Глава AT&T сообщил штату, что вместо выслуги лет и лояльности будут цениться результаты и навыки, но в обмен на вклад, по сути, предложил только место в офисе

Во всяком случае такое впечатление сложилось у наблюдателей со стороны.

Джон Стэнки. Источник фото: LA Times
Джон Стэнки. Источник фото: LA Times

«Если вам не нравятся перемены, ненужность вам не понравится ещё сильнее»

  • В начале августа 2025 года Business Insider опубликовало письмо, которое президент телекоммуникационного конгломерата AT&T Джон Стэнки направил всем начальникам после корпоративного опроса сотрудников. В штате около 140 тысяч человек. Ответили свыше 99 тысяч.
  • Опрос показал, что 79% сотрудников считают себя вовлечёнными и преданными работе. Показатель оказался ниже целевого и хуже итогов 2023 года. Стэнки не удивился: AT&T пытается перестроить корпоративную культуру. Но так как опрошенные попросили топ-менеджмент о более прозрачной коммуникации, директор решил «поделиться своими соображениями» в надежде прояснить дела.
  • Изменения во внутренней культуре он объяснил так: если раньше компания «ориентировалась» на иерархию и концепцию «семьи», то теперь опирается на те факторы, которые помогут ей сохранять конкурентоспособность на рынках — «динамичных и движимых технологиями». Лояльность и выслуга лет в прошлом. Поощрять будут за способности, результат и самоотдачу.
  • Тем, кто написал, что AT&T и так нормально работала, и подумал, что это временно, Стэнки намекнул, что здесь их пути расходятся. Чтобы «выиграть у конкурентов», все должны «двигаться в одном направлении».

Как говорил генерал Эрик Шинсеки: «Если вам не нравятся перемены, ненужность вам не понравится ещё сильнее». <...>

Прочитав, как некоторые сокрушаются из-за слома [привычных порядков], я попытался вспомнить, какая компания работала на рынке больше сотни лет и ни разу не подрывала собственные подходы, чтобы не потерять позиции, но так и не вспомнил. <...>

На каждом шагу нам встречались коллеги, которые призывали оставить всё как есть. Но что-то подсказывает мне, что мы не жалеем, что всё же решились на перемены, какой бы хаос они ни вносили.

Джон Стэнки, президент AT&T
  • Сотрудник вправе знать, на какой рост может рассчитывать. Но вместе с тем он должен «точно понимать», чего требует от него текущая позиция» и что ещё он может сделать, чтобы «получить больше ответственности», убеждён Стэнки.
  • «Сложно» придётся тем, кому для реализации карьерных амбиций нужны «саморегулируемый» график работы и удалёнка. Компания считает, что работа в «офлайн-хабах» повышает слаженность в командах, развивает наставничество и усиливает «видимость» каждого, что «вместе с «результативностью и вкладом помогает продвинуться по карьерной лестнице». Взамен AT&T обещает обеспечить удобные условия в офисах и «инструменты» для работы.
  • Стэнки сравнил построение корпоративной культуры с изучением языков: знания накапливаются самыми разными способами, на практике и с течением времени. Он призвал каждого «взять на себя обязательство изучать язык вместе с остальными», но при этом следить прежде всего за собой — без оглядки на коллег и руководителей. «Каждый будет меняться в своём темпе — и это нужно понимать», — говорит он.

Если требования, которые диктует нашей компании динамика рынка, противоречат вашим личным желаниям, вы вправе подыскать себе место, которое будет отвечать вашим стремлениям и потребностям. <...>

Испытывать дискомфорт в период перемен нормально. Но несовпадение и замалчивание ожиданий — самый большой источник постоянной тревоги.

Джон Стэнки, президент AT&T

«Письмо Стэнки — не диалог, а указание несогласным на дверь»

  • Гендиректор компании со 140-летней историей, по сути, публично объявил о «смерти лояльности», заключила редактор Business Insider Аки Ито.
  • В организационной психологии есть понятие — «психологический контракт». Это то, чего работодатель и сотрудник негласно ждут друг от друга. Стэнки разрывает привычный контракт, но вместо того чтобы открыто обсудить с сотрудниками условия нового, он просто ставит их перед фактом: важны только интересы бизнеса.
  • Его письмо — это не «диалог». Он показывает на дверь тем, кому не нравятся перемены, но при этом мало что предлагает тем, кто будет «привержен делу». Рассуждать о комфортных условиях в офисе и «инструментах» для решения повседневных задач — всё равно что обещать сотрудникам стол и стул, пишет Ито.
  • По словам профессора Университета Карнеги — Меллона и одной из основоположниц теорий психологического контракта Дениз Руссо, Стэнки также не предоставил руководителям ресурсы для мотивации подчинённых. По большому счёту в обмен на личный вклад AT&T предлагает только занятость.
  • Пользователи разошлись во мнениях. Для некоторых прямота Стэнки — как «глоток свежего воздуха». Многие топ-менеджеры склонны «осторожничать, чтобы никого не обидеть», из-за чего сотрудники в итоге не до конца понимают, чего от них ждут.
  • Кто-то посчитал, что компания не хочет сокращать сотрудников и выплачивать компенсации, поэтому пытается подтолкнуть их к увольнению по собственному желанию.

Политика возвращения в офисы — способ сократить штат, никого не увольняя своими руками. Руководители знают, что те, кто останутся, — рабы, которые сделают практически всё, чтобы удержаться. Даже если придётся пахать за троих без надбавки. Прибыль бизнеса взлетит, а верхушка сможет выписать себе восьмизначные бонусы.

21
6
5
1
131 комментарий