Ozon, что с тобой?
Всем привет. Меня зовут Дмитрий, я владелец небольшого производства. Производим мы уже 4 года, много чего было за это время, и хорошего и плохого. До недавних нововведений я был реально уверен, что Озон двигается каким-то неведомым, но в целом верным путем. Мы все время подстраивались под текущие вызовы, мгновенно перестраивали операционку, производственные процессы, логистику под все их хотелки, убеждая себя в том, что так надо. Поддержка была местами дубовая, но 90% проблем можно было решить мирно и взаимовыгодно. В целом, сотрудничество нас устраивало. До введения СВД, с продвижением «Вывод в топ», средний процент «отъема» Озон от выручки был 43-47%. Это, конечно, много, но у нас тяжелый недорогой товар и это предполагает больший процент трат на логистику. С введением СВД этот процент резко увеличился до 59. Потому что параллельно они практически в корне изменили расчет логистики, добавили кучу выдуманных кластеров, часть из которых перманентно недоступны для отгрузки, тем самым даже крупному производителю невозможно полностью покрыть все зоны доставки и, соответственно, невозможно достичь базовой стоимости логистики. В течение двух месяцев довели СВД до минимально возможного, тратя по 200-250тыс/мес на кросс-докинг (опять же, обогащая озон). Довели процент отъема озона до 51, смирились, тк маржа пока позволяла работать. Но тут они повысили комиссии повально всем дважды в июне. Теперь мы «отдаем» озону 60% выручки. И вариантов снизить долю озон просто не осталось, ну конечно кроме банального повышения цены. Тк все алгоритмы платформы рассчитаны на минимизацию органических продаж. Продвижение стало гораздо менее эффективным и гораздо более дорогим. Это связано с тем, что продавцы вынуждены поднимать цены, да так, что покупателям товары по таким ценам не сдались. Итог- продажи падают, бюджеты продвижений страдающих от безвыходности продавцов выкручиваются на максимум, аукцион ставок продвижения сходит с ума, а продажи по-прежнему не растут. Маржа уходит в ноль или минус, озон гребет деньги уже не лопатой, а экскаватором. Под это дело, как обычно, наверняка покупает флот экскаваторов в лизинг, чтобы не дай б-г прибыль не показать 😅
У нас самая низкая себестоимость продукции в стране, это абсолютно точно. Я лично налаживал поставки сырья по самым выгодным ценам годами. Абсолютное большинство конкурентов таким не заморачиваются. И при всем этом мы просто вынуждены уходить с озона, потому что дошли почти до нулевой маржинальности. При поднятии цен наш товар просто не будут покупать. Вся ситуация очень похожа на тщательно спланированный саботаж. Если гипотетически рассмотреть вариант, что руководство озон работает на людей, заинтересованных в подрыве, картинка неплохо так складывается. При одном исходе селлеры поднимают цены вслед за комиссиями, народонаселение это сглатывает и продолжает покупать дороже, тем самым подстегивается рост инфляции и сводится на нет работа правительства. При другом исходе, адекватное большинство продавцов уйдет в другие каналы продаж. Но не на вб, тк у них там своих проблем хватает и отгрузиться к ним на склад до сих пор практически невозможно. Это вызовет хаос в е-коммерсе, и вообще может привести к народным волнениям, так как абсолютное большинство привычных к заказу в соседний пвз товаров станет резко недоступным и создастся ощущение резкого продуктового дефицита. Пусть только по ставшим с недавнего времени такими привычными каналам, но, извините, доля е-коммерса более 30%, а это ого-го как много. Кого обвинят в этом в первую очередь, угадаете с трех раз?)
Я скромно умалчиваю об убытках и рисках банкротства производителей типа меня, т.к. мы привыкли, что наши проблемы тут вообще никого не касаются, до Китая в этом плане нам как до Китая))
Отсюда два вопроса:
1) на правительство какой страны работает руководство Озон? Вариант с работой «сами на себя» отметается сразу, т.к. все их последние действия сравнимы с самострелом в ноги.
2) до каких пор наше правительство будет е*ать вола и не возьмет за яйца этих ох*евших гон*онов?