Как Яндекс не пускает конкурентов на рынок: наша разработка приложения для такси

Сегодня расскажу, как мы разрабатывали мобильное приложение для локального сервиса такси. Почему всё пошло не по плану, и при чём тут Яндекс? Поехали!

Яндекс Go как референс
Яндекс Go как референс

Кто к нам пришёл и с чем

Компания из небольшого города предоставляла услуги такси, но у клиентов был только один способ вызова – звонок по телефону. Это устарело. Они обратились к нам за разработкой современного и удобного мобильного приложения.

Пожелания заказчика:

  • Вход как для водителя, так и для пассажира
  • Рейтинги пользователей и история поездок
  • Внутренняя валюта
  • Админ-панель для управления тарифами и зонами
В требования входили рейтинги и история заказов
В требования входили рейтинги и история заказов

💡 Один из первых комментариев на старте: “Интерфейс – как в Яндекс.Go”.

Это не просто пожелание, а одно из ключевых требований – заказчик хотел, чтобы пользователи сразу узнавали логику и структуру, к которой уже привыкли.

С чего мы начали

У заказчика не было ни ТЗ, ни документации – проект пришлось собирать с нуля. Но нас это не испугало. У нас за плечами был похожий кейс – приложение для вызова эвакуаторов. Мы уже понимали, что важно аудитории, а заказчик видел перед глазами референс “хочу как там”.

Финальная реализация: карта, допуслуги и чат внутри приложения
Финальная реализация: карта, допуслуги и чат внутри приложения

Собрали все вводные, накидали CJM, сделали роадмап, распределили роли. Над проектом работали:

  • Бэкенд-разработчик
  • Аналитик
  • Дизайнер
  • Мобайл-разработчик

Что сэкономило нам недели разработки

Ещё на этапе планирования мы сознательно отказались от избыточной сложности.

Цель – запуститься в срок и как можно раньше дать заказчику доступ к работающему продукту.

Чтобы не тормозить процесс и при этом сохранить качество, мы взяли проверенные инструменты:

  • Laravel для бэкенда – админка из коробки. Не надо писать самим, только настроить.
  • Flutter для фронта – кроссплатформенность. Один код для iOS и Android (а не два разных приложения).

Эти технологии отлично себя показали в наших прошлых проектах – экономят время и упрощают поддержку.

Для интерфейса нового продукта мы пошли по легкому пути: вместо создания всего с нуля – взяли готовые компоненты и шаблоны с макета приложения для эвакуаторов и адаптировали их под стиль Яндекс.

Шаблоны из прошлого проекта + стиль Яндекс = быстро и удобно
Шаблоны из прошлого проекта + стиль Яндекс = быстро и удобно

💡 Совет: не бойтесь переиспользовать удачные наработки. Это не костыль – это стратегический подход к MVP.

А еще мы не стали делать два отдельных приложения для водителя и для пассажира. Зачем, если пользователь может быть и тем, и другим? Например, днем он возит пассажиров, а вечером сам вызывает такси.

Фичи нашего приложения

🔐 Простая регистрация

Регистрация по номеру телефона вместо привязки к Яндексу
Регистрация по номеру телефона вместо привязки к Яндексу

В приложении Яндекс Go для регистрации нужен аккаунт Яндекса. В теории удобно, а на практике – если с учеткой что-то пошло не так, то восстановление может занять вечность.

В нашем приложении всё просто: вводишь номер телефона – и заходишь. Без привязки к сторонним сервисам. Быстро. Удобно. Понятно.

💡 Совет: чем проще вход в приложение, тем выше конверсия. Проверьте, нет ли у вас лишних барьеров на старте.

🗺 Интеграция с Яндекс Картами и отслеживание авто

Вместо самописной карты мы интегрировали Яндекс.Карты. Удобный, знакомый интерфейс, который сразу работает "из коробки".

Пассажир и водитель в реальном времени видят друг друга, а водитель – еще и список заявок по районам: выбрал, подтвердил, поехал.

Яндекс.Карты сразу решают задачу трекинга и привычного UI для пользователей
Яндекс.Карты сразу решают задачу трекинга и привычного UI для пользователей

Плюс автоматические функции:

  • Автоназначение заказов
  • Отслеживание ближайших машин в радиусе 1 км

💡 Совет: Не перегружайте карту лишними деталями. Минимализм + нужные действия = хороший UX.

💬 Встроенный чат

Одна из ключевых функций в любом такси-сервисе – это встроенный чат. Он позволяет быстро уточнить детали поездки и при этом сохраняет конфиденциальность: номера телефонов скрыты, общение — только внутри приложения.

Встроенный текстовый чат упрощает коммуникацию пассажира и водителя
Встроенный текстовый чат упрощает коммуникацию пассажира и водителя

Мы сделали чат максимально простым:

  • Без документов, фото и аудио – только текст
  • Лимит на сообщение – до 4000 символов
  • Встроенная модерация контента. Фильтруем мат, подозрительные ссылки и всё лишнее

💡 Совет: Логируйте и сохраняйте историю чатов на сервере (в рамках законодательства) – это поможет при спорных ситуациях и техподдержке.

⭐ Рейтинги

Чтобы отслеживать качество сервиса, мы внедрили 5-балльную систему оценки – простой и понятный формат, к которому все давно привыкли.

После каждой поездки можно поставить оценку. На основе рейтингов приложение формирует списки надежных пользователей – как среди водителей, так и среди пассажиров.

После каждой поездки пассажиры и водители ставят оценки друг другу
После каждой поездки пассажиры и водители ставят оценки друг другу

💡 Совет: двусторонний рейтинг – мощный инструмент. Он позволяет повысить уровень сервиса без жесткой модерации.

💰 Внутренняя валюта – "атомы"

Особое место в нашем приложении занимает внутренняя валюта для водителей. Заказчик назвал ее “Атом”.

Механика простая: чтобы принять заказ, на балансе водителя должно быть не меньше 100 атомов.

(скриншот)

Зачем всё это?

На первый взгляд – странная фича 🤔 А на деле – это мощный инструмент для стабильной работы сервиса.

Вот что дает система “Атомов”:

  • Фильтрует неактивных водителей
  • Создаёт устойчивую финансовую модель
  • Снижает операционные издержки (меньше отмен, меньше пустых поездок)

И главное – деньги на счету = мотивация. Когда водитель сам вложился, он выходит на линию вовремя и берёт больше заказов, особенно в пиковые часы.

Где мы встряли: Яндекс и NaviKit

Для карты и маршрутов нам нужен был ключ NaviKit от Яндекса. Мы запросили его в апреле… и ждали два месяца.

Хронология:

7 апреля запросили ключ у техподдержки на тестовый период:

Как Яндекс не пускает конкурентов на рынок: наша разработка приложения для такси

Отправили все необходимые данные, но спустя неделю (!) доступ к сервису так и не получили. Поэтому написали снова и получили ответ:

Как Яндекс не пускает конкурентов на рынок: наша разработка приложения для такси

После неоднократных и настойчивых напоминаний о себе, мы, наконец, получили ответ (и да, это случилось только в мае).

Оказалось, всё это время мы стучались не туда. Вместо поддержки по почте нужно было заполнять форму на сайте (о чем нас, конечно, никто не предупреждал).

Как Яндекс не пускает конкурентов на рынок: наша разработка приложения для такси

Но и это не сработало:

Как Яндекс не пускает конкурентов на рынок: наша разработка приложения для такси

Сказали подождать еще:

Как Яндекс не пускает конкурентов на рынок: наша разработка приложения для такси

И еще:

Как Яндекс не пускает конкурентов на рынок: наша разработка приложения для такси

Только в начале июня, после затяжной битвы с техподдержкой, мы получили ключ доступа и возобновили работу.

💡 Совет: закладывайте время на согласования и ответы от внешних сервисов – даже если кажется, что “ключи должны выдать за пару часов”.

Финал и выводы

Мы были бы готовы к запуску вовремя – если бы не затянувшаяся интеграция. Но заказчик отнесся к задержке с пониманием, и мы продолжаем совместную работу. Сейчас приложение находится на стадии тестирования.

Привет, я Алексей Сорокин из Softlex, где мы разрабатываем веб-сервисы и мобильные приложения, а ещё помогаем стартапам принимать взвешенные бизнес-решения 🤝

Мы говорим с бизнесом на одном языке: сначала разбираемся в ваших задачах, а потом предлагаем простые и прозрачные решения, которые экономят ресурсы и помогают расти.

👉 Свяжитесь с нами в Telegram или оставьте заявку на сайте – и получите партнёра, который берёт на себя сложное, чтобы у вас оставалось время на важное.

14
2
41 комментарий