Как модерация Яндекс.Карт мешает развитию бизнеса и моего стартапа

В этом году, я решил открыть свой собственный сервис проката катеров без прав и капитана и как любой локальный оффлайн бизнес, после создания своего сайта я пошел регистрировать свой стартап в сервисе Яндекс.Карты, который поставили его на уровень ниже пластиковой кабинки био-туалета

River Go + Яндекс.Карты = впустую потраченные деньги в Яндекс.Бизнес
River Go + Яндекс.Карты = впустую потраченные деньги в Яндекс.Бизнес

В этой публикации я хочу поделиться своей болью - ситуацией, которая меня, как честного предпринимателя, очень оскорбляет и надеюсь, что данный материал сможет привлечь внимание Яндекса, а решение все таки будет найдено, потому что сейчас ситуация зашла в тупик.

О сервисе Яндекс.Карты

Не для кого не секрет, что Яндекс. Карты отличный инструмент привлечения местного трафика, будь это кофейня, платный туалет или прокат как у меня. Особенно эффективен инструмент, когда ты покупаешь подписку в Яндекс Бизнес для продвижения своей компании в списке организаций и на картах.

Для того, чтобы продвигаться в Яндекс.Картах и в списке организаций у тебя должен быть подтвержден адрес, что вполне справедливо, как и справедливо то, что Яндекс выделяет большое количество ресурсов для поддержания карт актуальными.

Сейчас, как оказывается, у Яндекса есть 2 типа организаций:

  • Онлайн организации - те, которые работают онлайн, не оказывают свои услуги на земле, не имеют пункта приема или выдачи и работают только в сети или на доставку
  • Оффлайн организации - те, которые работаю на земле, оказывают свои услуги в оффлайн, т.е. места, в которые клиент может прийти ногами

И как раз на этом моменте начинается боль. Я бы в жизни не подумал, что настолько сложно подтвердить факт того, что ты работаешь в оффлайне.

Регистрация компании в Яндекс Бизнес и Яндекс Картах

После регистрации своей организации в марте 2025 года в Яндексе она "появилась" в формате онлайн организации, такие организации не отображаются на картах, к ним нельзя построить маршрут, они не отображаются в организациях по релевантным запросам в поиске Яндекса. Если сказать прямо, то такой формат размещения не приносит пользы бизнесу - "как мертвому припарки"

Скрин ЛК Яндекс Бизнеса
Скрин ЛК Яндекс Бизнеса

На скриншоте выше видно, что моя организация имеет ярлык онлайн, а на скриншоте ниже, что организация не имеет точки на карте, ее просто напросто невозможно найти на карте

Скриншот Яндекс Карты без отметки 
Скриншот Яндекс Карты без отметки 

Конечно, данную ситуацию "можно" исправить, достаточно лишь доказать Яндексу, что твоя организация действительно существует на земле, что люди могут в нее прийти и получить услугу, которую ты предлагаешь.

Подтверждение адреса в Яндекс Картах

Чтобы подтвердить адрес в Яндекс Картах, нужно снять непрерывное видео, которое будет соответствовать требованиям Яндекса изложенным по ссылке, если коротко, то нужно:

  • показать адресную табличку
  • показать вход, вывеску - экстерьер одним словом
  • показать интерьер
  • и т.д.

Мой кейс - моя боль и некомпетентность Яндекса

Что делать, если ваш бизнес находится в месте, где нет точного адреса, его как бы не существует вообще в прямом смысле, нет улиц и проездов, нет домов и строений, есть только широта и долгота, берег реки, а также подтвержденная организация на Яндекс Картах, которая сдает тебе пирс в аренду.

Именно в такую ситуацию попал я со своим многообещающим стартапом.

Бизнес я решил расположить в одном из живописных районов Москвы - Строгино, а именно в яхт - клубе Медуза (оффлайн организация) который находится на безымянной набережной Москва-реки, с противоположной стороны от Серебряного бора, в 400 метрах от причала Троице-Лыково, который кстати также подтвержден на Яндекс Картах.

Кроме этих вышеупомянутых организаций, есть еще несколько сервисов проката лодок, сапов, катамаранов, которые также имеют "подтвержденные адреса" на картах Яндекса.

Как модерация Яндекс.Карт мешает развитию бизнеса и моего стартапа

Например одна подтвержденная организация имеет адрес Туркменский проезд, от которого до нее идти еще 8 минут пешком

Другая также подтвержденная организация имеет адрес р-н Строгино, что тоже довольно обобщенно.

Как модерация Яндекс.Карт мешает развитию бизнеса и моего стартапа

Я считаю, что моя организация ничем не хуже, такой адрес меня также устроил бы, главно, чтобы точка на карте стояла в правильном месте и клиенты могли меня найти и дойти ко мне в прокат (сейчас вынуждено пользуются сервисом 2ГИС).

Свою часть пирса я облагородил атрибутами бренда, брендировал свои катера, чтобы создать отличимый от остальных интерьер, как это рекомендует сделать Яндекс. Но тут уже есть противоречия, это пирс, и как такового интерьера создать не получится, так-что выжали на максимум.

Казалось бы этого должно хватит. Пошли снимать видео от ближайшей адресной таблички, как это рекомендует делать Яндекс

Туркменский проезд 20
Туркменский проезд 20

Далее долгий путь до пирса яхт-клуба с указанием ориентиров и вышеупомянутых подтвержденных компаний

Как модерация Яндекс.Карт мешает развитию бизнеса и моего стартапа

И вот он, наш оффлайн бизнес River Go, менеджер на пирсе, живые клиенты, катера, атрибуты бренда и комментарии от меня, как собственника, что вот место, где мы оказываем услуги.

River Go - атрибутика бренда на пирсе
River Go - атрибутика бренда на пирсе

Отправка видео не заняла много времени, больше ушло времени на подготовку. Ничего не предвещало проблем

Казалось бы, сделано все, что нужно и соответствует требованиям указанным в справке Яндекс, дополнительно был подгружен договор аренды пирса, приведены компании, который с нами рядом и имеет подтвержденный статус.

Но как вы уже догадались по моей заявке пришел отказ:

Как модерация Яндекс.Карт мешает развитию бизнеса и моего стартапа

И тут начались мои бесконечные попытки объяснить модерации, что весь интерьер который может быть мы сделали, что у организации нету вывески, потому что нет фасада куда вешать, что у организации нет конкретного адреса, есть только долгота и широта. Но на каждый довод Яндекс присылает одно и то же сообщение

Как модерация Яндекс.Карт мешает развитию бизнеса и моего стартапа

После попыток зайти с другой стороны с новыми видео и с новыми доводами я получаю один и тот же ответ. Нам не удалось... ваша организация онлайн.
А вот самые сильные доводы, которые удалось привести:

  • услуги по аренде катеров не могут оказываться оффлай
  • придите покатаю вас бесплатно, проверите что мы работает не онлайн
  • у меня есть договор, который подтверждает ведение деятельности по координатам, куда я хочу поставить точку
  • у меня есть бренд, атрибутика, по которой клиенты могут издалека увидеть мою компанию и прийти в нужное место
  • у меня проплачена на 3 месца с максимальным бюджетом рекламная подписка в Яндекс бизнес - канале, который используют локальные организации для привлечения клиентов в оффлайн
  • есть другие организации, которые стоят на том же набережной и имеют подтвержденный адрес (р-н Строгино)
Скрин ЛК Яндекс Бизнес 
Скрин ЛК Яндекс Бизнес 

Самое неприятное в этой ситуации даже не то, что я плачу Яндексу максимальный для продвижение в Яндекс Бизнесе и он не использует 2 необходимых мне плейсмента, которые обычно дают большую часть релевантного трафика

Как модерация Яндекс.Карт мешает развитию бизнеса и моего стартапа

А то, что яндекс на все отвечает как бот и даже пластиковая кабина биотуалета имеет отметку на карте (кстати этот же адрес мы видели выше)

Как модерация Яндекс.Карт мешает развитию бизнеса и моего стартапа

У меня было 10 попыток пройти модерацию и на все я получил отказ.

А на аргумент, что есть и другие организации, Яндекс предложил мне их просто слить, т.е. отправить жалобы и дождаться когда они их удалят.

Как модерация Яндекс.Карт мешает развитию бизнеса и моего стартапа

Конечно же делать я этого не стал, я уважаю своих конкурентов, которым удалось в свое время пройти модерацию и опускаться до такого я не готов. К тому же они реально ведут бизнес оффлайн! Предпочту добросовестную и экологиную конкуренцию...Спасибо

Что касается Яндекса, вероятнее имеет значение на какого менеджера нарвешься. Если попадешь на зашоренного, который не видит дальше своего носа, то будешь мучатся как я, тратить свои силы и нервы, деньги, время, пытаясь найти помощь и справедливость.

Вам @yandexmaps нужно развивать лояльность и стать более гибкими, разбирать такие кейсы в индивидуальном порядке, без шаблонов. Пластиковый туалет, который не является капитальным строением, может быть переполнен, по природе своей не лучше коробки от холодильника, его могут закрыть, или увезти в любой момент имеет право быть на Картах, а мой оффлайн бизнес нет?

P.S: все менеджеры поддержки Яндекс Бизнеса и карт общаются под одним псевдонимом Денис Дидов. Поэтому можете и не мечтать о смене менеджера.

P.P.S: после написания статьи я продолжил попытки пройти модерацию, но к сожалению, ответ один "ваша реклама продолжит показываться на поиске и на сайтах партнеров, но не на картах, попробуйте снять новое видео"

И о истинной причине, по которой компанию не добавляют на карты, как всегда молчат, а примеров таких "туалетов" и не только, тысячи на картах.

*****

Сталкивались ли вы с проблемой прохождения модерации адреса на Яндекс картах и как решали этот вопрос?

12
1
1
20 комментариев