Анти-кейс. Слив 35к на запуск своего онлайн-курса

Сегодня расскажу, как я запускал свой онлайн курс на 0 рублей. Как выглядела воронка и креативы. Попробуем вместе поискать ошибки и понять что было сделано правильно, а что надо бы сделать по другому.

О курсе

Я загорелся идеей работать в сфере инфо-продуктов. После 3-ех летней работы в маркетинге и штудирования рынка онлайн-образования, решил что мне хватит опыта на запуск экспертов и создание своего продукта.

Нишу выбрал «онлайн-продюсирование» и мой первый запуск был вокруг продукта «продюсирование». Иначе говоря, я делал набор группы экспертов на создание воронки под моим руководством или моей командой.

Анти-кейс. Слив 35к на запуск своего онлайн-курса

Идея в том, чтобы люди, которые умеют что-то делать хорошо и уже зарабатывают на этом в оффлайн, создавали свой онлайн-продукт и выходили с ним в интернет, а моя команда помогала им это сделать. Иначе говоря, первый продукт был не в сфере курсов, а в сфере консалтинга.

Ролевая модель.

На тот момент я считал, что работает «успешный успех» и «большие цифры». Я и сейчас так считаю. Глядя на медиа и блогеров, все чаще убеждаюсь, что пипл хавает цифры, люкс и «бохатую жизь». Но будем реалистами, у меня нет такого дохода, чтобы на дорогие тачки и денег пачки привлекать людей. Поэтому я выбрал имидж экспертного эксперта, который понимает о чем говорит и уверен в своих знаниях.

Упаковка.

Трафик я лил через то, что знаю — таргетинг в инстаграм. Соответственно первый рубеж упаковки — личный аккаунт инстаграм. Пишем прогревающие, экспертные посты; фотографирумся, берем фотки с путешествий.

Связка

Создаем чат бот в телеграм. Пишем цепочку прогревающих писем с момента регистрации до дня проведения вебинара с 3-4 уведомелниями за час до начала вебинара. Настраиваем таргетинг в инстаграм.

Снимаем фото фидео креативы на сторис и посты. Запускаем. Бюджет 20к, Цель: 200 регистраций

Анти-кейс. Слив 35к на запуск своего онлайн-курса
Анти-кейс. Слив 35к на запуск своего онлайн-курса

На день вебинара у нас 140 регистраций. Делаем смс рассылку для подписчиков.
В итоге на вебинаре онлайн в пике 15 человек. На этапе продаж 5.

По итогу было затрачено 35 000 рублей на бюджет, презентацию для вебинара, на сайт для продаж на вебинаре и прочие расходы на сервисы. Результат 0 продаж.

Выводы которые я сделал

1. Мало регистраций на вебинар. При таком объеме ты проводишь вебинар в лучшем случае для 40-50 человек и это при хорошем показатели доходимости, а не как в моем случае. Но бюджет 20 000 рублей для первого запуска это не так уж мало. Можно снизить стоимость заявки, но в среднем по рынку (из опыта коллег которые делали запуск в тоже время) цена была выше рынка на 20-30%
2. Низкая доходимость. Не совсем понятно по какой причине. Многим не приходило приветственное письмо. Но при этом я отправлял его повторно, собирал обратную связь и по итогу уведомления были налажены + приходила смс о начале вебинара.

Идея этого продукта была простой.

У меня есть опыт в интернет рекламе, есть кейс по запуску онлайн-школы егэ, который окупился. Продукт подразумевает консалтинг, в случае если мой клиент не зарабатывает я возвращаю деньги. Так как мама учила меня жить честно, не хотелось скатываться в инфоциганство, поэтому такой продукт и такая схема запуска.

После проведения вебинара я еще раз взглянул на схему и понял, что для нового запуска нужно 70 000, чтобы исправить проблемы описанные в выводе. Но на тот момент деньги уже закончились)

Надеюсь мой опыт поможет вам избежать ошибок и делать свои запуски только в плюс. Жду ваших комментариев и размышлений на тему, почему запуск не получился.

33
5 комментариев

Жму руку за антикейс. Не каждый готов смело рассказать о таком.

8
Ответить

Погодите, у меня когнитивный диссонанс. Автор, поправь, если я что-то не так понял.

1. Обучение тому, как на обучении зарабатывать 10к зелёных, не смогло заработать автору ни копейки?
2. Предположим, у автора есть успешные проекты, на которых он заработал хорошие деньги. Тогда почему на продвижение не хватило бабла?

Как по мне, это и есть самое настоящее инфоцыганство.

5
Ответить

10к зелёных - это заголовок на который кликают. Обратите внимание на рекламу мобильных игр, в которых вообще другой геймплей или рекламу фитнес клуба на которых идеальные кубики пресса.

Поправьте меня, если я написал «заработал хорошие деньги на проекте». По моему я писал что запускался проект который окупился.

Формулировка «не хватило бабла». «Бабла» хватило на тестовый запуск. А вот на второй запуск 70 000 денег уже не было.

На мой взгляд инфоциганство - это продажа воздуха, а запуск продукта в сфере консалтинг с ответственностью за результат возвратом денег - это выгодная услуга. Отобьём деньги или получим возврат за услуги.

Опережая вопрос того, что возврат в инфобизнесе вещь эфемерная, это уже остаётся на совести автора. А вот наличие той самой совести никто никому на словах не докажет.

Спасибо за коммент👍🏻

3
Ответить

проблема в том Михаил что ты очевидно попытался продать то что сам не умеешь еще делать и это было всем вокруг очевидно на всех этапах =))))

ты думаешь что люди "хавают" а так это не работает

опасно думать что люди глупее тебя особенно если ты пока в таком масштабе

любой сразу оценит твой масштаб по аккаунту - отсутствие реальных кейсов экспертизы и успеха видно

+ тухлая подача (контент вебинар и все прочее) - и в итоге да - ничего и не будет

таргет надо делать с вложениями в 10-100 раз большими и греть и настраивать все это месяцами и тд - у тебя супер короткий период и невнятная подача - сеть даже не успеет под тебя адаптироваться и привести хоть каких то людей

ну и даже сама формулировка продукта названия и тексты - как бы говорят "я человек который умными словами пытается прикрыть отсутствие опыта и реальных знаний" те видно даже по терминологии и кондовости стиля что это пустота и неуклюжесть

прости что уж напрямую написал что думаю 

https://www.instagram.com/medvdv/

у меня обороты по 10-15 м на курс и опыт 11 лет в онлайн

1
Ответить

Михаил, спасибо Вам за эту историю!
На самом деле, все этапы которые Вы описали - стандартны для воронки.. что пошло не так? 
Изначально было мало регистраций , типа конверсия сработала как надо, просто сходное число было маленькое ?
20 т. Это примерно охват 7 000 чел ?
Регистрация было 150? Может, мотивация была слабая для регистрации? Был лид магнит?

Буду благодарна за ответ, очень интересно было бы проанализировать с самого начала 

Ответить