Как мы научили людей покупать квартиры в интернете

Привет! Сегодня мы решили рассказать, как запускали рекламную кампанию дистанционной продажи квартир в разгар пандемии и адаптировались к этому непростому времени.

Как мы научили людей покупать квартиры в интернете

Как мы создавали сервис для онлайн-покупок в горячем режиме, можно почитать здесь.

Как дела у онлайн-сервисов в девелопменте

В той или иной форме онлайн-сервисы давно работают у девелоперов: у кого-то онлайн-бронирование, у кого-то возможность оплатить квартиру карточкой. Но до сих пор ни у кого нет единого бесшовного решения, которое бы позволило клиенту пройти онлайн-путь от момента, когда он только задумался о покупке квартиры, до получения ключей.

Переход в онлайн в недвижимости противоречив. С одной стороны, система неповоротлива, потому что продукт сложный и дорогой — это не кроссовки купить и вернуть, если не понравилось. Клиент хочет увидеть свой будущий дом, даже если на его месте пока котлован.

С другой — прогрессивна: потому что первые полтора-два года, пока идёт стройка, девелоперы продают скорее мечту о доме. Поэтому застройщики заинтересованы в том, чтобы с помощью различных онлайн-сервисов визуализировать будущий дом и показать его клиенту.

Обстановка к весне 2020-го: скрытая угроза

Полноценной дистанционной сделки изначально не предполагалось. Но в феврале, когда стало понятно, что надвигаются ограничения, мы быстро поменяли приоритеты. Онлайн-сделки стали не просто дополнительным каналом продаж, а основным до снятия ограничительных мер.

Столкнувшись с перспективой закрытия офисов, мы ускорили запуск сервиса онлайн-покупки и быстро запустили рекламную кампанию. Нужно было одновременно бежать в двух направлениях: с одной стороны, разрушить барьеры в головах людей и показать, что покупка квартиры онлайн — это удобно, безопасно и нестрашно. С другой — докручивать бэкенд сервиса, где команда наводила мосты между всеми составляющими онлайн-сделки для её работы.

За полтора месяца удалось собрать продукт, на который в норме тратится полтора-два года — это практически нереальный для IT, а тем более IT-девелопера, результат. This is fine :)

Идея кампании

Идея основывалась на принципах real-time-маркетинга: берём злободневную ситуацию, смотрим на контекст и выпускаем рекламу, которая отвечает на те вызовы, которые встали перед обществом сейчас. Мы решили обыграть сложившуюся ситуацию: закрылись офисы продаж и работать по привычной схеме стало уже невозможно, а люди сидели дома, оторванные от привычной жизни.

Сложные времена требуют простых решений. Вот почему мы сделали всё, чтобы, с одной стороны, упростить для клиента покупку квартиры, с другой — поработать с барьерами покупки квартиры онлайн. На мой взгляд, нам удалось в условиях карантина, ограничений по бюджету и срокам успешно решить обе задачи, а сами ролики получились очень злободневными.

Роман Сенчихин, бренд-директор Группы «Самолет»

Мы сравнили простые вещи, которые стало сложно делать — например прогулку в парке, — с одной сложной вещью, которую теперь сделать проще: зайти на сайт и купить квартиру.

Ролики делали вместе с агентством the Clients. В карантин проводить съёмки было нельзя, поэтому использовали все доступные способы: актёры и коллеги снимали у себя дома на телефоны, что-то покупали в фотобанках. Всячески минимизировали съёмочный процесс.

Этапы бронирования на сайте показали с помощью анимации.

Мы обожаем работать с вызовами и проблемами и находить неочевидные и смелые решения. Этот бриф идеально соответствовал описанию выше. У нас были сжатые сроки, ограниченный бюджет и не было возможности организовать обычный съёмочный процесс.

Мы хотели вдохновить людей и напомнить им, что даже в самые тяжёлые времена, когда рассвет всё никак не наступает, можно сделать свою жизнь лучше. И что на все ограничения, которые подарила нам пандемия, есть возможности, которые даёт нам Группа «Самолет». В рекламной кампании мы специально отказались от сдержанной серьёзности, характерной для рекламы того времени, и постарались быть человечными и чуточку весёлыми. Ведь тогда нам всем сильно не хватало улыбки и оптимистичного взгляда в будущее.

Александр Божко, креативный директор The Clients

Запуск

Всего вышло семь рекламных роликов, и нам нужно было следить, чтобы они не потеряли актуальность: когда отменяли те или иные ограничения, мы сразу же снимали с размещения ролик, который становился неактуальным. Во время карантина многие смотрели телевизор и сидели в интернете: мы пустили ролики на ТВ и в онлайн-каналах, а также поддержали кампанию в наружной рекламе.

В июне, с ослаблением ограничений, когда другие компании сняли наружку, мы первыми в сегменте применили технологию закупки OOHDesk DSP — закупку диджитал поверхностей в наружной рекламе. Преимущество данной закупки в том, что при фиксированной цене показа мы могли показывать рекламу где хотели и сколько хотели — это снизило стоимость размещения, поэтому, когда другие застройщики уже сворачивали свои кампании, мы всё ещё были хорошо видны. В итоге просмотров получилось больше, а денег потрачено меньше.

В рамках кампании запустили лендинг, на котором можно по шагам пройти все этапы онлайн-брони — просто и понятно.

Как мы научили людей покупать квартиры в интернете

Мы добавили стимулирующую скидку для тех, кто решил купить квартиру онлайн, и оформили её в форме квеста: на старте клиент получает скидку и на каждом этапе оформления её сумма увеличивается.

Как мы научили людей покупать квартиры в интернете
Как мы научили людей покупать квартиры в интернете
Как мы научили людей покупать квартиры в интернете

Результаты и выводы

В Московском регионе нашу рекламу увидело более 20 миллионов человек, охват на ТВ — 4,5 миллиона человек, на наружной рекламе — 7,8 миллиона человек. Совокупный просмотр роликов на YouTube — более 22 миллионов.

Рост онлайн-продаж за 2020 год:

Как мы научили людей покупать квартиры в интернете

Что дальше?

Мы понимаем, что за день рынок не меняется. Поэтому сейчас основная задача — дать клиентам удобный инструмент для покупки квартир онлайн: упростить сложные для реализации моменты и ускорить процесс покупки.

После снятия ограничений интерес к онлайн-сделкам не пропал, он продолжает расти. Отчасти в этом виновата вторая волна пандемии: люди уже научены опытом самоизоляции и понимают, что процесс оформления может снова усложниться, а жизнь в онлайне стала новой нормой. Банки тоже идут навстречу клиентам: упрощают заключение сделок, одобряют цифровую электронную подпись, запускают внесение первоначальных взносов дистанционно.

За прошедшие полгода мы усовершенствовали механизм и продолжаем работать и делать наши онлайн-сервисы ещё лучше и удобнее.

1515
32 комментария

Хммм. Я видимо слишком старая для этого. Без пары-тройки просмотров квартиры в разное время суток ничего оформлять не начну. Ещё неплохо познакомится с будущими соседями, выяснить не будет ли часть квартир социальных, т. е. для сирот и прочих товарищей.

12
Ответить

Но подобная квартира будет процентов на 30 дороже. Хотя когда сейчас отошли от долевого строительства может что-то и изменится

Ответить

Ну, для покупки суммой в 10 (и более лямов) можно уж разок и в офис сходить. И на жилье посмотреть "в натуре". И на двор, и на ветер, запахи, шум (в иделе в разное время суток), наличие и плотность парковки и тд и тп
После всего этого, конечно, можно и оплатить. 

Неужто, есть много людей, который покупали просто, по картинкам с сайта (конечно дефицит, пандемия, падения рубля, все толкало людей вложить хоть куда-то)

5
Ответить

Можно посмотреть, понюхать... и в итоге купить онлайн.

Ответить

Один вопрос. А какую проблему вы решали/решили и существует ли она вообще? 

4
Ответить

Вместо отдела продаж, продажа проходит онлайн. Покупатель получает скидку и доволен, а компания сэкономила на вознаграждение продажников и другого персонала. В итоге даже выгоднее продали, меньше издержек.

Покупатель и компания выиграли, но персонала стало меньше.

1
Ответить

Окей. А строить когда научитесь?

2
Ответить