Микроразметка и SEO: какая микроразметка и когда необходима? Особенности настройки

Всем привет! Меня зовут Алексей Сидей, я основатель агентства интернет-маркетинга «WEDEX» и один из авторов телеграм канала «Интернет-маркетинг простым языком». И сегодня хочу начать свой блог с очень интересной темы о микроразметках.

Микроразметка важна для оформления информации на сайте на доступном поисковикам языке. Благодаря использованию размеченных сведений для вывода данных в сниппетах улучшаются ответы на запросы пользователей.

Словари микроразметки

После возникновения разметки разрабатывались определенные словари и синтаксисы. Словарь выделяет классы и свойства, посредством чего передаётся контент со страницы в поисковую выдачу. Синтаксис включает теги и атрибуты для отображения сущностей.

Schema.org

Вариант контентной микроразметки, который поддерживается Google, Яндекс, Yahoo, Bing. Позволяет вывести в сниппет рейтинг, отклики, цены и др.

В Schema.org доступны три атрибута, использующиеся в каждой микроразметке: itemscope, itemtype и itemprop.

Open Graph

Не менее известный тип разметки, необходимый для правильного отображения постов в соцсетях, мессенджерах и т.д. С Open Graph текст имеет заглавие, картинку и описание.

При разработке кода применяются такие теги синтаксиса: og:title, og:description, og:image, og:url, og:type.

Микроформаты

Разметка Microformats.org содержит различные типы объектов и отображение их характеристик. С ее помощью описываются продукция, мероприятия, фирмы, рецепты и пр. Наиболее распространенный — hCard.

Микроразметка для Яндекс и Google. Что нужно размечать в первую очередь?

Присутствие микроразметки – подтвержденное условие ранжирования сайта. Google советует применять JSON-LD.

BreadcrumbList (строки навигации)

Это микроразметка хлебных крошек на страницах сайта. Часто вебмастера допускают ошибку при разметке хлебных крошек – делают разметку для каждой ХК отдельно.

Organization

Общая микроразметка контактной информации сайта, которая уместна для любых контактов и типов ресурсов. Данная микроразметка может быть использована как отдельно, так и внутри разметки Website. Размечать стоит все контактные данные, к примеру как тут https://best-time.biz/kharkiv, где было применено небольшую seo-хитрость и размечено данные, которых по факту на странице нет:

Пример реализации микроразметки Organization Алексей Сидей
Пример реализации микроразметки Organization Алексей Сидей

Product

Одна из самых популярных микроразметок для страниц товаров. С ее помощью можно разметить все основные данные товара – фото, адреса, характеристики, цену, отзывы и другие. При правильной разметке вы сможете значительно улучшить сниппет товара, что соответственно улучшит и CTR. Так как и что нужно размечать? Давайте разбираться:

Алексей Сидей
Алексей Сидей

review и additionalProperty – это множественные данные, если на сайте несколько отзывов и много характеристик то данные блоки в разметке повторяются.

Какие «подводные камни» могут быть? При разметке продуктов могут возникнуть несколько предупреждений в сервисе проверки от Гугла, что в общем то не повлияет на итоговый результат, но если вы перфекционист, а нужных данных у вас нет и вы хотите сделать все идеально, тогда заполняем так:

· «brand» – использовать наименование сайта;

· «sku» – применять артикул;

· «description» – использовать дескрипшен;

· Глобальный идентификатор товара, например, код GTIN, MPN или ISBN – применять артикул;

· «priceValidUntil» – указать дату, до которой цена актуальна;

· «url» – уточнить УРЛ страницы продукта;

· «availability» – присутствие товара:

o in_stock – в наличии;

o out_of_stock – нет в наличии;

o preorder – предзаказ.

· Недопустимый формат значения цены для элемента данных «price» – в стоимости не должны быть пробелы, точки, запятые и т.д.

Product для категорий

Нет это не ошибка) Речь пойдет о дочерних разметках AggregateOffer и AggregateRating.

· AggregateOffer – указывает на объем ассортимента и ценовой диапазон

· AggregateRating – показывает средний рейтинг товаров по категории

Советую использовать данные 2 микроразметки вместе и применять ко всем интернет-магазинам. Это позволит улучшить сниппеты категорий и подкатегорий за счет вывода рейтинга и ценового диапазона. Вот как это выглядит (пример разметки — https://mebelons.ru/catalog/divany/pryamye-divany/):

Пример в выдаче Алексей Сидей
Пример в выдаче Алексей Сидей

Структура данной микроразметки:

Алексей Сидей
Алексей Сидей

Часто задаваемые вопросы (FAQPage)

Это важное нововведение относительно микроразметки для Google, с помощью которого можно расширить сниппет за счет вывода от 2 до 4 часто задаваемых вопросов по теме поискового запроса.

Как же настроить вопросы-ответы, чтобы получить расширенный сниппет? Для контентных ресурсов стоит писать вопросы-ответы из СНЧ запросов. Для интернет-магазинов нужно использовать автогенерилку ответов. Потенциальных покупателей чаще интересуют цены, популярные продукты, отклики, ассортимент.

Возьмем, например, сниппет страницы https://best-time.biz/muzhckie-chaci/:

Пример микроразметки FAQPage в поисковой выдаче Алексей Сидей
Пример микроразметки FAQPage в поисковой выдаче Алексей Сидей

Все вопросы и ответы сделаны при помощи автоматической генерации и размещены по всем категориям сайта:

Алексей Сидей
Алексей Сидей

Внимательные люди, наверное, заметили, что в вопросах присутствуют emodji но в сниппете их нет, так было не всегда, но к сожалению последним важным изменением стала отмена вывода emodji для вопросов и ответов примерно в 99% случаев.Это не все микроразметки, которые можно использовать при продвижении, больше о них вы можете узнать в блоге.

55
14 комментариев

Интересная статья, автору спасибо. Вот только хотел бы добавить по поводу микроразметки рейтинга в категориях: заметил что если в категории настроить разметку отзывов и рейтинга, но самих отзывов в категории не отображено, то в сниппете звездочек не будет, хотя раньше работало.

3

Согласен, тоже это замечал

1

Чуть устаревшая информация уже. Микроформаты уходят в вечность.
https://developers.google.com/search/blog/2020/01/data-vocabulary
И пачку важных типов "Схемы" стоило бы упомянуть - те же Article и Recipe.

1

В статье нигде не упоминался устаревший формат data-vocabulary.
Про другие виды микроразметок вы можете посмотреть вот здесь https://wedex.com.ua/blog/mikrorazmetka-i-seo-gajdy-po-nastrojke/ . Так как здесь я писал о самых популярных и интересных.

1

Product можно и нужно использовать не только для интернет-магазинов, но и для сайтов услуг.

1

Согласен, при условии что есть все необходимые данные и на страницах услуг не настроено уже разметку FAQPage, потому что гугл в приоритетном порядке выведет в сниппет Продукт и получиться что FAQPage сделана зря.

"небольшую seo-хитрость и размечено данные, которых по факту на странице нет"
это риск получить санкции...