Как Ohmybrand использовал для упаковки сибирского бренда «ЛесДеликатес» иллюстрации, нарисованные... соусами

Новый бренд соусов, салатных заправок и дрессингов «ЛесДеликатес» обращает на себя внимание иллюстрациями, которые нарисованы при помощи самой продукции марки. Рассказываем, как агентство-разработчик бренда пришло к этой идее.

Как Ohmybrand использовал для упаковки сибирского бренда «ЛесДеликатес» иллюстрации, нарисованные... соусами

Я выросла на берегу озера Байкал в Сибири, и каждое лето своего детства проводила в деревне у бабушки с дедушкой. Мы с дедушкой проводили все свободное время в лесу, собирая ягоды, травы и грибы для того, чтобы потом моя бабуля превратила их в варенья, компоты, маринады, травяные настои, пикантные соусы (они у неё получались особенно вкусными). Став взрослой, я тоже захотела создать что-то из сердца нашей тайги. Так родилась идея запустить своё производство соусов.

Александра Шмидт, основательница бренда «ЛесДеликатес»

Рецептура соусов из сибирских дикоросов разрабатывалась совместно с учёными Всероссийского научно-исследовательского института технологии консервирования. При этом разработки велись без оглядки на традиции и национальные кухни, на то, «как принято». Соусы получились очень самобытными и оригинальными: в них удалось сохранить и пользу, и яркий, запоминающийся вкус, и настроение сибирской природы.

Амбициозная цель бренда — создать моду на низкокалорийные ягодные соусы, богатые витаминами, научить потребителей быстро и с пользой преображать свою повседневную пищу. В дальнейших планах компании — выход в другие товарные категории и развитие зонтичного бренда продуктов из Сибири, в том числе за пределами России. Создание новой марки — от стратегии до дизайна упаковки — поручили команде Ohmybrand.

Как Ohmybrand использовал для упаковки сибирского бренда «ЛесДеликатес» иллюстрации, нарисованные... соусами

Работа над брендом началась с исследовательского этапа, в рамках которого мы проанализировали тренды рынка и драйверы его роста, изучили потребительское поведение, конкурентное окружение и бенчмарки в категории соусов и заправок. Один из важных для нашего кейса потребительских трендов — стремление к разнообразию в потреблении, способствующее росту спроса на «сложные» соусы. На этом этапе определились ключевые сегменты нашей целевой аудитории — «зожники» и «гедонисты», а также представители HoReCa — так называемый «профессиональный» сегмент.

Как Ohmybrand использовал для упаковки сибирского бренда «ЛесДеликатес» иллюстрации, нарисованные... соусами

Продумывая позиционирование бренда, команда проекта отталкивалась от главного драйвера рынка — стремления потребителей к разнообразию — и особенностей продукта, сочетающего самобытный вкус, пользу и функциональность. Суть бренда — «живые соусы»: сделанные из собранных вручную дикорастущих растении, они сохраняют в себе жизненную силу и, подобно всему живому, обладают своим настроением и характером. Как «живая вода» они могут оживлять: превращать обычную еду в изысканныи деликатес и придавать силы человеку с учетом его потребностеи в витаминах и микроэлементах. Такие соусы не наити в сборниках рецептов, ведь жизнь — это движение, которого нет в справочниках.

Работая над неймингом, мы искали простое русское название с понятным набором ассоциаций и лёгким ощущением продукта премиум-категории. Так появился «ЛесДеликатес».

Создавая дизайн-концепцию бренда, мы думали в нескольких направлениях — про дикую сибирскую природу в ее первозданном виде, про вдохновение, которое можно почерпнуть в природных паттернах, про затерянные миры, которые так и манят искателей приключений...

Выбранная в итоге дизайн-концепция — «кладовая сибирских богатств» — не только подчёркивает позиционирование, но и усиливает территориальную привязку бренда к Сибири.

Как Ohmybrand использовал для упаковки сибирского бренда «ЛесДеликатес» иллюстрации, нарисованные... соусами

ЛесДеликатес прямо с этикетки заявляет, что он взял лучшее от дикой сибирской природы и создал уникальные вкусы, полезные и натуральные, но при этом яркие, самобытные. Дизайн упаковки призван пробудить в потребителях интерес к национальной кухне и даже внутреннему туризму — при этом мы обошлись без лубочных картинок и других традиционных штампов, показав, каким может быть современное переосмысление этих тем.

Анна Руфова, арт-директор проекта

На упаковке «ЛесДеликатес» можно рассмотреть знаковые достопримечательности Восточной Сибири и Байкала, отрисованные при помощи самих соусов вместо красок.

Как Ohmybrand использовал для упаковки сибирского бренда «ЛесДеликатес» иллюстрации, нарисованные... соусами
Как Ohmybrand использовал для упаковки сибирского бренда «ЛесДеликатес» иллюстрации, нарисованные... соусами
Как Ohmybrand использовал для упаковки сибирского бренда «ЛесДеликатес» иллюстрации, нарисованные... соусами

Одним из требований к визуальной концепции «ЛесДеликатес» была гибкость и масштабируемость, так как в дальнейших планах основателей бренда — выход в новые продуктовые категории. В разработанной нами дизайн-системе предусмотрена возможность с лёгкостью адаптировать упаковку на новые товарные позиции, когда они будут запущены.

При выборе материалов упаковки немаловажным фактором стала их экологичность: стеклянную банку с бумажной этикеткой легко отправить на переработку для вторичного использования.

Как Ohmybrand использовал для упаковки сибирского бренда «ЛесДеликатес» иллюстрации, нарисованные... соусами

Продажи продукции «ЛесДеликатес» успешно стартовали онлайн (через Instagram и на собственном сайте) и офлайн (в магазинах Иркутска, Хабаровска и других сибирских городов). Компания ведёт переговоры с торговыми сетями о запуске дистрибьюции в Москве и Санкт-Петербурге, также обсуждается партнёрство с представителями HoReCa.

1111
16 комментариев

Цветовое кодирование хорошо делает свое дело, лояльные клиенты будут различать, а новым просто приятный образ понравится 👍

4

Спасибо за оценку, Константин, первые результаты продаж говорят именно об этом ^_^

я не смог сам прочитать лесдилакатес, как было задумано, дизайнеру руки оторвать

2

Прочла "ЛСД", а дальше - заклинания.
Рисунок дерева напомнил страшные сказки братьев Гримм.

2

Сложный логотип дает мозгу встряску на подумать и запоминает его лучше, чем простые кружочки и четкий шрифт. А когда помнишь, то идешь и покупаешь)

2

Логотип рисовал Николай Иронов?

1

Нет, но с уверенностью можем сказать, что, будучи ИИ, он у нас учится :-)

1