Отношения дизайнера и продакта
Продуктовый дизайнер и продуктовый менеджер — это два крыла одного самолета, участники команды, которые должны работать сообща и быть в постоянном контакте. Тем не менее часто их взаимодействие напоминает не слаженный тандем, а перетягивание каната. Как дизайнеру наладить контакт с продактом, но при этом не изменить своим принципам?
Не «руки» менеджера
Роль дизайнера — не просто воплощать идеи продакта в макетах, а быть проводником потребностей пользователя. Но как донести это без конфронтации?
👉 Слушайте, но задавайте вопросы. Когда менеджер предлагает решение, спросите: «Как это решит проблему пользователя? Какие данные у нас есть?». Так вы сместите фокус с домыслов и вкусовщины на обоснованные факты;
👉 Прослеживайте цели бизнеса. Вместо «Это некрасиво» скажите: «Такое решение снизит конверсию». Ваши аргументы должны быть привязаны к метрикам — это вызовет уважение, а не раздражение.
Как быть с эмоциями
Дизайн, в том числе продуктовый — это творческая эмоциональная среда. Вы вкладываете в продукт душу, и это нормально — огорчаться, когда идеи отвергают, или радоваться, когда видите результат. Но как управлять этим?
👉 Старайтесь видеть глубинную проблематику. Критика направлена на работу, а не на вас лично. Что может стоять за комментами продакта? У продактов свои боли: страх провала, горят сроки, самодурство верхнеуровневого начальства и многое другое. Эмпатия и чуткое взаимопонимание упростит вашу совместную работу;
👉 Ищите компромисс. Если менеджер настаивает на спорном решении, предложите коридорное исследование, опрос респондентов, A/B-тест. Так вы сохраните профессионализм и покажете гибкость;
👉 Всегда помните об общей цели, дизайнер и продакт должны играть на одной стороне. Фраза «Мы оба хотим, чтобы продукт стал лучше. Давай найдем вариант, где дизайн и бизнес не противоречат друг другу» улучшит ваше взаимодействие.
Проактивность
Не ждите пока менеджер придет с готовым ТЗ, поддержите его работу, станьте соавтором задач или стратегии:
👉 Предлагайте идеи, проведите исследование, составьте CJM и придите с инсайтами. Когда вы участвуете в формировании задачи, меньше риска, что вашу работу придется переделывать;
👉 Обязательно показывайте эскизы и концепты на ранних этапах, проводите синки 1 на 1, вовлекайте продакта в обсуждение. Это увеличит кредит доверия к вам. Не стоит приносить только готовый результат.
Что в итоге?
Дизайнеру нужно помнить, что продакт — это его друг и товарищ, с которым просто необходимо найти общий язык, работать в связке, постоянно контактировать, прислушиваться и говорить самому. Ваша гибкость, способность к эмпатии, к поиску компромисса и к тому чтобы слышать и слушать — это суперсила. При этом всегда помните: вы не просто рисуете интерфейсы, вы не «руки» — вы влияете на эмоции людей, на их впечатление от использования продукта.
А если нет?
Скорее всего вы скатитесь в отношения «постановщик задачи – исполнитель задачи» и такая ситуация не способствует развитию качественного продукта и развитию вас как профессионала.