SEO
Анатолий Потапов

Как потерять клиента в SEO

Сидя вечером за кружечкой бодрящего чая (может быть и не чая, сейчас уже не помню), наткнулся на один интересный для будущего продвижения, как мне тогда показалось, сайт. Компания Нижегородский столяр занималась изготовлением изделий из дерева: дверей, лестниц, окон и т.д.. Сделав анализ сайта, мною были выявлены следующие ошибки:

  • Отсутствие адаптивности под мобильные устройства.
  • Неправильная структура сайта. Например, категория "комплектующие для лестниц" не была разделена на подкатегории: балясины, периллы, ступени, подступенники, столбы для лестниц и т.д.
  • Неправильно составленные мета теги title и description.
  • Низкая скорость загрузки сайта (даже ниже чем у госуслуг).
  • Отсутствие SEO текстов в важных категориях.
  • Неуникальные изображения товаров на сайте, отсутствие атрибутов alt и title.
  • Много мусора в верстке сайта, не использовались SEO теги.

Написал клиенту в viber, предоставил проделанный анализ и скинул, куда же без него, коммерческое предложение. И, какого же было мое удивления, когда я узнал, что продвижением сайта уже занимается другая SEO студия. Как такое вообще может быть?! Позиции сайта в поисковиках были на очень плачевном уровне. Удивление отошло на второй план, началось ожидание...

Глава 1. Начало сотрудничества

По прошествии двух месяцев клиент вышел на связь (а я уже забыл про него) и предложил интересный формат, с которым я еще не встречался до этого. Он пригласил на встречу и меня и студию, которая занималась SEO до этого. Скажу честно - дебатов у тумбы не было, но без поочередного общения в кабинете не обошлось. Вел встречу стандартно, ничего особенного не предлагал, просто объяснил свой взгляд на ситуацию и пообещал улучшить показатели (куда же без гарантий в SEO). Оставил лишь одно условие - текущий сайт продвигать наша команда была не согласна.

Выйдя из кабинета после длительного разговора и перехватив шаурму по дороге до офиса, я двинулся работать дальше. И вот она приятная новость, уже вечером - звонок и желание посотрудничать. Дальше договор, счета ну и т.д. Так все и началось.

Глава 2. Работа, работа и еще раз работа...

Скажу прямо, бюджет на создание нового сайта был ограничен и сделать его нужно было в короткие сроки. Поэтому, поступившись уникальным дизайном, сделали простенький, но рабочий сайт. Дешево и сердито.

Главная страница Анатолий Потапов

Ну а дальше самое интересное и приятное. Что же мы поменяли и сделали:

  • Старый сайт был на joomla, новый сделали на MODx Revolution, так мы устранили большинство ошибок старого сайта, мешающих продвижению в поисковиках.
  • Скорость сайта улучшили в 16 раз (госуслуги нервно закурили в сторонке).
  • Создали структуру сайта исходя из собранного семантического ядра, которое кластеризовали (увеличили количество страниц с 30 до 574).
  • Написали SEO тексты для важных категорий на сайте, сделали уклон на самый маржинальный товар.
  • Прописали мета-теги title и description на основе семантики.
  • Клиент, за что ему большое спасибо, наняв фотографа, предоставил хорошие фотографии всего ассортимента.
  • Создали быстрые ссылки для категорий. Например, по запросу деревянные двери сформировали быстрые ссылки: межкомнатные двери, двери для бани.
  • Добавили эмодзи в title и description (чтобы выделяться по отношению к конкурентам).

Работы было много и ее, сугубо на наш взгляд, выполнили профессионально. Ну а об ее результатах давайте поговорим далее, надеюсь чай в кружке у вас еще не закончился и вы готовы дочитать эту статью до конца.

Глава 3. Для хейтеров

Первые результаты после создания сайта и его SEO продвижения появились уже через месяц. С каждым месяцем результат улучшался кратно.

А что я все пишу и пишу, давайте лучше посмотрим.

Посещаемость сайта до и после нашей работы Анатолий Потапов

Произошло многократное количественное увеличение заявок и звонков с сайта.

Количество заявок с сайта Столяр НН Анатолий Потапов

Количество запросов в топе на данный момент. Низкочастотные запросы в статистику не включаем.

Количество запросов в топе Анатолий Потапов

Наш нелегкий труд был оценен увеличением индекса качества сайта Яндексом с 30 до 120 пунктов.

Увеличение индекса качества сайта  Анатолий Потапов

Данными показателями довольны и мы и заказчик, а это главное. Конечно, всегда есть куда расти, в настоящее время занимаемся... Тут уж простите, коммерческая тайна.

Глава 4. Выводы

Не хочу сказать ничего плохого про другие SEO студии, но мой главный посыл в этой статье прост, необходимо не забрасывать проделанную работу, заниматься постоянным расширением семантического ядра, следить за конкурентами, следить за апдейтами поисковиков и т.д.

Если вы сделали сайт, составили грамотную стратегию SEO продвижения и увидели результаты своей работы, нельзя ни в в коем случае на этом останавливаться. Иначе, рано или поздно, более профессиональная SEO студия заберет вашего клиента. Заберет нагло и беспощадно. Цените своих клиентов и они будут ценить вас.
Кстати, совсем забыл, вывести ваш бизнес на такие же показатели поможет наша команда PromSeo.ru

{ "author_name": "Анатолий Потапов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 44, "likes": 4, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 200675, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 26 Jan 2021 13:27:13 +0300", "is_special": false }
0
44 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Все верно написано. Не останавливаться и делать каждый проект лучшим в нише. Так по умолчанию и должно быть. Но многие компании имеют не очень компетентных сотрудников которые по недостаточному опыту не могут выдать нужного результата.
Всегда будет выигрывать тот за кем экспертиза.
К нам в агентство в последнее время все чаще стали обращаются клиенты с желанием сменить подрядчика ибо  не понимают что они делают, отчеты общие и планы размазанные... Смотришь проект и диву даешься как за пол года при достаточно крупных бюджетах можно было не закрыть самые важные и проблемные места на проекте. Как говорят:"Нормально делай - нормально будет"

Ответить
1

А Антон Маркин говорит скорость сайта не влияет на SEO. Кому верить?

Ответить
4

Это кто? Учител на инфоцыганских курсах пузата?

Ответить
1

Автор курса по SEO. Ведет блог markintalk.ru, какое он имеет отношение к Пузату и его курсам не знаю.

Ответить
0

Перепутал

Ответить
3

к слову, Маркин вывалил свой тестовый проект - тормозное унылое УГ, но сделанное по его привычным рецептам. Тема не самая конкурентная, но топы занял сразу. Молодец, грамотный акт.

Ответить
0

Что за проект?

Ответить
1

У него там ещё по ряду ключей каруселька из турбо выводилась, сейчас не искал. Но в общем - пустые адреса, несуществующие телефоны на 8 800, явно фейковые отзывы, но с микроразметкой и т.п. - Яндекс схавал всё и не поперхнулся. Всё остальное - хорошо проработанная семантика, конские вхождения вне зоны SEO-текста, LSI.
Нюанс: Маркин своим сектантам дал запрос и они пошли искать сайт, так что там ПФ со старта с хорошими метриками. Но только этого всего хватило.

Ответить
0

Насколько понимаю, Маркин fullstack middle php-шник и делает сайты на WP, которая сама по себе довольно тормозная и ничего все у него норм, так как он гуру работы с семантикой. У меня просто сейчас на моем сайте под ру-сегмент Яша показывает скорость 3 из 5. Вот и думаю переносить его на что-то более быстрое, например, на Laravel или забить и не тратить время.

Ответить
0

Я в этом плане не в теме - ни биографии Маркина, ни достоинств отдельных платформ. Я просто согласен с утверждением, что быстродействие - просто филистимлянский идол. Решают семантика, структура и ПФ.

Ответить
0

А ПФ не относится к скорости загрузки по вашему?

Ответить
1

Нет. Под ПФ я подразумеваю вполне определённые метрики. Безусловно, они связаны с быстродействием, но лишь косвенно.

Ответить
0

А какие "вполне определённые метрики" вы имеете ввиду? 

Ответить
1

CTR и возврат на выдачу. Посткликовые - тоже, но в гораздо меньшей степени.

Ответить
0

Готов на эксперимент, создаем сайт, который будет грузится 1 минуту, как думаете, сможем продвинуть в топ?

Ответить
0

По факту я даже не вижу способа смоделировать ситуацию.
Скажем, у нас два новорега, без ключа в домене (или оба с ключами), просто один быстрый, другой - умный.
Было бы интересно посмотреть.

Ответить
0

Анатолий, скорость загрузки сама по себе ничего не решает. Контент (а как они оценивают контент, только им известно) и оптимизация. После скорость загрузки.
По вопросу оценки контента, странные уши торчат. Громкие заявления о распознавания смыслов, а по факту в топе лонгриды из воды. И так во многих нишах... 

Ответить
0

Давайте, готов замерить всё хорошенько до и после с видосиками и мониторингом в динамике.

Ответить
0

"Решают семантика, структура и ПФ."
Решают бабки, у кого много бабок тот может нанять много студентов за дошик и нагенерить affiliat-ов с глубокой проработкой семантики и структуры площадок под aliexpress, gearbest  и т.д.)

Ответить
0

Т.е. по вашему мнению поисковые системы ранжируют сайты только по трем параметрам? Вам не кажется что это бред?

Ответить
0

"Т.е. по вашему мнению поисковые системы ранжируют сайты только по трем параметрам?"
Я этого не говорил.  

Ответить
0

В Яндексе - аффилиаты? Да ещё глубокая проработка семантики руками студентов?
Я не встречал.

Ответить
0

"Я не встречал."
А это тогода что? https://instrument33.ru
Целые мини-конторки уже штампуют подобные проекты.

Ответить
0

Обычный ГС, часть сетки, да ещё и заточенной под партнерки. Вычислят сетку - и толку-то от такого сайта. А ведь вычислят.

Ответить
0

Поэтому и нужно как можно больше студентов работающих "для портфолио" / за 15к, чтобы новые проекты нагенерили.

Ответить
0

Дорого, рискованно, и это работа под кратковременный профит, как по мне, с заведомой потерей активов в короткой перспективе.
Если окупается - почему бы и нет, но даже в серых схемах это не выглядит перспективным и выгодным.

Ответить
0

Или вот еще o-beru.ru

Ответить
0

Ну это обычный МС, я сам такие практикую. Минимальные вложения. Не всегда заходят, но иногда стреляют. По какой причине не понятно. Могут чрез 2 года стрельнуть. У меня один такой через два года стрельнул, отбил все вложения и приносит свою копеечку. Как доп. доход вполне ОК. 

Ответить
0

У поисковой системы множество факторов ранжирования. Если у сайта плохая скорость загрузки страниц, но он в топе, возможно по сравнению с конкурентами, сайт сделан качественнее.

Ответить
1

Ну вот тут я с Маркиным согласен. В Яндексе скорость - не самый важный фактор ранжирования. Судя по тому, что торчит в топах Гугла в кириллическом сегменте - в Гугле тоже. Именно в кириллическом, в бурже это критически важно.
Другое дело, что если я тыцнул ссылку, а сайт отказывается грузиться - я вернусь на выдачу, и кое-кто получит большой минус важнейшей метрики ПФ.
Если проблемы со скоростью можно устранить - то надо устранить, ибо Quod licet Iovi, non licet bovi

Ответить
0

Исходя из нашего опыта и инструкций поисковых систем, скорость загрузки сайта влияет на SEO продвижение

Ответить
1

Если обновить своевременно и использовать умеренное, проверенное расширение то и joomla не уступает никому, даже можно улучшить намного чем другие.

Ответить
1

Сайт и правда быстрый. Молодцы. Только Web Vitals не собран, потому что трафика мало, а то что собрано говорит про долгий FCP. Я бы тут посмотрел пристальнее.

А в этих библиотеках 5 известных уязвимостей:
Bootstrap@4.2.1
jQuery@1.12.4

Посмотрите отчет внимательно, там есть и по юзабилити что поправить тоже: https://lh.loading.express/reports/1611774628.report.html

Ответить
0

Алексей! А как получить такой же отчет по моему сайту?

Ответить
0

С каких пор высокая скорость загрузки считается минусом? :)  Автор, ты наверно хотел написать "низкая скорость загрузки"? 

Ответить
2

Все верно) ошибся

Ответить
0

Владелец сайта параллельно запускал какую нибудь рекламу
Или выезжал исключительно на сео?

Ответить
1

При нашем сотрудничестве реклама не закупалась, только SEO продвижение.

Ответить
0

Ребят, привет. Спасибо за статью.
Может коммент не в тему, но решил написать (всякое бывает=). Может поможете советом. У меня сайт на Wordpress. Создаю страницы, пишу заголовок Н1. А второй автоматом прописывается пустой.
2 заголовка Н1 это нехорошо. Все перерыл, не знаю, что делать.
Вот сайт.

Ответить
1

У вас логотип обёрнут в тег h1. Просто уберите это выделение в шаблоне header (замените на <p> или сектор)

Ответить
0

Спасибо большое !

Ответить
0

Еще бы намекнули клиенту на существование CRM - увидел, что заявки приходят на gmail...
Хотя, похоже, сайтец чисто для рекламы SEOшников :)

Ответить

Комментарии

null