У программы Relog множество функций, которые помогают управлять даже самой сложной логистикой, автоматизируя все процессы. Помимо базовых функций, таких как: создавать заявки, назначать водителей, следить за их перемещением, у программы есть и другие возможности. Например, алгоритм системы позволяет выстраивать маршруты не только линейно, но и радиально; с учетом временных окон и пробок; делить город на гео-зоны. Кроме того, помогает оптимально загрузить транспорт с учетом объемно-массовых характеристик груза, требований к перевозке, оснащенности транспортного средства, графиков работы водителей и курьеров. Есть функция план-факт анализ, где наглядно на карте можно увидеть, как система запланировала маршруты водителю и как водитель проехал на самом деле, на каком этапе он отклонился от указанного ему маршрута. Еще одна интересная особенность программного обеспечения, то что стоимость высчитывается не за единицу транспорта, а за каждую доставку. Так как компаниям, взимающим плату за единицу транспорта, по сути, выгодно, чтоб вы не оптимизировали количество машин, а напротив увеличили.
Странно, что уважаемый автор обошел своим вниманием VeeRoute.
Сфера применения подобных систем маршрутизации - крупные компании, с многими сотнями и тысячами адресов, с одной стороны, и различными критериями построения маршрутов - с другой. Сложность алгоритмических решений зашкаливает, и маршруты строятся долго. А если добавить учет и прогнозирование пробок... Ну вы поняли :)
Простите, но нашем рынке быстрые алгоритмы есть только у Яндекса и Veeroute. Для своих курьерских нужд мы перебрали много решений, а с Яндексом и Veeroute сделали пилотные внедрения. Кстати, респект спецам обоих компаний, - без вашей помощи мы бы не справились :)
У Яндекса очень хороший продукт "из коробки", отдельным плюсом идет шикарная аналитика пробок. Но для полноценного использования системы к Маршрутизации нужно докупать Мониторинг, а это удваивает чек.
У Veeroute кривая внедрения гораздо "круче", и нужно очень четко понимать - какого результата необходимо добиться. Просто потому - что настроить можно почти всё что угодно :) Аналитика пробок тоже есть (не от Яндекса, но не уступает). Мониторинг курьеров входит в основное решение + сама мобилка гораздо больше заточена под екоммерс (сотрудничество с МВидео не прошло даром). У нас своя мобилка и свой мониторинг - но вдруг кому-то важно.
Что касается рабочих мест логиста - у Яндекса более простое и интуитивно понятное, у Veeroute - более "навороченное". Но в обоих случаях есть адекватное API.
По скорости алгоритмов - несколько тысяч точек обе системы раскидывают за минуты. Тут даже больше зависит от доп.критериев (жесткие или мягкие временные окна, оптимизация по расходам/sla/пробегу, утилизация парка машин и ещё длинный список параметров или хотелок).
Также очень важно перестроение маршрутов в реальном времени (сбой маршрута, дополнительные задания, неожиданные пробки и т.д.). И без мониторинга транспорта тут не обойтись.
Недавно смотрели решение нескольких TMS систем на предмет оптимизации доставки. В случае с решением от Яндекс TMS я мягко говоря был разочарован. Так как распределение маршрутов по районам была неоптимальной. Маршруты сильно вытянуты по всему городу, нет кучности. В результате планирования получил множество маршрутов пересекающихся между собой в одном районе, на карте получилась каша. Также удивил момент что при довольно вытянутых по всему городу маршрутах, алгоритм распределяет большое количество точек на транспортное средство, будто водитель успеет проехать и большую дистанцию, и в пробках постоять, и развести 40+ точек при 8 часовом рабочем дне. Решил проверить а возможно ли выполнить такой маршрут в реальной жизни. Для этого я взял один маршрут из TMS Яндекс и скопировал его на обычную карту Яндекс путем поочередного добавления точек, предварительно включив кнопку учета трафика. Хочу отметить что время выезда транспорта как в TMS, так и в обычной карте Яндекс установил одинаковое: 9:00 следующего дня. По результату выяснилось что в TMS Яндекс не учитывается дорожная ситуация, так как время передвижения маршрута указана меньше на 2ч 47мин чем на карте Яндекс. оставил скрин. Заявленной статистики по учету трафика нет. Оптимальность решения по распределению маршрутов весьма спорная, есть большая вероятность сопротивления со стороны водителей а точнее невозможность их выполнения в реальной жизни. Не менее важным момент - отсутствие выбора карт. В некоторых регионах координаты адресов определяются не верно или попусту отсутствуют в поселках что также удлиняет процесс планирования, пришлось искать в ручную что в целом удлиняет время обработки заказов.
Илья, спасибо за подробный и развернутый комментарий. Мы тоже были несколько удивлены выбором систем для этой подборки.
Как раз сейчас начинается старт партнёрского сотрудничества Relog и Veeroure, что можно сказать усиливает первенство первого.
Я обращался в компанию Veeroute к Куратову Павлу, на предмет сотрудничества. Было предоставлено краткое ТЗ наших запросов, возможностей наших систем, регионы обслуживания и тип сервиса. Несколько раз напоминал о себе, о встречах постоянно забывали, в итоге, интереса со стороны представителей компании я не увидел.
Яндекс.Маршрутизация - универсальная логистическая платформа, которая позволяет строить оптимальные маршруты и контролировать их выполнение. Учитывает 50+ параметров и различных режимов, поддерживает любые операционные схемы.
Платформа базируется на Яндекс.Картах, в расчетах учитывается детальный прогноз пробок.
Возможные способы работы: через интерфейс системы или через API. Для мониторинга используется приложения Яндекс.Курьер или популярные GPS-трекеры.
Есть бесплатный тестовый период 14 дней.
Кому подходит:
-FMCG-производители
-Ритейл
-Электронная коммерция
-Курьерские службы и транспортные компании
-Банки
-Сервисные компании
Стоимость зависит от количества машин, выбранной периодичности платежа и набора сервисов.
Например, для компании с 5 машинами месячная стоимость сервиса планирования составит 7 425 руб, а стоимость использования сервиса планирования и мониторинга вместе 11 360 руб. Подробнее про цены здесь: https://yandex.ru/routing/pricing
яндекс маршрутизация есть минус. сначала полдня ездил по точкам в пригороде рядом с точкой старта и местом проживания, затем к вечеру запустил меня в город в 10 бальные пробки и к позднему вечеру я возвращался по пробкам через весь город обратно домой. Т.е. программа не учитывает конечную точку возвращения домой. по идее надо сразу запускать в город, чтобы до вечера успеть выехать с него, пока не начались пробки, а затем окучивать точки за городом около дома (конечной точки маршрута)