Прожарка Clubhouse: инновация или временная истерия?

Осторожно: тикетокеры, коучи и биохакеры. Срываю покровы и делюсь 3-дневным опытом пребывания в самой обсуждаемой соцсети. Дарю инвайты.

Прожарка Clubhouse: инновация или временная истерия?

Волна бурного помешательства затронула и меня. Из каждого угла и статьи трубят про волшебную соцсеть, «селебрити» и уникальность.

Так ли оно на самом деле? Делюсь трёхдневным опытом использования Клабхауса и рассказываю, почему я от него устал. Всё нижесказанное — субъективный опыт, который может не сойтись с вашим.

А царь то ненастоящий

Интернеты пестрят статьями, что попасть в Клабхаус почти невозможно и инвайты продаются по 50, 100 и даже 800 $. Это дешёвая манипуляция, чтобы притянуть как можно больше снобов. Для того, чтобы получить инвайт, мне понадобилось 5 минут и Гугл. Каждому приглашённому дают ещё 2 инвайта, что делает этот цикл бесконечным и обесценивает саму систему инвайтов.

Как внутри

В приложении есть клубы. Внутри них комнаты. В комнатах ведутся голосовые беседы, чатов нет. Можно зайти в комнату в качестве слушателя, «поднять руку» и один из модераторов допустит к общей беседе. У каждого пользователя есть профиль, куда можно добавить описание и фотографию. Есть возможность подписываться на других пользователей. На этом всё.

Кто внутри

Внутри приложения вас встретит бесчисленное количество «экспертов» — спикеров, коучей, тренеров, бизнесхакеров, всякого вида «прокачивателей» и прочей, простите, нечисти, которая пестрит изобилием титулов в профиле, количеству которых позавидовал бы Да Винчи. Каждый из них заходит в комнату, рассказывает о себе и практически в ту же секунду начинает продавать свои услуги под видом экспертности.

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал

Если каждый второй пользователь приложения коуч или тренер, то каждый третий — тиктокер или подкастер. Если вы являетесь частью фанклуба этой замечательной фауны — вам тут очень понравится.

Насколько полезно

Я побывал в нескольких профильных комнатах в течение пары часов, чтобы понять, сколько полезной информации я здесь услышу. Со стороны это напомнило интеллигентных пенсионеров, которые собрались на лавочке в солнечную погоду поиграть в домино и поговорить о погоде. Типичная история, когда в течение целого часа просто заходят люди и рассказывают, как их зовут, что они едят и сколько километров в день бегают. Всё это шлифуется шутками за 300 и монотонными репликами, которые окунули меня в ностальгию рейдов и Ventrilo. Это проблема всех узконаправленных чатов с большим количеством людей — изначальная тема теряется и всё это превращается в разговоры ни о чём.

А где звёзды?

Если спросить у пользователя Клабхауса, чем он так привлекателен, в 90% случаев ответ будет связан с тем, что тут есть знаменитости. И это так — популярность приложения держится на том, что к нему присоединилось несколько известных людей, к которым у них появился шанс «прикоснуться». По этим же причинам, видимо, недавний пост Олега так сильно выстрелил на Виси.

Для кого это всё?

Возможно, это хорошая перспектива для развития подкастной истории и обучения. Ещё зайдёт тем, кто привык записывать 8 минутные голосовые. Каких-то кардинальных отличий от Дискорда я не заметил. Единственный аргумент, который слышал, это качество аудитории. Лично я, к сожалению, этого качества не наблюдал. Тем не менее, на сервис подтягивается всё больше известных компаний и людей, которые дают ему рост, а как подсказывает история с Кэшберри — медийные люди далеко не повод для доверия.

В заключение

Хочется добавить, что магии или чего-то кардинально нового в Клабхаусе вы не найдёте. В основном туда стягиваются фанклубы знаменитостей, тиктокеры и коучи разного розлива, а свои клубы пока что открыто создавать нельзя — необходимо отправлять заявку, которую могут и не рассмотреть.

Как и обещал, отдаю 2 инвайта. Единственное условие: оставьте комментарий о себе, расскажите чем занимаетесь и почему хотите в Клабхаус. Я хочу разбавить свой опыт приятными и интересными людьми, которые видят в этом пользу для себя и окружающих. Готовы перенимать и дарить опыт, развиваться и создавать.

Автор: Андрей Лебедев

3131
33 комментария

Наконец-то нормальный отзыв. 

14
Ответить

Как раз наоборот, хуйня полная от человека, который очень поверхностно ничего не понял :)

1
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

история вершится по спирали...скоро зумеры изобретут аську

Ответить

Как по мне, сам формат пока непривычный. Это и не подкаст, и не пизделка не о чем, как в том же Stereo. Но полезности тоже найдутся, раз такой приток умных голов. Я второй день как скачал, пока ничего «вау» не нашел, но интересно.

По титулам хорошо подмечено. Каждый мракобес — CEO, human rights activist, owner of consultancy agency и dungeon master в одном лице. 

6
Ответить

- Я второй день как скачал, пока ничего «вау» не нашел, но интересно.
- Ни х..я не понял, но очень интересно!

1
Ответить

Расскажу свой отзыв о клабхаус: зашёл, отметил зоны интересов, подписался на тех, кто плюс-минус интересен, а не очередных блогеров. И сразу же пришёл пуш на интересное лайв-интервью с сммщиком втб и их спикерами на тему инвестиций, их мыслями и идеями. Профильные спикеры интересно рассказывают, интервью структурировано, при этом ты можешь поднять руку и задать вопрос спикеру, на основе чего пойдёт дискуссия дальше. И сидят там не абстрактные школьники, а очень много взрослых людей, интересующиеся темой инвестиций, поэтому я не соглашусь в этом посте что это очередная соцсеть с непонятными блогерами непонятно для чего.
Хей @Тинькофф Инвестиции и @Олег Тиньков - у вас Head of SMM уже там зарегистрировалась, а конкуренты обгоняют. Очень хотелось бы от Тинькофф Инвестиций какое-нибудь интервью с вашими специалистами, или пригласите каких-нибудь классных инвесторов с вашей платформы - послушали бы их истории, мнения, стратегии, прогнозы.

5
Ответить