"Не инстаграмом единым!". 18 сайтов, где можно разместить статью бесплатно (кроме социальных сетей)
Бизнесмены размещают статьи о своем бизнесе в Инстаграм, ВК, Фейсбук (и в других соц.сетях) — это хорошо, но этого не достаточно. Так далеко не уедешь.
1. Яндекс.Кью
В Яндекс.Кью можно спрашивать мнения людей и отвечать на их вопросы. Здесь люди обмениваются информацией. Если ваша организация может помочь пользователям, то заведите здесь аккаунт.
Просмотры — огромная, аналогичная посещаемости поиска Яндекса.
Аудитория — то же (см. посещаемость).
Преимущества — более быстрая индексация (1-15 дней вместо нескольких месяцев), практически полное отсутствие конкуренции.
Участие бесплатно.
2. TJournal
Платформа для блогеров-гиков. Авторы пишут про интернет, технологии и т.п.
Просмотры — 468 000/день, 14 490 000/месяц.
Аудитория — IT-специалисты, программисты.
Преимущества — чистая аудитория, “не купленная”.
Размещение бесплатное, но модерируется.
На этой площадке хорошо заходят кейсы и истории про личный опыт.
3. VC
Здесь публикуются новости бизнеса и мира технологий.
Просмотры — 533 000/день, 16 520 000/ месяц.
Аудитория — стартаперы, бизнесмены, фрилансеры.
Преимущества — самая посещаемая в рунете блог-платформа для технологических бизнесменов и стартаперов.
Есть возможность вести блог организации (даже размещать там рекламу) и монетизировать его.
4. Cossa
Новостной портал про digital с очень качественным контентом.
Просмотры — 19695/день, 417 845/мес.
Аудитория — директора по маркетингу и digital-специалисты, стартаперы.
Преимущества — качественные статьи, привлекающие аудиторию с высоким уровнем дохода и хорошим пониманием современных технологий.
Рекламное размещение платное. Для бесплатного размещения нужно предложить интересную тему и найти эксперта (тогда, возможно, вы даже получите гонорар).
Другой способ — перевести интересный материал из зарубежного источника.
5. Spark
Блог-платформа для малого и среднего бизнеса с интересным контентом и демократичными ценами на рекламу.
Просмотры — 25800/день, 800000/месяц.
Аудитория — фаундеры и специалисты технологических проектов, инвесторы.
Преимущества — есть каталог компаний-участников проекта.
Размещение бесплатное. За небольшую доплату редакция портала будет рассылать ваш материал и рекомендовать его к прочтению.
Читателям нравится читать новости (статьи вида “Событие и рассказ про него, секреты чего-то, ТОП-50 таких-то вещей...”).
На заглавной странице портала находятся статьи под ярлыком “выбор редакции” — кейсы и истории.
6. Rusbase
Независимое издание для предпринимателей, собрание сервисов и мероприятий по бизнесу и технологиям.
Просмотры — 167000/день, 5170000/месяц.
Аудитория — предприниматели, инвесторы, интернет-специалисты.
Преимущества — на портале вы найдете качественные новости и много сервисов, необходимых для старта бизнеса.
Здесь предусмотрено 6 форматов статей: лонгрид, колонка, новость, интервью, репортаж, статья на заданную тему. Сюда заходят интересные новости, исследования, рассказы о бизнесе и технологиях.
Договориться о размещении информации на портале очень сложно (но возможно).
7. Executive
Онлайн-журнал по бизнесу и сообщество успешных специалистов.
Просмотры — 31180/день, 1027278/мес.
Аудитория — менеджеры среднего и высшего звена.
Преимущества — деловая социальная сеть в Рунете.
Размещение бесплатно, но при условии правок редактора (которые могут прийти не быстро).
Читатели портала предпочитают обучающие и новостные материалы про разные аспекты бизнеса и менеджмента. Например, статья вида "Как сделать то-то" или “Разбор чего-то на примере такой-то организации”.
8. Деловой Мир
Это практический онлайн-журнал для профессионалов. Кстати, на данный момент находится в поиске экспертов, которые будут публиковать статьи в собственную колонку на сайте.
Просмотры — 20534/день, 582000/месяц.
Аудитория — эксперты, менеджеры, профессионалы.
Преимущества — автор колонки участвует в рассылке на 70 тыс подписчиков и получает размещение анонса в социальных сетях проекта.
Можно разместить свои материалы бесплатно — при условии, что они соответствуют требованиям редакции портала. Популярны темы вида “Что это такое и с чем это едят”, “Такой-то опыт”, “Х явлений того-то”...
9. Инвест-Форсайт
Портал по инвестициям и инновациям. Проект создан при участии Торгово-Промышленной Палаты РФ.
Посещаемость — информация закрыта.
Аудитория — бизнесмены и ученые, преподаватели вузов и чиновники, специалисты разных отраслевых областей, руководители, стартап-предприниматели, инженеры, рабочие и служащие.
Преимущества — собственная библиотека деловой литературы.
Ежедневно публикует деловые новости со всей России.
Размещение — по согласованию с редакцией. Попасть сложно, но можно, если писать о своем рынке, о трендах, давать экспертные прогнозы.
10. Biz360
Интернет-журнал о малом бизнесе в России. Проект компании «1С».
Просмотры — 3080/день, 95300/мес.
Аудитория — предприниматели.
Преимущества — бесплатные обучающие вебинары, онлайн-поддержка экспертов, производственный календарь.
Размещение — по согласованию с редакцией. Редакция допускает к публикации кейсы и советы вида "таким же как я".
Например, “Х вдохновляющих историй про бизнес” или “Как сделать то-то и то-то”.
11. Медиа Нетологии
Блог популярного онлайн-университета об онлайн-образовании и карьере в IT..
Просмотры — 302000/день, 9370000/мес.
Аудитория — Студенты.
Самые популярные материалы транслируются в соц.сетях и e-mail-рассылке.
Размещение бесплатное, но материал должен соответствовать редакционной политике.
Востребованы обзоры вида “Что это за профессия” и “Как сделать то-то и то-то”. Также подходят дайджесты вида “лучшие книги по предмету” и т.п.
12. Премия "Громче!"
Это пиар-мероприятие, участие в котором дает возможности публикаций, инвестиций и партнерств. Кейсы участников премии будут опубликованы на сайте и в СМИ.
Среди гостей премии — крупные организации, акселераторы и хабы, находящиеся в поисках новых инвестиционных возможностей. Премия — это отличный повод познакомиться с ними.
Специализированные СМИ
Если будете размещать контент на описанных ниже ресурсах, то его прочитает отраслевая аудитория. Это узкие специалисты и маркетологи. Зато у них крутая посещаемость и хорошие эксперты.
В какие СМИ писать для этой аудитории:
13. блог Serpstat — об аналитике, SEO, рекламе и контент-маркетинге. Для публикации нужно согласовать материал с редактором.
14. портал Retail.ru — о поставщиках и розничных сетях. Можно размещать новости в личном кабинете портала.
15. информационный портал Rusability — портал для профессионального роста маркетологов. Публикация возможна только по согласованию с редакцией.
16. SEOnews — портал для интернет-специалистов. Бесплатная публикация материалов.
17. Блог Texterra — о комплексном интернет-продвижении. Бесплатная публикация гостевых постов + лучшие из них продвигаются редакцией. Экспертные материалы редакция выкупает.
18. Блог In-scale — о маркетинге и бизнесе для руководителей. Публикация доступна после согласования с редакцией.
Вместо резюме
В пиаре и контент-маркетинге лучше использовать несколько источников информации — не только инстаграм и другие соцсети, но еще и СМИ, форумы, оффлайн-мероприятия и другие.
Или у вас другое мнение? Давайте обсудим его в комментариях.
А если вам понравилась статья, ставьте “^”.
Желаем вам эффективного PR!
«Договориться о размещении информации на портале очень сложно (но возможно)» - про Русбейс. Это неправда))) Очень легко, главное, чтобы контент был полезен для читателей. Впрочем, это касается всех СМИ)
Верно!) Самое сложное - придумать контент 👆
Как раз в поиске площадок. Спасибо! В закладки
Полезно!
Что-то Яндекс.Дзен не увидел... Или его как соцсеть считают?
Да, мы его вроде сначала поставили, а потом убрали. Непонятно, то ли соцсеть, то ли нет
Если статья или ссылка как-то связаны с мобильной тематикой, то можете бесплатно добавить свой пресс-релиз на сайте 101android.ru на странице 101android.ru/add-apps/