Информационная асимметрия – это неравномерное распределение информации между сторонами контракта. Ярче всего это проявляется, как раз на рынке подержанных авто. Если вы покупатель, то в 99% случаев покупаете кота в мешке: продавцы отматывают пробег авто, состояние машины маскируют, цену завышают, а без умения торговаться вы переплачиваете и т.д.
Чеклист из 125 пунктов — крутая идея!
Прикольно, что его даже легко нагуглить: https://www.carconsumers.org/pdf/CarMax-renew-125point-inspection.pdf
Сравниваю с порядками в нашей компании (с характеристиками нашего продукта):
Торговаться не надо.
Торговаться НАДО: чем больше покупаешь, тем больше скидка (у нас товар не штучный, а расходуется в процессе оздоровления - смотрим в профиле).
Комиссионные прозрачны.
Мы производители, так что комиссионных у нас нет.
А вот у партнеров, которые продают наш товар в регионах, на Озоне, на Вайлдберриз - комиссионные большие, прозрачны, фиксированы.
Клиенты информированы.
Уж куда больше:
- химический состав
- место добычи
- время производства
- срок годности
- объем и вес единицы товара
- бальнеологическое заключение с рекомендациями
- сертификат
- правила возврата.
Так что, всё на уровне мировых образцов.
У нас нет аналогов?