Как потерять клиента в SEO

Сидя вечером за кружечкой бодрящего чая (может быть и не чая, сейчас уже не помню), наткнулся на один интересный для будущего продвижения, как мне тогда показалось, сайт. Компания Нижегородский столяр занималась изготовлением изделий из дерева: дверей, лестниц, окон и т.д.. Сделав анализ сайта, мною были выявлены следующие ошибки:

  • Отсутствие адаптивности под мобильные устройства.
  • Неправильная структура сайта. Например, категория "комплектующие для лестниц" не была разделена на подкатегории: балясины, периллы, ступени, подступенники, столбы для лестниц и т.д.
  • Неправильно составленные мета теги title и description.
  • Низкая скорость загрузки сайта (даже ниже чем у госуслуг).
  • Отсутствие SEO текстов в важных категориях.
  • Неуникальные изображения товаров на сайте, отсутствие атрибутов alt и title.
  • Много мусора в верстке сайта, не использовались SEO теги.

Написал клиенту в viber, предоставил проделанный анализ и скинул, куда же без него, коммерческое предложение. И, какого же было мое удивления, когда я узнал, что продвижением сайта уже занимается другая SEO студия. Как такое вообще может быть?! Позиции сайта в поисковиках были на очень плачевном уровне. Удивление отошло на второй план, началось ожидание...

Глава 1. Начало сотрудничества

По прошествии двух месяцев клиент вышел на связь (а я уже забыл про него) и предложил интересный формат, с которым я еще не встречался до этого. Он пригласил на встречу и меня и студию, которая занималась SEO до этого. Скажу честно - дебатов у тумбы не было, но без поочередного общения в кабинете не обошлось. Вел встречу стандартно, ничего особенного не предлагал, просто объяснил свой взгляд на ситуацию и пообещал улучшить показатели (куда же без гарантий в SEO). Оставил лишь одно условие - текущий сайт продвигать наша команда была не согласна.

Выйдя из кабинета после длительного разговора и перехватив шаурму по дороге до офиса, я двинулся работать дальше. И вот она приятная новость, уже вечером - звонок и желание посотрудничать. Дальше договор, счета ну и т.д. Так все и началось.

Глава 2. Работа, работа и еще раз работа...

Скажу прямо, бюджет на создание нового сайта был ограничен и сделать его нужно было в короткие сроки. Поэтому, поступившись уникальным дизайном, сделали простенький, но рабочий сайт. Дешево и сердито.

Главная страница Анатолий Потапов
Главная страница Анатолий Потапов

Ну а дальше самое интересное и приятное. Что же мы поменяли и сделали:

  • Старый сайт был на joomla, новый сделали на MODx Revolution, так мы устранили большинство ошибок старого сайта, мешающих продвижению в поисковиках.
  • Скорость сайта улучшили в 16 раз (госуслуги нервно закурили в сторонке).
  • Создали структуру сайта исходя из собранного семантического ядра, которое кластеризовали (увеличили количество страниц с 30 до 574).
  • Написали SEO тексты для важных категорий на сайте, сделали уклон на самый маржинальный товар.
  • Прописали мета-теги title и description на основе семантики.
  • Клиент, за что ему большое спасибо, наняв фотографа, предоставил хорошие фотографии всего ассортимента.
  • Создали быстрые ссылки для категорий. Например, по запросу деревянные двери сформировали быстрые ссылки: межкомнатные двери, двери для бани.
  • Добавили эмодзи в title и description (чтобы выделяться по отношению к конкурентам).

Работы было много и ее, сугубо на наш взгляд, выполнили профессионально. Ну а об ее результатах давайте поговорим далее, надеюсь чай в кружке у вас еще не закончился и вы готовы дочитать эту статью до конца.

Глава 3. Для хейтеров

Первые результаты после создания сайта и его SEO продвижения появились уже через месяц. С каждым месяцем результат улучшался кратно.

А что я все пишу и пишу, давайте лучше посмотрим.

Посещаемость сайта до и после нашей работы Анатолий Потапов
Посещаемость сайта до и после нашей работы Анатолий Потапов

Произошло многократное количественное увеличение заявок и звонков с сайта.

Количество заявок с сайта Столяр НН Анатолий Потапов
Количество заявок с сайта Столяр НН Анатолий Потапов

Количество запросов в топе на данный момент. Низкочастотные запросы в статистику не включаем.

Количество запросов в топе Анатолий Потапов
Количество запросов в топе Анатолий Потапов

Наш нелегкий труд был оценен увеличением индекса качества сайта Яндексом с 30 до 120 пунктов.

Увеличение индекса качества сайта  Анатолий Потапов
Увеличение индекса качества сайта  Анатолий Потапов

Данными показателями довольны и мы и заказчик, а это главное. Конечно, всегда есть куда расти, в настоящее время занимаемся... Тут уж простите, коммерческая тайна.

Глава 4. Выводы

Не хочу сказать ничего плохого про другие SEO студии, но мой главный посыл в этой статье прост, необходимо не забрасывать проделанную работу, заниматься постоянным расширением семантического ядра, следить за конкурентами, следить за апдейтами поисковиков и т.д.

Если вы сделали сайт, составили грамотную стратегию SEO продвижения и увидели результаты своей работы, нельзя ни в в коем случае на этом останавливаться. Иначе, рано или поздно, более профессиональная SEO студия заберет вашего клиента. Заберет нагло и беспощадно. Цените своих клиентов и они будут ценить вас.
Кстати, совсем забыл, вывести ваш бизнес на такие же показатели поможет наша команда PromSeo.ru

77
44 комментария

Все верно написано. Не останавливаться и делать каждый проект лучшим в нише. Так по умолчанию и должно быть. Но многие компании имеют не очень компетентных сотрудников которые по недостаточному опыту не могут выдать нужного результата.
Всегда будет выигрывать тот за кем экспертиза.
К нам в агентство в последнее время все чаще стали обращаются клиенты с желанием сменить подрядчика ибо  не понимают что они делают, отчеты общие и планы размазанные... Смотришь проект и диву даешься как за пол года при достаточно крупных бюджетах можно было не закрыть самые важные и проблемные места на проекте. Как говорят:"Нормально делай - нормально будет"

4
Ответить

А Антон Маркин говорит скорость сайта не влияет на SEO. Кому верить?

1
Ответить

Это кто? Учител на инфоцыганских курсах пузата?

5
Ответить

к слову, Маркин вывалил свой тестовый проект - тормозное унылое УГ, но сделанное по его привычным рецептам. Тема не самая конкурентная, но топы занял сразу. Молодец, грамотный акт.

3
Ответить

Ну вот тут я с Маркиным согласен. В Яндексе скорость - не самый важный фактор ранжирования. Судя по тому, что торчит в топах Гугла в кириллическом сегменте - в Гугле тоже. Именно в кириллическом, в бурже это критически важно.
Другое дело, что если я тыцнул ссылку, а сайт отказывается грузиться - я вернусь на выдачу, и кое-кто получит большой минус важнейшей метрики ПФ.
Если проблемы со скоростью можно устранить - то надо устранить, ибо Quod licet Iovi, non licet bovi

1
Ответить

Исходя из нашего опыта и инструкций поисковых систем, скорость загрузки сайта влияет на SEO продвижение

Ответить

Если обновить своевременно и использовать умеренное, проверенное расширение то и joomla не уступает никому, даже можно улучшить намного чем другие.

1
Ответить