Аналитики допустили отказ «Билайна» от безлимитного интернета

Оператор сотовой связи «Вымпелком» (бренд «Билайн») может отказаться от введённых весной 2016 года тарифов с безлимитными пакетами мобильного интернета. Такого мнения придерживаются аналитики, пишут «Ведомости».

Аналитики допустили отказ «Билайна» от безлимитного интернета

После встречи с финансовым директором Vimpelcom Ltd. Эндрю Дэвисом и сооснователем компании Оги Фабелой аналитик «ВТБ капитала» Иван Ким пришёл к выводу, что безлимитные пакеты «Вымпелкома» временны. Детали его встречи с менеджментом оператора «Ведомости» не приводят.

Представитель «Вымпелкома» сообщила, что в перспективе безлимитные тарифы для всех абонентов будут сдерживать дальнейшее развитие рынка. К тому же реальное потребление трафика на таких тарифах ненамного выше, чем на пакетных, добавила она.

Источник «Ведомостей» в одном из операторов рассказал, что из-за безлимитных тарифов операторы могут недополучить денег, нагрузка на сети при этом будет расти.

Гендиректор исследовательской компании «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов считает, что до конца 2016 года «Вымпелком» точно не откажется от безлимитных тарифов. Их наличие оправдано, поскольку они вносят существенный вклад в ARPU (средняя выручка на пользователя), а также приучает абонентов к высокоскоростному интернету, объяснил он.

По подсчётам Анкилова, LTE-интернетом сейчас пользуется около 7 млн абонентов «Билайна». Их число надо увеличивать, поскольку доходы от сотовой связи не растут и основным фактором роста компании остаётся мобильный интернет, уверен эксперт.

Аналитик «Райффайзенбанка» Сергей Либин считает, что операторы связи сами поставили себя в сложное положение. Рост ARPU возможен только когда абоненты платят за дополнительный трафик, но безлимитный тариф устанавливает верхний порог цены за интернет, сказал он в разговоре с «Ведомостями».

Кроме того, оператор не может отменить безлимитные тарифы в одиночку, иначе столкнётся с оттоком абонентов к конкурентам, указал Либин. По его мнению, сделать первый шаг в этом направлении не готов никто.

В МТС отказались от комментариев. Представитель «Мегафона» Юлия Дорохина также не стала комментировать заявление аналитика «ВТБ капитала». По её словам, линейка тарифов оператора «Всё включено» позволяет абонентам выбрать нужный объём трафика и большинство пользователей не выходят за рамки пакетного тарифа.

«Вымпелком» представил тарифы с безлимитным интернетом в марте 2016 года. В мае к нему присоединился МТС, в июне безлимитный интернет появился в тарифах «Мегафона». Tele2 запустил тариф с безлимитным интернетом в августе.

До этого безлимитный интернет был только у оператора Yota, который является «дочкой» «Мегафона» и работает на его сети.

27 комментариев

Хоть, надеюсь, к модемам 56Кбит не вернёмся?!

9
Ответить

Так мы от них и не уходили. У Билайна нет безлимита. По крайней мере "честного", как нам его рекламируют. Лично мне после 30гб потреблённого трафика стабильно зарезают скорость до невероятно ровных 64 килобайт в секунду. Техподдержка всё сваливает на "загруженность сетей в вашем регионе", когда как в то же самое время и в тех же самых местах билайн моих друзей и знакомых от ограничений не страдает. Хотя, это у них как раз описано крайне расплывчатой формулировкой про ограничение при создании "значительной нагрузки на сеть".
У МТС те же проблемы, но они хотя бы в отличие от вранья Билайна не скрывают, что ставят ограничения после 200 гигабайт. Реальный безлимит сейчас разве что у Мегафона (но и его собираются порезать), да у Йоты, которая Мегафону и принадлежит. Вроде ещё Теле2 обещают безлимитность, но за них говорить не смогу: ввиду довольно низкой (зато к их чести стабильной) скорости мобильного интернета я их услугами не пользуюсь.

1
Ответить

Я пакетный интернет не расходую до конца, безлимитный особо не парит. Думаю, ничего страшного в этом нет.

2
Ответить

Ну для вас нет, для любителей онлайн-радио и ютуба, наверное, есть.

6
Ответить

Страшен не сам факт, а тренд.

2
Ответить

Подставили Светлакова. Получается тот проотвечался со скоростным безлимитом.

3
Ответить

Мы тут не у подъезда семки щелкаем. Рекламный персонаж - не более, чем персонаж.

Ответить