Дайджест финансовых решений за январь — необанки, голосовые ассистенты и облачный эквайринг

Прошедший январь оказался богат на новости из мира финтеха. Новые продукты представили и лидирующие мировые компании, и начинающие стартапы, и даже социальные сети. Бюро цифровых решений Self представляет дайджест событий месяца, на которые точно стоит обратить внимание.

Mastercard представил облачный эквайринг на смартфонах

Mastercard
Mastercard

Пилотный проект Tap on Phone позволит бизнесу любого размера принимать бесконтактные платежи с помощью смартфона или планшета на Android, сэкономив на приобретении отдельного терминала. В Mastercard ожидают, что услуга будет востребована в кафе и ресторанах с услугой получения заказа на вынос или доставки на дом.

Процессинг платежей и обеспечение их безопасности будут происходить в облаке — компания создала систему облачного эквайринга Cloud POS, которая работает на мощностях Microsoft Azure. Технология позволит сократить издержки на разработку и обслуживание, а также создать масштабируемые каналы дистрибуции.

Сейчас Tap on Phone доступен в 16 странах Европы, АТР, Северной и Южной Америки, Ближнего Востока и Африки, включая Казахстан, Беларусь и Россию.

Тинькофф внедрил голосового помощника в колл-центр

Тинькофф
Тинькофф

Виртуальный ассистент Олег может ответить на вопросы 5 000 человек одновременно. ИИ умеет распознавать суть запроса клиента и способен проконсультировать по одному из 60 сценариев.

В частности, Олег может сообщить баланс карты или отправить смс с номером договора, сменить тариф, изменить дату платежа по договору, пополнить кредитный счет или рассказать, как это сделать онлайн, отправить справку, заблокировать карту и сбросить пароль.

Олега продолжат совершенствовать: в планах Тинькофф — новые сценарии, более плотная интеграции с сервисами и функционалом экосистемы, адаптация под настроение клиента.

Американский стартап Charlie геймифицировал выплату долгов

Дайджест финансовых решений за январь — необанки, голосовые ассистенты и облачный эквайринг

Приложение для управления финансами, вышедшее из чатбота, предлагает решить финансовые проблемы технологически и психологически. Чтобы увидеть подробную визуализацию задолженности и сценарии выплаты долга, необходимо привязать к Charlie свои банковские счета.

В сервис встроен переключатель сценариев, который позволяет оценить, как скажется снижение трат в той или иной категории на скорости погашения задолженности. Чтобы подстегнуть клиента меньше тратить и больше откладывать, система предлагает механизмы поощрения: например, статусную строку с прогрессом по выплатам и накоплениям, а также другие приемы, позаимствованные из игровых приложений.

Особенность Charlie — создание правил для накопления. В приложении появляется отдельный счет-копилка, куда автоматически перенаправляется часть средств с основного счета, когда пользователь совершил то или иное действие. Так, можно установить правило, по которому в копилку будет отправляться 10% от суммы, потраченной в McDonalds, или дополнительный доллар за каждую чашку кофе.

Flipkart подключил сторонних ритейлеров к своей программе лояльности

Дайджест финансовых решений за январь — необанки, голосовые ассистенты и облачный эквайринг

Индийский e-commerce гигант, которым владеет Walmart, сделал ставку на программу лояльности SuperCoin Rewards в борьбе за привлечение новых пользователей и удержание старых. Клиенты площадки смогут оплатить до 100% покупок в 5 000 магазинов по всей стране баллами, заработанными на самом маркетплейсе.

Среди партнеров Flipkart — кафе, магазины одежды, продуктовые, медцентры и туристические фирмы. Сорудничество с маркетплейсом позволит ритейлерам получить доступ к 300-миллионной аудитории сервиса.

Ранее схожую программу в Индии представил Amazon: купоны и дисконты, выданные компанией, можно использовать при покупках в Domino’s и других популярных сетях.

JPMorgan откроет необанк в Великобритании

Дайджест финансовых решений за январь — необанки, голосовые ассистенты и облачный эквайринг

Американский финансовый холдинг впервые начнет предоставлять британцам розничные банковские услуги. На первом этапе JPMorgan будет предлагать клиентам только текущие счета, затем планируется добавить новые инструменты, в том числе займы.

Необанк под брендом Chase составит конкуренцию местным челленджерам Starling и Monzo, успешно потеснившим традиционных игроков в цифровом секторе. Ранее JPMorgan планировал купить Starling, но в итоге было принято решение развивать собственный продукт.

Сейчас проект находится в режиме закрытого тестирования, публичный запуск планируется позже в этом году. Компания уже наняла 400 сотрудников в Великобритании и планирует дополнительно расширять штат по мере роста сервиса.

В JPMorgan уже запускали необанк на территории США: ориентированный на молодежь Finn должен был охватить те города, где не было отделений Chase, но так и не смог стать достаточно популярным.

Владелец TikTok запустил в Китае собственную платежную систему

Дайджест финансовых решений за январь — необанки, голосовые ассистенты и облачный эквайринг

Douyin Pay от ByteDance составит конкуренцию лидерам в лице Alipay и WeChat Pay, занимающим 90% рынка электронных платежей, на фоне претензий регулятора к сложившейся на рынке дуополии. Новый инструмент будет доступен пользователям аналога TikTok для китайского рынка — дневная аудитория приложения Douyin составляет 600 млн человек.

С помощью Douyin Pay компания планирует усилить свои позиции в секторе e-commerce: ранее пользователи соцсети могли совершать встроенные покупки и дарить виртуальные подарки любимым блогерам только с помощью платежных систем конкурентов. Ежедневно на платформе покупают товары сотни миллионов человек.

Возможности платежного сервиса от ByteDance пока ограничены: в отличие от конкурентов, в нем отсутствуют программы микрокредитования и доступ к инвестиционным инструментам. Ранее собственные платежные инструменты запустили и другие крупные технологические игроки Китая — JD.com и Baidu.

Больше аналитики и обзоров финтех продуктов в телеграм-канале Self. Fintech & Insurtech:

1111
1 комментарий

Дуополия..... У нас тоже она , родная ...

Ответить