Редизайн «Яндекс.Музыки» — альтернативный взгляд на подачу подкастов

Во время учебы в НИУ ВШЭ на UX/UI дизайнера одним из заказчиков у нас была Яндекс.Музыка. У них было четко сформулированное ТЗ и от нас требовалось найти новые, нетривиальные пути решения. Это статья — мой альтернативный взгляд на систему подачи подкастов.

Яндекс.Музыка — стриминговый сервис компании «Яндекс», в котором можно слушать музыку, подкасты и аудиокниги.

Редизайн «Яндекс.Музыки» — альтернативный взгляд на подачу подкастов

Бриф от заказчика:

В брифе было 4 задачи на выбор:

  • Увеличить сбор фидбэка о музыке и подкастах
  • Придумать как потратить баллы Плюса в Музыке
  • Обеспечить ежедневную возвращаемость в приложение
  • Кратно увеличить трафик из соц. сетей в Яндекс.Музыку

Исследования

Перед тем, как составить первый опрос, изучила прямых конкурентов Яндекс.Музыки: что они предлагают, в чем их отличие друг от друга и у кого какой функционал.

Редизайн «Яндекс.Музыки» — альтернативный взгляд на подачу подкастов

Результаты

По итогам количественных опросы и интервью я выяснила, что:

  • Трудно находить интересные подкасты
  • Нет нужного исполнителя в базе
  • Неудобно делиться музыкой в соц.сетях
  • Неточный подбор музыки
  • Непонятная система лайков и подписок
  • Неточные рекомендации подкастов

Я взяла тему подкастов и предложила изменить их систему подачи, чтобы экономить время пользователей и предлагать только то, что им интересно.

KPI

  • Ежедневная возвращаемость — ключевая
  • Время препровождения в приложении
  • Количество лайков/подписок

Исследования 2.0

С помощью интервью и опросов, я исследовала:

  • Чем различаются приложения между собой
  • Как выглядят подкасты Яндекс.Музыке сейчас
  • Популярные сценарии прослушиваний
  • Что неудобно в интерфейсах подкастов
  • Какие сегодня форматы и тренды подкастов

Как подкасты выглядят сейчас?

Редизайн «Яндекс.Музыки» — альтернативный взгляд на подачу подкастов

Во времена, когда с Machine Learning можно довольно точно предлагать пользователю то, что он любит, каталоги и подборки уже не кажутся такими привлекательными. И у Яндекса, думаю, есть для этого возможности. Так что от каталогов типа “Юмор” и “Для всей семьи” (они сейчас существуют) я решила отказаться.

Вторым спорным на мой взгляд элементом был горизонтальный скролл: есть много исследований, где доказывают его неэффективность. Так что его я тоже убрала в своем прототипе.

Потом остается главная проблема: перед тем как потратить около получаса своего времени (в среднем столько длится подкаст), пользователю надо дать какую-то информацию для выбора, кроме большой обложки и лайков. Иначе в результате мы получаем низкое количество прослушиваний. Это показали и мои опросы, и сам Яндекс считает это проблемой.

И последнее: если взять к примеру Youtube, то там нам предлагают ролики, а не сам канал. Когда тот же Яндекс нам предлагает музыку, он предлагает нам трек, а не всего исполнителя сразу. Так почему с подкастами все наоборот?

Решения

  • Отказаться от горизонтального скролла
  • Отказаться от списков и каталогов
  • Уменьшить обложки подкастов
  • Указывать свои интересы для подкастов
  • Предлагать выпуски, а не подкасты
  • Добавить количество прослушиваний выпуска
  • Ввести авторов и гостей выпуска
  • Ввести комментарии
Редизайн «Яндекс.Музыки» — альтернативный взгляд на подачу подкастов

Лента

Лента состоит из:

  • Недослушанного выпуска (если такой есть)
  • Нового выпуска
  • Цитаты из выпуска
  • Предложения уточнить подборку
  • Предложения новых подкастов
  • Поиска
Редизайн «Яндекс.Музыки» — альтернативный взгляд на подачу подкастов
Поиск
Уточнение интересов

Настройка ленты

Предлагаю в первый раз, когда пользователь открывает вкладку “Подкасты” попросить его указать свои интересы для настройки ленты. От этого можно отказаться, тогда лента настроится рандомно и будет корректироваться уже во время использования приложения.

Настройка ленты в первый раз

Выпуск

Вот как выглядит карточка выпуска и из чего она состоит:

Редизайн «Яндекс.Музыки» — альтернативный взгляд на подачу подкастов
Выпуск

Плеер

Карточка плеера почти не изменилась.

Редизайн «Яндекс.Музыки» — альтернативный взгляд на подачу подкастов
Плеер

Автор

Так выглядит карточка автора, человека, принимающего участие в разговоре. Это может быть приглашенный эксперт или популярная персона, регулярно записывающая подкасты, например.

Редизайн «Яндекс.Музыки» — альтернативный взгляд на подачу подкастов
Автор

Подкаст

Карточка подкаста и автора по своей структуре одинаковы.

Редизайн «Яндекс.Музыки» — альтернативный взгляд на подачу подкастов
Подкаст

Цитаты

Цитаты — это вырезки из подкаста. Их задача — заинтересовать пользователя

Редизайн «Яндекс.Музыки» — альтернативный взгляд на подачу подкастов

Так выглядит моя версия подачи подкастов. А как вам кажется, какой вид удобнее для пользователя?

Спасибо за внимание!

5050
27 комментариев

Комментарий недоступен

8
Ответить

Для подкастов у Гугл есть отдельное приложение ''Подкасты" а так же его веб версия для десктоп версии. Минималистичный, простой и понятный интерфейс, давно пользуюсь, потрясающе.

Youtube Music (не путать с сервисом Youtube видео, где также доступно прослушивание музыки или своих плейлиста), после Spotify как глоток свежего воздуха — можно делиться плейлистами, альбомами или отдельными треками также свободно, либо искать похожие подборки, трек. Рекомендации отрабатываются отлично. Считаю что перегружать приложение и делать из него мультикомбайн не есть хорошо, только обременяет пользователя. Есть контенгент людей которые слушают только подкасты и наличие дополнительно музыки им только мешает, тоже самое и в обратном...

Как по мне, то Гугл отлично реализовали оба сервиса на пять с плюсом, не перегружено и по функционалу как надо. Для подкастов единственное не хватает функции комментарии, но это думаю временное явление...

4
Ответить

Подкасты у Гугла просто божественны по дизайну. Но аппка глючит - собака страшная.

1
Ответить

YouTube Music для меня имеет существенный недостаток, как и Яндекс музыка - в них нет эквалайзера. Допили бы, и огонь.

Ответить

по мне так YT Music очень неудобный. Задолбали совать везде видеоклипы вместо песен, поэтому плавности в работе нет, да и быстро треки не прослушать. Превью треков, как в APPLE MUSIC, тоже нет. Удовольствия от пользования нет никакого (Вообще заметил на сколько отвратные дизайнеры в Google, чего только стоит убитая Творческая студия). В тренды вообще не лажу, т.к. там, как и на YT, 90% шлака для школоты. Созданные на YT страницы музыкантов вообще треш какой-то, только путаницы больше.

Чтобы не говорили, но удобней ВК МУЗЫКИ нет ничего. Единственное раздражает, что нельзя подписаться на уведомления исполнителей.

Ответить

Пару лет слушаю подкасты. На разных платформах (Android, iOS), используя разные сервисы (CastBox, Apple podcasts, Spotify, Yandex Music, Pocketcasts). Ничего лучше https://www.pocketcasts.com/ в принципе не нашёл. Это вот прямо лучший плеер для прослушивания подкастов. Идеальный, на мой взгляд, UI/UX.

3
Ответить

Подкасты, как и лекции - тупейший способ передачи информации. Что-то типа модема на 300 бод. (В случае с лекциями - единственный смысл лекций в том, что лектору платят за часы.)

2
Ответить