Выбирайте гипотезы, которые ближе к метрике денег, если ваша стратегия – больше зарабатывать. Во вторую очередь, смотрите идеи, где не нужно много программировать. Благодаря nocode-инструментарию почти любую гипотезу в интернет-проекте можно проверить с помощью связки нескольких облачных сервисов. В ход идут все подручные средства: мессенджеры, чаты поддержки, email-рассылки, средства автоматизации маркетинга, конструкторы сайтов и опросников. Вы просто разбираете на атомы свою гипотезу.
Стартаперов принято обнимать, подбадривать и льстить про “какие вы крутые”. Но можно я пропущу этот этап и сразу по делу:
1. убейте уже “российское” направление и развивайте англоязычную версию продута для международного рынка. Поддержка двуязычности продукта и расфокусировка на два фундаментально разных рынка высасывает из вас ресурсы и ничего не дает взамен
2. в статье вы рассказываете, как вы из продуктовой компании добровольно (!) трансформировалось в сервисное агентство, которое еще и с микро-чеками работает; это ошибка, так было делать нельзя, но еще не поздно принять волевое решение и перестать распылять свой фокус на мелкий сервис с копеечными клиентами
1.Откуда уверенность, что нам надо «убить» что-то, потому что оно российское? Или это универсальный совет для всех стартапов?
2.Тут вы противоречите канону стартапов в лице Пола Грэма и Y Combinator, заповеди которых гласят: «Делайте то, что не масштабируется».
Не реклама - скептикам могу скинуть чеки оплат и скрины переписки :) Имхо - достойные штуки - достойны поддержки.
Дальше личный опыт коммуникаций с командой сервиса, автором статьи и ход исполнения нашего заказа + чуть-чуть выводов.
Как нашел?
Случайно проскочила ссылка в чатике по зерокоду. Глянул. Хм, интересно. Задал вопрос в чат - через пару минут уже общался с Дмитрием.
Почему заинтересовался?
Заметили что СТR по рекламе на мобильные устройства в 2-10 раз выше по сравнению с теми же аудиториями на десктопах. Проблема была с точкой приземления после клика с точностью наоборот - для десктопов все ОК и приемлемо, а вот мобильные не задерживались, не читали и не конвертировались дальше вниз по воронке.
Гипотеза (одна из) : улучшить "место приземления" для кампаний на мобайл. Ок - менять так менять, но ... - рисовать еще одну тильду? кто, когда, а что у нас там по лимитам ... Да ну в сад.
Решение и риски.
Посмотрел продукт - хм, интересно. Пообщался с основателем напрямую в чате - вменяемые, быстрые. Уточнил цену на пакет услуг "сделать мне хорошо "под ключ" - сопоставимо с "оставить все как есть и профукать бюджет на рекламе без конверсии".
Сроки - приемлемо.
Результат:
заказано и оплачено в Пт - тогда же дали ссылки команде на материалы, лого и проч, в Пн - ознакомились с предложенной структурой и текстами, внесли предложения, Вт - команда Дмитрия учли правки, Ср - сделан дизайн (вжух - и всё, принято без правок!), Чт - замена настроек в рекламных кампаниях для аудиторий мобайл, запуск
Выводы:
- сервис огонь - под конкретную задачу нашего проекта подошел идеально
- команда - не только красиво "продает", но и делает
- ни один риск не отработал
- показатели радикально! улучшились
- первый блин НЕ комом - однозначно будем продолжать работать. Как по этому проекту, так и по второй своей организации.
Если кто будет настраивать сам:
Что корректировали после запуска сами - только время на показ слайдов (снизили с 10 до 5 сек на слайд) - досматриваемость выросла >2 раза. Вторая версия что будет запускаться - 12 слайдов много, будем делать на 5 + форма обратной связи. Но тут скорее от ниши и тематики зависит.
Результаты (до/после) грубо
Отказы % (95/40)
Скачать счет (2/24)
Цена перехода (может и не связано, но все же совпало по времени в USD (0.27/0.13)
Форма обратной связи (0/0). Но тут имхо из-за количества слайдов, юзер тупо устал листать...
Пожелания - сделать выгрузку статистики в xls или csv для анализа
В настройках сделать раздельные поля ввода для пикселей и кодов счетчиков
Спасибо за отзыв! 💪👍
Очень крутая статья! Вот про общение прям в точку. Я давно понял что очень важно собирать обратную связь в продукте и делать это максимально быстро. Пока читал, возникла идея, может быть запилить сервис сбора обратной связи и ее преоритезации ?))
А как этот сервис бы выглядел и чем он лучше чем чат на сайте?)
Есть такое: https://useresponse.com
Выглядит, например, вот так: https://invest-terminal.useresponse.com/