{"id":13474,"url":"\/distributions\/13474\/click?bit=1&hash=89dcb97d365dcd062aa67a23ebd7d587ac1ef67c2c12b41ed4fdb46a523d850d","title":"\u0420\u0411\u041a \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438. \u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0430\u0441","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Ohmybrand

Как Ohmybrand использовал для упаковки сибирского бренда «ЛесДеликатес» иллюстрации, нарисованные... соусами

Новый бренд соусов, салатных заправок и дрессингов «ЛесДеликатес» обращает на себя внимание иллюстрациями, которые нарисованы при помощи самой продукции марки. Рассказываем, как агентство-разработчик бренда пришло к этой идее.

Я выросла на берегу озера Байкал в Сибири, и каждое лето своего детства проводила в деревне у бабушки с дедушкой. Мы с дедушкой проводили все свободное время в лесу, собирая ягоды, травы и грибы для того, чтобы потом моя бабуля превратила их в варенья, компоты, маринады, травяные настои, пикантные соусы (они у неё получались особенно вкусными). Став взрослой, я тоже захотела создать что-то из сердца нашей тайги. Так родилась идея запустить своё производство соусов.

Александра Шмидт
основательница бренда «ЛесДеликатес»

Рецептура соусов из сибирских дикоросов разрабатывалась совместно с учёными Всероссийского научно-исследовательского института технологии консервирования. При этом разработки велись без оглядки на традиции и национальные кухни, на то, «как принято». Соусы получились очень самобытными и оригинальными: в них удалось сохранить и пользу, и яркий, запоминающийся вкус, и настроение сибирской природы.

Амбициозная цель бренда — создать моду на низкокалорийные ягодные соусы, богатые витаминами, научить потребителей быстро и с пользой преображать свою повседневную пищу. В дальнейших планах компании — выход в другие товарные категории и развитие зонтичного бренда продуктов из Сибири, в том числе за пределами России. Создание новой марки — от стратегии до дизайна упаковки — поручили команде Ohmybrand.

Работа над брендом началась с исследовательского этапа, в рамках которого мы проанализировали тренды рынка и драйверы его роста, изучили потребительское поведение, конкурентное окружение и бенчмарки в категории соусов и заправок. Один из важных для нашего кейса потребительских трендов — стремление к разнообразию в потреблении, способствующее росту спроса на «сложные» соусы. На этом этапе определились ключевые сегменты нашей целевой аудитории — «зожники» и «гедонисты», а также представители HoReCa — так называемый «профессиональный» сегмент.

Продумывая позиционирование бренда, команда проекта отталкивалась от главного драйвера рынка — стремления потребителей к разнообразию — и особенностей продукта, сочетающего самобытный вкус, пользу и функциональность. Суть бренда — «живые соусы»: сделанные из собранных вручную дикорастущих растении, они сохраняют в себе жизненную силу и, подобно всему живому, обладают своим настроением и характером. Как «живая вода» они могут оживлять: превращать обычную еду в изысканныи деликатес и придавать силы человеку с учетом его потребностеи в витаминах и микроэлементах. Такие соусы не наити в сборниках рецептов, ведь жизнь — это движение, которого нет в справочниках.

Работая над неймингом, мы искали простое русское название с понятным набором ассоциаций и лёгким ощущением продукта премиум-категории. Так появился «ЛесДеликатес».

Создавая дизайн-концепцию бренда, мы думали в нескольких направлениях — про дикую сибирскую природу в ее первозданном виде, про вдохновение, которое можно почерпнуть в природных паттернах, про затерянные миры, которые так и манят искателей приключений...

Выбранная в итоге дизайн-концепция — «кладовая сибирских богатств» — не только подчёркивает позиционирование, но и усиливает территориальную привязку бренда к Сибири.

ЛесДеликатес прямо с этикетки заявляет, что он взял лучшее от дикой сибирской природы и создал уникальные вкусы, полезные и натуральные, но при этом яркие, самобытные. Дизайн упаковки призван пробудить в потребителях интерес к национальной кухне и даже внутреннему туризму — при этом мы обошлись без лубочных картинок и других традиционных штампов, показав, каким может быть современное переосмысление этих тем.

Анна Руфова
арт-директор проекта

На упаковке «ЛесДеликатес» можно рассмотреть знаковые достопримечательности Восточной Сибири и Байкала, отрисованные при помощи самих соусов вместо красок.

Одним из требований к визуальной концепции «ЛесДеликатес» была гибкость и масштабируемость, так как в дальнейших планах основателей бренда — выход в новые продуктовые категории. В разработанной нами дизайн-системе предусмотрена возможность с лёгкостью адаптировать упаковку на новые товарные позиции, когда они будут запущены.

При выборе материалов упаковки немаловажным фактором стала их экологичность: стеклянную банку с бумажной этикеткой легко отправить на переработку для вторичного использования.

Продажи продукции «ЛесДеликатес» успешно стартовали онлайн (через Instagram и на собственном сайте) и офлайн (в магазинах Иркутска, Хабаровска и других сибирских городов). Компания ведёт переговоры с торговыми сетями о запуске дистрибьюции в Москве и Санкт-Петербурге, также обсуждается партнёрство с представителями HoReCa.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Konstantin Fedorov

Цветовое кодирование хорошо делает свое дело, лояльные клиенты будут различать, а новым просто приятный образ понравится 👍

Ответить
Развернуть ветку
Ohmybrand
Автор

Спасибо за оценку, Константин, первые результаты продаж говорят именно об этом ^_^

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

я не смог сам прочитать лесдилакатес, как было задумано, дизайнеру руки оторвать

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Прочла "ЛСД", а дальше - заклинания.
Рисунок дерева напомнил страшные сказки братьев Гримм.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Алексеев

Сложный логотип дает мозгу встряску на подумать и запоминает его лучше, чем простые кружочки и четкий шрифт. А когда помнишь, то идешь и покупаешь)

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Я запоминаю КАЧЕСТВО товара а не всратый логотип, который я даже прочитать не смог сходу. Я так понимаю что книги вы читаете задом наперед, так же лучше запоминается и дает встряску мозгу?!

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Алексеев

После работы я дам вам ссылку на научное объяснения этого когнитивного феномена, и надеюсь ваше мнение чуточку изменится.

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

не уверен, но давайте, чтение еще ни кому не вредило

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Алексеев

Простите за задержку. Есть такое понятие как Когнитивная легкость (видео во вложении), которая вполне себе может относится к брендам.
Например все знают МакДоналдс. Он чуть ли не везде нам встречается и из-за частого упоминания мы считаем, что он лучше. 
А есть другой бренд, который мы видим редко и подсознательно считаем, что он хуже, что дает нам больше задуматься о другом бренде и взвесить риски купив товар этого бренда.
Но когда для вас другой бренд становится, на удивление, лучше МакДака, то и мировоззрение немного меняется.

Так же 1 упрощенный логотип будет теряться среди уже популярных и узнаваемых упрощенных логотипов. И вряд ли вы сможете его так четко запомнить, как более сложный логотип.

Была у меня история. Мой первый бургер был от БургерКинга. А все почему? Частое упоминание бренда, яркая реклама, которая не являлось полной правдой о самом бургере до конца. Я считал их бургеры великолепием. Потом был МакДак. Та же история. А потом меня позвали в неизвестную бургерную, для меня Re:bro. И их бургер стал великолепием для меня, когда я впервые в жизни пробую продукт данного бренда.
А теперь если сравнить их логотипы (во вложении), то последний дает большего когнитивного напряжение и мы стараемся узнать о бренде больше, чем о других из приведенных. 

По итогу мы имеем лишь поверхностное представление о МакДаке и БургерКинга, но зато мы подробней узнаём о Re:bro.

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Вот вы не поверите, я пока читал, пытался вспомнить как выглядит логотип БК, так и не смог вспомнить, пока не увидел его ниже. Это не говоря о том что я люблю БК, а все остальное нет. А вот МД я вспомнил сразу потому что он простой как 3 копейки. Я посмотрю видео и отпишусь потом. Но сдается мне что все это притянуто за уши ну или просто работает не на всех.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Алексеев

На мой взгляд, работать должно на всех) Только сам процесс и результат работы зависит от индивидуального восприятия.
Я тоже не в силах самостоятельно вспомнить логотип БургерКинга, но частое упоминание бренда как "вах самий крутой номер 1" вызывает чувство доверия и как раз относится к теме, которая объясняется в видеоролике.

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Сложно сказать, я вот больше всего этого люблю сабвей, хотя его не рекламируют вообще, ну по крайней мере я не видел. Мне кажется это довольно субъективное в плане восприятия. В целом логично что после рекламы восприятие должно меняться, но либо она относительно меня не работает, либо я ее не смотрю в таком количестве что бы это начало работать.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Алексеев

Кто научился ставить барьер на бесконечный поток рекламного шлака и читает состав с обратной стороны упаковки - те большие молодцы!
И вы в том числе:) [ осторожно, это не сарказм <3 ]

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Очень быстро к этому приучают дети, особенно склонные к атопическому дерматиту. Первое что делаешь когда берешь что-то новое, поворачиваешь упаковку и читаешь а нет ли чего-либо, от чего твой ребенок покроется корочками xD ну а так как она ест с нашего стола и тоже самое, то и сам привыкаешь к продуктам почище, но иногда дряни типа воппера или саба безумного хочется (((:

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lazovskiy

Логотип рисовал Николай Иронов?

Ответить
Развернуть ветку
Ohmybrand
Автор

Нет, но с уверенностью можем сказать, что, будучи ИИ, он у нас учится :-)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
null