Что мы узнали на COM.E ON Forum’25 от Ozon

Недавно мы были участниками Ozon Day и говорили, как успешно стартовать на маркетплейсе, а сегодня коллеги посетили масштабный форум Озона, где представители маркетплейса рассказывали о логистике, финансах и личном кабинете площадки. Я смотрела в онлайне. Делюсь, что было интересного.

Что мы узнали на COM.E ON Forum’25 от Ozon

Что нового

➡ В 2024 году на Ozon купили более 1 млрд товаров отечественных производителей. Сейчас на маркетплейсе представлены товары 153 тысяч российских брендов, а продают их 270 тысяч предпринимателей.

➡ Регионы растут и небольшие города уже обогнали по объёму продаж Москву.

➡ Озон развивает платформу для работы с блогерами совместно с ВК (аналог Wibes). Попасть в тест группу можно по ссылке

➡ Это будет новый инструмент продвижения: прямо из лк продавца Ozon можно будет заказывать рекламные интеграции у блогеров VK.

➡ Осенью должна появиться возможность продавать со своих интернет-магазинов и сайтов, используя склады и логистику Ozon.

➡ B2B-витрину ждёт обновление:

– бизнес-клиенты смогут получать заказы только в рабочее время.

– бизнес-клиенты Ozon Банка смогут оплачивать корзину с беспроцентной отсрочкой.

– клиентам с подключенной опцией «Товарооборот с юрлицами» теперь доступен возврат НДС.

– при оплате покупок на Ozon с помощью Ozon-счёта будет скидка.

➡ Говорят, что появится бесплатный сервис аналитики продаж на нескольких маркетплейсах.

➡ Вводится новый инструмент продвижения – хэштеги.

➡ Органика – пока? Меняется логика формирования поиска. Товар с наилучшей релевантностью будет ранжироваться выше в поиске (сколько мест для органики – не раскрывается).

• Было: 12 первых позиций в поиске – инструменты продвижения. 13-я позиция и далее – чередование продвижения и органики.

• Станет: Товар с наилучшей поисковой релевантностью ранжируется выше в поиске.

➡ Маркетплейсы планируют объединять усилия, чтобы развивать и контролировать сферу. Рекомендую и селлерам начать объединяться)

➡ Планируется открытие 8 новых складов в разных регионах. Уже есть 47 складов в России и странах СНГ. До конца года фулфилменты, например, откроются в Дагестане и Адыгее и в Нижнем Новгороде.

➡ В 2024 году маркетплейс и партнёры Ozon увеличили ВВП России
на 2 трлн ₽. Предприниматели создали более 1 млн рабочих мест – большая часть в регионах.

➡ Каждый второй бизнес — семейный, а 6 из 10 предпринимателей – женщины. Каждый 4 владелец ПВЗ старше 55 лет. В целом в первой половине форума много говорили про то, как хорошо продавать на площадке и активно звали к себе.

👀 Про повышение комиссии напоминать сильно не стали. В соседнем материале рассказывала, что если на ваши категории Вайлдберриз и Озон поднимают комиссии, нужно пересчитать юнитку и повышать цены.

<i>Это был юбилейный 5 форум, прошёл масштабно. В онлайн-чате многие шутили, что банкет за счёт новых комиссий</i>
Это был юбилейный 5 форум, прошёл масштабно. В онлайн-чате многие шутили, что банкет за счёт новых комиссий

Про индекс локализации

На одной из дискуссий модератор Пётр Краснов задал представителю Озона резонный вопрос: зачем нужно было менять индекс локализации, к которому все только привыкли, на среднее время доставки.

Роман Ивенин, руководитель логистических продуктов Ozon, ответил так:

Чем ближе товар к покупателю, тем лучше это влияет на скорость ваших [предпринимателей] продаж. Мы регулярно обновляем цифры: сейчас почти в 2 раза растут продажи при соразмерном сокращении срока доставки. Мы вводили индекс локализации, чтобы товар приближался к покупателю. Но внутри всегда следили за средним сроком доставки и как локализация влияет на приближение товара к покупателю. Наша мечта – чтобы на всех товарах горела кнопка «Завтра». Это был бы суперсервис. Поэтому мы переобули сервис локализации в сторону среднего времени доставки. Чтобы вы [селлеры] смотрели на те же метрики, что и мы; чтобы вы улучшали свою локализацию именно в тех направлениях, где она сильнее всего влияет на время доставки до ваших покупателей. Мы запустились 7 апреля и уже получили крутой результат: уже более половины продавцов улучшили своё среднее время доставки.

👾 Было и не совсем бизнесовое

Например, один из зрителей в ВТБ-Арене в прямом эфире сделал предложение своей девушке Евгении, которая продаёт одежду на маркетплейсах (она согласилась).

Один из спикеров попросил весь зал спеть Максим «Знаешь ли ты» (наверное, фанат московского «Спартака»).

В перерыве были русские народные танцы с песней про селлеров.

Что мы узнали на COM.E ON Forum’25 от Ozon

Вот такой был насыщенный день. А вы смотрели? Что запомнилось?

7
1
7 комментариев