Личный бренд, это важно или пути Интернет-маркетолога олдфага

Почему сеошнику, маркетологу, таргетологу, дизайнеру и т.д. нужно прокачивать свой личный бренд независимо ни от чего? Ни за что не угадаете: )

Личный бренд, это важно или пути Интернет-маркетолога олдфага

Я — Noname. Так уж вышло, что на протяжении 14 лет я работаю в сфере интернет-маркетинга, но так и остался ноунеймом. Может потому что пиариться было некогда, а может потому что я человек увлеченный и быстро клал болт на все свое "личное продвижение", как только попадался интересный проект.

Чтобы предоставить некое доказательство того, что я не просто какой-то хрен с горы, расскажу чуть-чуть о себе, потому что без этого статья не будет полноценной, но с легкостью может превратиться в ваших глазах в размышления очередного инфоцыгана: )

Итак, в далеком 2012 году я запустил сервис Nabizz.com, который просуществовал очень недолго (инвесторы свернули проект) НО. Это был первый проект на рынке, который позволял посмотреть ТОП20 запросов Яндекса по конкретному домену (был только семраш под гугл), и только через год, или даже больше, появился Спайвордс. Но это не главная заслуга данного сервиса. Там был еще один бесплатный инструмент "Аудитор", который парсил все ссылки на сайте и выдавал рекомендации по исправлению ошибок (404, 301-2, битые картинки, непроставленные мета, заголовки и т.д.). С учетом того, что на тот момент на рынке был только забугорный "Screaming frog seo spider", получается что Nabizz стал первым сразу в двух сферах на российском рынке — автоматический анализ семантики конкурентов и аудит своего сайта в целом.

Как я уже сказал, проект долго не прожил: )

Потом, в 2014 я запустил нишевый проект для специалистов по контекстке keysa.ru, который живет до сих пор. Потом было еще несколько мелких проектов которые благополучно закрылись или только недавно стартанули. И все это время я работал стратегическим интернет-маркетологом или руководителем отделов интернет-маркетинга в разных компаниях (некоторые крайне крупные, некоторые крайне мелкие) и небольших стартапах, потому-что так не скучно: )

Но вот наступило то время, когда скучным стало все) Уже реально читаешь тот же VC и ничего нового из сферы интернет-маркетинга не видишь. Тут надо сделать важную ремарку — нового, я имею ввиду ничего "зажигающего"! Может быть тоже знаете это ощущение, когда нашел какой-то материал и понимаешь, что упустил из виду целый гигантский пласт информации? Вот такого нет уже) Есть статьи типа "Как сделать кликабельный креатив" или "Как подбирать ЦА" — их много, и все они чудесные, но... скучно же как, а?)

В общем, тут налицо проф.выгорание, поэтому я решил двинуться в сторону альтернативных знаний и видов деятельности. Но в голове то у меня целая неведомая гора информации и я, значит, решил ее как-нибудь выдавать. Статьями, постами, ноунейм-видео типа вот этого — https://youtu.be/RM_1NlWZHeg (если посмотрите на дату публикации видео — поймете, что я его выпустил до того, как появились первые чатботы, поэтому данную технологию юзало приличное количество коммерческих пабликов, пока не появилась альтернатива), но никогда не светил лицом. Не знаю почему, честно говоря). И вот мы подошли наконец к самому главному вопросу.

Причем тут вообще личный бренд, да и вообще нафига он нужен?

Смотрите, в чем фишка. У специалиста из области рекламы и маркетинга (как, вероятно, и в других IT-сферах) есть не так много вариантов для развития в долгосрочной перспективе. Скажем, на перспективу в 20 лет.

  1. Узкая специализация
    Лет 7-8 назад можно было легко тянуть все направления интернет-маркетинга в одиночку. Так сказать, и швец и жнец и на дуде игрец. И директом занимаешься и сео, и в юзабилити роешь, но со временем инструменты становятся все сложнее и сложнее и вытягивать на нормальном уровне каждый из них — невозможно. В итоге приходится идти на, вроде как, понижение. Ведь был ты такой крутой и всеобъемлющий, а стал просто директологом, к примеру :)
  2. Смена вида деятельности
    Самым очевидным кажется простое решение — идти руководить. Ну или сменить вообще вид деятельности на что-то другое. Ведь по сути это одно и то же. Быть специалистом и руководить специалистами — это разные профессии. Поэтому довольно сложно принять решение просто забросить все то, чем занимался кучу лет и уйти в другую степь.
  3. Уходить в обучение и консалтинг
    Тут, думаю, пояснения не требуются.
  4. Развивать свой бизнес
    Тут тоже, думаю, пояснения не требуются. Хотя это и максимально близко к смену вида деятельности.

И что же мы видим? Давайте по очереди.

1. Узкого специалиста старого образца (типа, 15 лет на рынке) будут приглашать к сотрудничеству только если он известен.

Помню, ко мне просилась на собеседование женщина 45 лет на должность директолога. Мне было бы ужасающе некомфортно с ней работать. А вот если бы я ее знал как специалиста — то естественно взял бы без вопросов. Личный бренд — необходим.

2. Смена деятельности — работает только в том случае, если человек хочет ее "сменять".

Но даже если хочет — пути у него два — устраиваться на работу штатным специалистом и расти до менеджера неопределенное время, или же сразу сказать "хочу, значит, быть владычицей морскою руководителем" и вуаля — посыпались предложения. Как думаете, без прокаченного личного бренда второй вариант возможен? Маловероятно :)

3. Обучение и консалтинг от ноунейма? Ага!

«Лови инфоцыгана! Да какая разница, кто он, сначала распнем, потом разберемся!» Ну вы поняли, в общем.

4. Это единственный пункт, где личный бренд не обязательно что пригодится, но может капец как облегчить жизнь.

Наиболее ярко демонстрирует важность личного бренда тот факт, что просто написав, что ему нравятся изделия Etsy, Маск поднял акции этой платформы на 10%. Думаю, и продажи им нефигово так увеличил.

В общем, куда ни плюнь, а личный бренд все-таки лишним не будет. Да, разумеется, бывают случаи из серии «Был маркетологом, стал таксистом и счастлив», но я эти случаи не рассматриваю, просто потому что даже в этом случае он лишним не станет. Ну скажете потом, что уходите из профессии и всё :) Так что не откладывайте данный вопрос в долгий ящик. Светите лицом везде, где возможно, если планируете засесть в этой профессии надолго :)

Ну и раз вы дочитали аж до самого низу, я выгляжу вот так:

Личный бренд, это важно или пути Интернет-маркетолога олдфага

Ну и на VC видеоформат не заходит, поэтому тут буду продолжать писать тексты, а если предпочитаете видеоформат - милости прошу в ютубчик)

P.S.: Напомню, данный пост находится в разделе "личный опыт", так что если у вас он другой - с удовольствием послушаю :)

3232
49 комментариев

Комментарий недоступен

8
Ответить

Спасибо большое! Да, вот приходится совмещать, как ни крути. Лезть во все дыры, в новые системы, новые источники трафика и т.д., а то в айти форму можно потерять за несколько месяцев и уже никогда не догонишь) 

1
Ответить

Вчера историю от коллеги услышал..
2 парня открыли контору, дернув пару крупных клиентов у работадателя. И начали вкладывать в PR..статьи, выступления и т.п.🤦

И клиенты повалили... А качество , со временем, подтянулось.. 😅👍

4
Ответить

Врут, при росте качество обычно падает, качество как раз у одиночек 

3
Ответить

Аналогично. Работаю в интернет-маркетинге с 2006 года. Всегда работал на стороне клиентов в кампаниях. Делал собственные IT сервисы по мониторингу позиций Сайта, аналогичному поиску битых ссылок и дублей tittle - ещё в 2008 году. Но использовал с коллегами исключительно в личных целях, а не как массовый сервис. Помню как появился ваш сервис - и удивлялся, почему я не стал делать массовый сервис раньше. Сделал сервис по поиску ошибок в контекстной рекламе. Отучился год в RMA и 2 года на MBA по маркетингу. 

О себе никогда особо не рассказывал, работал и работал... Посещал конференции по интернет-маркетингу (на Ашмановкую ежегодно ходил с 2006 года). 

И вот я решил уволиться и сделать собственное агентство интернет-маркетинга, и понял что я NoName... И вокруг много «digital маркетологов» которые кричат про свой «успешный» 3-5 летний опыт )))

Короче - советую начинать своё продвижение сразу, как только вы начали работать в какой то сфере. Рассказывайте как развиваетесь. Делитесь опытом, проблемами и успехами! Но уж точно - не нужно молчать и о себе ничего не публиковать! 

3
Ответить

Да, поддерживаю. Важно продумать контент - план - о чем писать в соцсетях. Нужно показывать себя как  личность и как профессионал.

1
Ответить

Ого! Не думал что кто-то помнит Набизз))) Так давно это было, что даже страшно))

Ответить