденных хакерами денег каждую неделю. Об этом зампред правления банка Станислав Кузнецов рассказал РИА Новости.

«Сбербанк» рассказал о возврате клиентам 350-400 млн рублей украденных денег еженедельно

В социальной инженерии мы спасаем еженедельно 350-400 млн рублей, это украденные деньги. Понятно, что преступление совершено, но мы не допустили выдачу денег, не допустили обналичивание, вернули на счета [клиентов].

— Станислав Кузнецов, зампред правления «Сбербанка»

Кузнецов не уточнил, соответствует ли этот объём суммам, которые пытаются похитить хакеры. Он также не сказал, о каких клиентах идёт речь — физических или корпоративных.

В разговоре с агентством топ-менеджер «Сбербанка» указал на низкий уровень защиты финансового сектора от кибератак. По его словам, реальный ущерб экономике России от действий киберпреступников в разы больше официальных данных.

«Очевидно, когда страна не предпринимает решительных шагов по совершенствованию своей киберзащиты, мы не знаем всю достоверную информацию о реальном ущербе для страны», — сказал Кузнецов.

Так, хакеры из группы «Лург», по его словам, за четыре месяца 2016 года украли из шести небольших российских банков 3 млрд рублей. «Это знают все — и правоохранительные органы. Часть вернули, часть нет», — сказал Кузнецов.

Несколько крупных российских банков, в том числе «Сбербанк» и «Альфа-банк», 8 и 9 ноября подверглись серии DDoS-атак. С кибератаками также столкнулся Центробанк России. 10 ноября «Сбербанк» сообщил о повторной атаке на сервис «Сбербанк онлайн», которая продолжалась несколько часов.

После этих атак Центробанк сообщил, что вместе с правоохранительными органами разработал документ, определяющий порядок сбора доказательств при расследовании дел о хищении средств и данных с помощью кибератак. Он обязателен для 500 банков, присоединившихся к созданному при ЦБ Центру мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере.

Разработанный регулятором регламент позволит довести до суда большее количество киберпреступлений в сфере хищения денежных средств с банковских счетов, считают участники рынка.

По данным Центробанка, за январь-сентябрь 2016 года ущерб от киберпреступлений в российском финансовом секторе составил около 5 млрд рублей.

29 комментариев

Пусть сначала отключат возможность регистрировать на одну карту несколько аккаунтов сбербанк-онлайн, уроды.

Возврат денег тоже сталкивался, когда банкомат зажевал деньги и не зачислил - это такой адовый п...

3

Зажевало в Альфе. Позвонил по горячей линии, оформили заявку, через 2-3 дня зачислили.
В Сбербанке слышал что надо идти в отделение писать заявление...

Кстати да. Написал один раз в поддержку в группе вконтакте. Тут же мне типа агент поддержки пишет. А на карте минус, только получил. Решил потроллить негодяев. Выдал им логин и смс-код (и когда в андроид приложении будет требоваться пароль?). В общем они жутко обиделись, типа минус на карте))) А если бы вашу идею реализовать, то облом всем. И вообще с удовольствием отключил бы мобильный банк, реализовали бы push с кодами подтверждения, но на смсках бабло же можно делать, так что не судьба видимо.

Эту информацию можно как-нибудь проверить ? Или надо верить на слово ? ;-)

2

Всегда было интересно как хакеры кооперируются, ведь явно они не в одном офисе сидят)

2

Сбербанк должен отключить возможность восстанавливать пароль и логин для входа в Сбербанк ОнЛайн по СМС-ке на телефон, чтобы у клиентов банка деньги не тырили.

Отключить возможность восстановления по смс, потом не выпускать кредитные карточки, не делать оплат в интернете))хранить деньги только в больших отделениях)) чтоб воры крали только классическим способом - вооруженным разбоем)

Только классика только хардкор)))

Это я все к чему - мошенничество и воровство никогда никуда не денутся.

Необходимо усовершенствовать сервис.

Укрепить защиту - потратить деньги на айтишников)) заплатить хакерам за обнаружение уязвимостей.

А не усекать часть сервиса за который платят клиенты.

7