Компанию Red Bull представлять не стоит. Отдел маркетинга компании уделяет особое внимание спорту, и в настоящий момент Red Bull владеет 15 командами в 11 видах спорта, не считая бессчетных мероприятий в сфере экстрима. Но один их проект особенно крут, и этот кейс я рассматривал для своего телеграм-канала, а теперь хочу поделиться им и тут.
На самом деле, в РБЛ начали делать ставку на своих воспитанников и покупку относительно недорогих игроков после прихода в клуб Ральфа Рангника. Именно он вывел команду в Бундеслигу в 2016 году. До этого он работал в «Хоффенхайме» (средней немецкой команде), где и познакомился с молодым Юлианом Наггельсманом, который только пришел в академию клуба. Важно понимать, что Рангник приглашал необязательно лучших футболистов, а подходящих под концепцию. Даже пара пассажиров (или отказывающихся принимать общую тактическую концепцию футболистов) могли навредить, потому что все команды Рангника играли в высокий прессинг. Сейчас так играет большинство топ-клубов. Именно его требовательность к футболистам на определенной позиции и повлияла на то, что Рангник с поста главного тренера РБЛ перешел на должность руководителя отдела спорта и развития футбола в спортивной дирекции всей компании Red Bull. А на место тренера он рекомендовал Наггельсмана. У Red Bull четыре футбольные команды. Помимо РБЛ (флагманского проекта), это несколько имиджевых: «Ред Булл Зальцбург», «Ред Булл Нью-Йорк» и «Ред Булл Бразил». Еще был «Ред Булл Гана». У них один огромный скаутский департамент. И концепция развития тоже одна — продажа своих воспитанников (или игроков, которых они раскрыли) в топ-клубы. Самые яркие примеры: Садио Мане (Ливерпуль), Эрлинг Холанд (Дотрмунд), Дайо Упамекано на очереди.
Упамекано уже в Баварии.