Как потерять клиента в SEO
Сидя вечером за кружечкой бодрящего чая (может быть и не чая, сейчас уже не помню), наткнулся на один интересный для будущего продвижения, как мне тогда показалось, сайт. Компания Нижегородский столяр занималась изготовлением изделий из дерева: дверей, лестниц, окон и т.д.. Сделав анализ сайта, мною были выявлены следующие ошибки:
- Отсутствие адаптивности под мобильные устройства.
- Неправильная структура сайта. Например, категория "комплектующие для лестниц" не была разделена на подкатегории: балясины, периллы, ступени, подступенники, столбы для лестниц и т.д.
- Неправильно составленные мета теги title и description.
- Низкая скорость загрузки сайта (даже ниже чем у госуслуг).
- Отсутствие SEO текстов в важных категориях.
- Неуникальные изображения товаров на сайте, отсутствие атрибутов alt и title.
- Много мусора в верстке сайта, не использовались SEO теги.
Написал клиенту в viber, предоставил проделанный анализ и скинул, куда же без него, коммерческое предложение. И, какого же было мое удивления, когда я узнал, что продвижением сайта уже занимается другая SEO студия. Как такое вообще может быть?! Позиции сайта в поисковиках были на очень плачевном уровне. Удивление отошло на второй план, началось ожидание...
Глава 1. Начало сотрудничества
По прошествии двух месяцев клиент вышел на связь (а я уже забыл про него) и предложил интересный формат, с которым я еще не встречался до этого. Он пригласил на встречу и меня и студию, которая занималась SEO до этого. Скажу честно - дебатов у тумбы не было, но без поочередного общения в кабинете не обошлось. Вел встречу стандартно, ничего особенного не предлагал, просто объяснил свой взгляд на ситуацию и пообещал улучшить показатели (куда же без гарантий в SEO). Оставил лишь одно условие - текущий сайт продвигать наша команда была не согласна.
Выйдя из кабинета после длительного разговора и перехватив шаурму по дороге до офиса, я двинулся работать дальше. И вот она приятная новость, уже вечером - звонок и желание посотрудничать. Дальше договор, счета ну и т.д. Так все и началось.
Глава 2. Работа, работа и еще раз работа...
Скажу прямо, бюджет на создание нового сайта был ограничен и сделать его нужно было в короткие сроки. Поэтому, поступившись уникальным дизайном, сделали простенький, но рабочий сайт. Дешево и сердито.
Ну а дальше самое интересное и приятное. Что же мы поменяли и сделали:
- Старый сайт был на joomla, новый сделали на MODx Revolution, так мы устранили большинство ошибок старого сайта, мешающих продвижению в поисковиках.
- Скорость сайта улучшили в 16 раз (госуслуги нервно закурили в сторонке).
- Создали структуру сайта исходя из собранного семантического ядра, которое кластеризовали (увеличили количество страниц с 30 до 574).
- Написали SEO тексты для важных категорий на сайте, сделали уклон на самый маржинальный товар.
- Прописали мета-теги title и description на основе семантики.
- Клиент, за что ему большое спасибо, наняв фотографа, предоставил хорошие фотографии всего ассортимента.
- Создали быстрые ссылки для категорий. Например, по запросу деревянные двери сформировали быстрые ссылки: межкомнатные двери, двери для бани.
- Добавили эмодзи в title и description (чтобы выделяться по отношению к конкурентам).
Работы было много и ее, сугубо на наш взгляд, выполнили профессионально. Ну а об ее результатах давайте поговорим далее, надеюсь чай в кружке у вас еще не закончился и вы готовы дочитать эту статью до конца.
Глава 3. Для хейтеров
Первые результаты после создания сайта и его SEO продвижения появились уже через месяц. С каждым месяцем результат улучшался кратно.
А что я все пишу и пишу, давайте лучше посмотрим.
Произошло многократное количественное увеличение заявок и звонков с сайта.
Количество запросов в топе на данный момент. Низкочастотные запросы в статистику не включаем.
Наш нелегкий труд был оценен увеличением индекса качества сайта Яндексом с 30 до 120 пунктов.
Данными показателями довольны и мы и заказчик, а это главное. Конечно, всегда есть куда расти, в настоящее время занимаемся... Тут уж простите, коммерческая тайна.
Глава 4. Выводы
Не хочу сказать ничего плохого про другие SEO студии, но мой главный посыл в этой статье прост, необходимо не забрасывать проделанную работу, заниматься постоянным расширением семантического ядра, следить за конкурентами, следить за апдейтами поисковиков и т.д.
Если вы сделали сайт, составили грамотную стратегию SEO продвижения и увидели результаты своей работы, нельзя ни в в коем случае на этом останавливаться. Иначе, рано или поздно, более профессиональная SEO студия заберет вашего клиента. Заберет нагло и беспощадно. Цените своих клиентов и они будут ценить вас.
Кстати, совсем забыл, вывести ваш бизнес на такие же показатели поможет наша команда PromSeo.ru