Кейс: нишевый подкаст как часть личного бренда

Кейс: нишевый подкаст как часть личного бренда

Привет! Меня зовут Александра Рудко, я автор подкаста «Богема и маркетинг» и со-основатель студии подкастов «Богема», и в прошлом году вместе с Ирой Подрез мы сделали подкаст о продажах — «Шире чек». Хочу рассказать, как нам удалось создать успешную экосистему инстаграм-блога и подкаста.

Идея подкаста

Ира Подрез ведет свой инстаграм про продажи уже 2,5 года. Но, так как «продажи» — это очень объемная и насыщенная тема, то формат историй по 15 секунд или даже постов с подписями не всегда идеально подходит.

Поэтому у Иры был телеграм-канал, куда она отправляла свои размышления, в том числе и голосовыми сообщениями.

Я решила списаться с Ирой и предложить делать вместо этих голосовых сообщений сделать хороший подкаст, раз есть потребность делиться экспертностью устно.

Кейс: нишевый подкаст как часть личного бренда

Мы запускали этот проект, как тест, не зная заранее, зайдет он аудитории или нет.

Важно отметить, что на начальном этапе:

  • У Иры уже был блог в инстаграме, откуда могли прийти слушатели
  • Ира сама по себе очень яркий спикер, который умеет расставлять акценты, приводить интересные примеры и добавлять экспрессию там, где это необходимо

Формат подкаста

Прежде, чем определить формат, мы решили сформулировать задачи, которые этот подкаст должен решать. Вот, что у нас получилось:

  • Показать экспертность Иры в новом формате
  • Повышение уровня медийности Иры
  • Подкаст как утеплитель воронки продаж
  • Подкаст как первый шаг на пути к созданию платного контента
  • Создать экосистему из блога, подкаста и инфопродуктов Иры

Исходя из этих задач, мы решили, что привычный формат интервью с гостем нам не подходит. А что подходит? Мы разработали три вида выпусков:

  • Ира рассуждает о темах, связанных с продажами и бизнесом
  • Ира отвечает на вопросы подписчиков из инстаграма
  • Спецвыпуски с гостями, которые проходят в формате беседы
Кейс: нишевый подкаст как часть личного бренда

При этом длина первых двух видов — около 10 минут. И это основа подкаста. Поэтому он выходит два раза в неделю.

Спецвыпуски с гостями же мы добавили, чтобы немного разнообразить сетку контента, и чтобы у нас появилась возможность выходить на новую аудиторию и расти за счет приглашения известных спикеров.

Нишевость

Из всех перечисленных выше задач для нас главной была именно создание экосистемы. Мы должны были связать ее продукты с подкастом, при этом сделать это не в лоб, а органично.

Это особенно важно, учитывая, что «Шире чек» — это нишевый подкаст, аудитория которого это либо эксперты, продвигающий себя как фрилансеры; либо люди, которые открывают свой бизнес; либо уже состоявшиеся бизнесмены. Все это серьезная узконаправленная аудитория.

Мы не ждали высоких цифр по прослушиваниям, ждали, что это будут очень целевые прослушивания. И это в данном случае важнее.

За три месяца существования мы добились стабильных 3500 прослушиваний на эпизод.

Подкаст как утеплитель воронки продаж

Благодаря подкасту, конечный потребитель оказывается как бы в 3D мире. Он может воспринимать визуальный контент от Иры в инстаграме, он может читать ее большие текстовые посты, и он может потреблять профессиональный контент на слух.

Кроме того, аудиопотребление — самый интимный вид из всех возможных, так как аудитория буквально дает шанс доносить информацию прямо в голову. Нет отвлечения на визуальную составляющую, выше сосредоточенность на материале.

Подкаст позволяет убедиться в экспертности того или иного человека. На слух понять, насколько человек разбирается в теме, как он умеет оперировать фактами и примерами, гораздо проще, чем через текст.

Комьюнити

Несмотря на рациональность подхода, я понимала, что важно также и сохранить какой-то дух подкастинга, а не превращать проект в ужасную бизнес модель. Потому что во многом сила подкастов еще и в создании комьюнити.

Поэтому в «Шире чек» Ира рассказывает не только о своих успехах и продуктах, но также и о провалах, может материться в подкасте и откровенно выражать свою позицию.

Кейс: нишевый подкаст как часть личного бренда

Именно для создания комьюнити мы ввели третий вид выпусков — это ответы на вопросы подписчиков. Для нас было важно вовлечь аудиторию в диалог, чтобы люди чувствовали себя причастными и еще больше проникались Ирой.

Результаты

В денежном эквиваленте оценить влияние подкаста — сложно. Как еще мы можем оценить его эффективность, кроме как числом прослушиваний?

  • Каждый день Ире в директ пишет от 2 до 10 человек, которые благодарят ее за подкаст, задают к нему вопросы или делятся своим мнением
  • Подкаст продвигается сам через UGC-контент, потому что подписчики делятся им в своих историях. На новогодних каникулах благодаря отметкам в историях блог Ирины вырос на 4 тыс. подписчиков.
  • Каждый четвертый слушатель подкаста готов купить курсы или платный контент у Иры
  • Выросла лояльность подписчиков
  • Нам приходит каждую неделю несколько запросов на размещение рекламы в подкасте
  • Также регулярно начали приходить приглашения для Иры на участие в конференциях и других мероприятиях в качестве спикера
  • Собралось достаточно контента и появилась возможность создать платную библиотеку материалов Иры, в которую будут помещаться пять выпусков подкаста в месяц (а пять останутся доступны для всех), инфопродукты, дополнительные полезные тексты и сохраненные прямые эфиры
Кейс: нишевый подкаст как часть личного бренда

Таким образом, все те задачи, которые мы ставили изначально, выполняются благодаря подкасту. Проявляется экспертность Иры и растет ее медийность, создается экосистема из блога, подкаста и инфопродуктов, подкаст является отличным стартом для погружения в контент Иры. И, наконец, подкаст приносит деньги, причем, как через продажу инфопродуктов, так и сам по себе, через подписку на библиотеку материалов.

Мы могли бы монетизировать его также и через размещение рекламных интеграций, но, так как это экспертный подкаст, это может плохо повлиять на лояльность аудитории. Поэтому мы пока не размещаем в «Шире чек» никакую рекламу.

Больше материалов о подкастах читайте на нашем сайте — Podcasts.ru

1313
8 комментариев

Спасибо за кейс. Хотя написано все очень сладенько. Понятно, что вы продвигаете свою платформу, но все же обратную сторону тоже хотелось бы увидеть. 

Вопросы: 

– Хочется понимать цену вопроса. Сколько времени занимает создание выпуска? По идее нужна обложка, продакшен, размещение. Есть ли команда, которая во всем этом участвует и как распределены роли?
– Как вы размещаете подкаст сразу на таком большом количестве площадок? 
– Как связаны инста и подкаст? Ссылки размещаются только в сторис? 
– Есть ли другие каналы продвижения, кроме инсты? 

1

Рады, что кейс понравился. Давайте ответим на ваши вопросы: 

1. Да, у студии «Богема» есть команда из нескольких человек, в том числе продюсера и монтажёра.

По времени оценивать сложно, для каждого аспекта создания подкаста оно будет отличаться. И зависит от многих переменных. 

Что касается цены вопроса — это информация, которую обычно авторы не раскрывают. 

В данном кейсе мы не касаемся этих вопросов, так как он сконцентрирован не на создании подкаста в целом, а на конкретном аспекте данного продукта. 

2. Подкасты размещаются сперва на хостинге (например, Anchor или Buzzsprout). Это место, где хранятся аудиофайлы. Хостинг создаёт рсс-ленту, благодаря которой разные подкаст-площадки и могут размещать в своём каталоге подкасты. У хороших хостингов дистрибуция происходит автоматически. 

В этом нет ничего особенного. 

3. Подкаст затрагивает и развивает темы из постов в инстаграме. Что касается анонсов новых выпусков — да, они появляются только в историях. 

4. Кроме инсты подкаст продвигается только через внутренние бесплатные функции подкаст-площадок. Это называется фичеринг. Можно подать заявку и попасть на главную страницу на определенное время. 

Так, «Шире чек» фичерился в приложении Castbox и на «Яндекс.Музыке»

———

Надеемся, что ответили на ваши вопросы 😉

3

Мне показалось что Ваши Инстаграм и подкасты существуют как бы параллельно. Но идею использовать Instagram я подхватил. Спасибо.

С уважением,
http://anchor.ru/ludologer

1

Мы могли бы монетизировать его также и через размещение рекламных интеграций

Не могли бы, при такой низкой прослушиваемости, к сожалению. Только партнерка или бесплатно. 

К счастью, вы не правы. По двум причинам: 

1. Реклама в подкастах интересует компании, если у проекта больше 1000 прослушиваний. Тут этот рубеж уже преодолен. И есть большее количество примеров, доказывающих этот факт. 

2. Для нишевых подкастов важно не общее количество слушателей, а количество целевых слушателей. Если у вас подкаст, которые слушают сто человек, но все они миллионеры — то нет лучшего места для размещения рекламы яхт.