«Яндекс» рассказал о решении проблемы сбоя GPS в районе Кремля

Навигационные приложения «Яндекса» научились бороться с помехами в работе GPS в районе московского Кремля за счёт автоматического исправления резких изменений положения координат. Об этом «Ведомостям» рассказал руководитель геосервисов компании Роман Чернин.

«Яндекс» рассказал о решении проблемы сбоя GPS в районе Кремля

«Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» будут отслеживать резкие изменения положения GPS и возвращать пользователя в исходную точку на карте, рассказал Чернин. Он отметил, что чаще всего люди, использующие GPS -устройства в центре Москвы, оказываются в аэропортах «Внуково», «Шереметьево» или «Жуковский».

Летом 2016 года пользователи пожаловались на сбои в работе сервисов и устройств, использующих GPS, в центре Москвы. На прилегающих к Кремлю территориях приложения показывали, что пользователь находится в аэропорту «Внуково», расположенном в 30 км от центра столицы. Из-за этого возникали проблемы с вызовом такси, использованием навигатором и фитнес-трекеров, указывают «Ведомости».

В октябре директор по распространению технологий «Яндекса» Григорий Бакунов проанализировал ситуацию при помощи нескольких разных GPS- и «Глонасс»-приёмников, а также анализатора частот, и пришёл к выводу, что в Кремле установлен специальный комплекс, имитирующий работу спутника навигационных систем.

По словам источников «Ведомостей», речь идёт об одной из систем радиоэлектронной борьбы, разработанной при содействии Минобороны. Она предназначена для защиты важных объектов. Позднее наличие проблемы подтвердил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Однако он не смог назвать причины сбоя и переадресовал вопрос в ФСО и Минкомсвязи.

В конце октября «Яндекс.Такси» для исправления этой ошибки запустил специальный алгоритм, который при расчёте стоимости не учитывает резкие скачки между точками на маршруте. Представители других такси-сервисов — Gett и Uber — посоветовали в подобных ситуациях обращаться в службу поддержки для пересчёта стоимости поездки.

12 комментариев

Почему во Внуково?
"Интересно то, что подмененный сигнал «пересылает» в центр аэропорта «Внуково». Можно придумать много конспиративных теорий, почему именно туда. Самая популярная среди меня версия — борьба с видео-дронами DJI и им подобными. Во всех современных серийных дронах есть GPS и карта зон, где полеты запрещены. К таким зонам относятся все аэропорты мира. Не совсем понятно, зачем кому-то бороться с дронами, подменяя GPS, а не просто потребовав внести нужные зоны в запретные, но это не совсем наше дело, конечно.

Другая теория — использование дефолтных значений. Готовые аппаратно-программные комплексы для спуфинга GPS требуют указать координаты, чтобы отображать их вместо реальных данных. Эти координаты можно ввести напрямую или выбрать из списка предложенных производителем устройства. Так сложилось, что в этих списках для России значатся только центры крупных городов и Аэропорты. Как вы понимаете, «Внуково» — первый по алфавиту аэропорт в районе Москвы. И в эту версию я тоже верю, конечно"

Взято отсюда: "tjournal.ru/35996-pochemu-kreml-vo-vnukove-grigorii-bakunov-o-moskovskoi-bede-gps"

1
Ответить

Не совсем понятно, зачем кому-то бороться с дронами, подменяя GPS, а не просто потребовав внести нужные зоны в запретныеТак надо было договариваться со всеми дронопроизводителями мира, причём не факт, что все согласятся, а так надо всего лишь подхачить в одном месте.

1
Ответить

Может кто нибудь обьяснит , почему переводит на аэропорты?))

Ответить

не знаю, как там у Бобука, моя версия - во все гражданские дроны зашиты координаты аэропортов как зон, в которых они не запускаются. соответственно, комплекс имитирует координаты аэропортов, чтобы излишне любопытные граждане не баловались съёмкой с дронов. для целей ПВО служит другая техника.

2
Ответить

Погуглите статью Бобука, там это есть:)

Ответить

не совсем ясен вопрос: для какой цели или почему именно в аэропорты :)

Ответить

Идея хороша и понятна, но надо смотреть как оно будет работать на практике.
Потому что, как поведал сам Бобук в своём посте - зоны покрытия "ложным" сигналом довольно большая, неоднородная по силе этого самого ложного сигнала и, допустим, при переключении канала получения геоданных с WiFi на GPS и наоборот.
Плюс, кейс когда тебе надо проехать на условном яндекс.такси от арбата до китай города, и вся твоя поездка будет проходить "во внуково" -> не решается совсем.

Хотя другие варианты решения этой проблемы попахивают экстремизмом.

1
Ответить