Блог на Яндекс.Дзен vs Сайт

Блог на Яндекс.Дзен vs Сайт

В начале 2020 года у меня возник спор с одним из бизнесменов о том, что лучше для продвижения: блог на собственном сайте или Яндекс.Дзен.

У него собственный бизнес по автоподбору и поставки поддержанных автомобилей из-за рубежа, который до 2014 года привлекал клиентов только за счет наружной и баннерной рекламы в сети. В 2014 году он начал развивать блог на YouTube снимая видео с подробным разбором автомобилей, особенности эксплуатации, надежности и ремонта. Канал уверенно набирает свои обороты и у него сегодня уже 1,1 млн. подписчиков и около 500 тыс. просмотров каждого видео.

Но видео не для всех, поэтому он решил открыть свой канал на Яндекс.Дзен считая его перспективным для развития бизнеса. Я же рекомендовал инвестировать в собственный сайт, будучи уверенным в том, что он принесет большие результаты. Спор закончился тем, что он решил открыть два направления одновременно, инвестировав в каждый 3,3 млн. руб. за год и оценить результат.

Мы установили следующие критерии оценки:

- Количество уникальных посетителей за весь период;

- Количество уникальных посетителей в январе 2021 года без проведения рекламных кампаний;

- Средняя время на сайте vs дочитываемость;

- Количество заказов;

- Продажи.

Моя задача заключалась в консультировании специалистов его компании в создании и развитии блогов. Это была настоящая «битва» двух разных команд в течении всего года.

Как Вы думаете кто стал победителем Яндекс.Дзен или блог на сайте? За кого Вы?

По Яндекс.Дзен можно написать целый сборник мемуаров «Вхождение в Дзен», так как работа с ним превращается в настоящее непредсказуемое приключение.

В первые две недели он щедро дает нам отличные охваты, и мы сразу чувствуем, что кому-то нужны, затем успех подхватываем за счет рекламной кампании на сумму 25 тыс. руб. Вот только Дзен жадный! После рекламы охваты снижаются. Запускаем вторую рекламу на 49 тыс. руб. – после рекламы охваты еще ниже, при этом популярность блога растёт за счет новых подписчиков и дочитываемости.

Статистика продвижения на Яндекс.Дзен Мясников Николай - маркетинговая компания ВИАТ
Статистика продвижения на Яндекс.Дзен Мясников Николай - маркетинговая компания ВИАТ

«Долбимся» в службу поддержи. После 12 запросов в течении 1,5 месяцев получаем абстрактный ответ, означающий: «ребята, счастья Вам не видать!».

За 6 месяцев мы вложили в продвижение 1,1 млн. руб. Охват 5,5 млн., дочитываемость 3 млн. чел. Получили всего 3 заказа, из них 2 превратились в продажи. Затем ловим ПСА, Яндекс блокирует охваты и право размещать рекламу. Причина нарушения не известна, служба поддержки не отвечает. Потраченные деньги «коту под хвост»!

Двухмесячная долбежка позволила снять блокировку. Глотка свежего воздуха мы не почувствовали, старые статьи не приносят трафика, охваты упали, услугами компании никто не интересуется.

С сентября возобновляем публикации. Увеличиваем частоту с одного раза в неделю, до 4-х. Меняем формат с длинных проработанных статьей на короткие заметки. Параллельно сокращаем бюджет до 30 тыс. руб. в месяц.

В ноябре приходит «праздник и на нашу улицу». С Дзен начинают приходить новые клиенты, охваты растут даже без рекламы. Тенденция сохраняется до января. В январь охват падает на 65%, но заказы продолжают приходить.

Статистика продвижения на Яндекс.Дзен Мясников Николай - маркетинговая компания ВИАТ
Статистика продвижения на Яндекс.Дзен Мясников Николай - маркетинговая компания ВИАТ

В итоге на продвижение канала в Яндекс.Дзен было потрачено 1,5 млн. руб. (реклама, зарплата, подготовка материалов). За весь период бизнес получил 32 новых заказа, с конверсией 94%. При сохранении тренда и объема затрат уровня II полугодия, Яндекс.Дзен окупиться через 2 года.

Но кто может гарантировать стабильность охвата? Или защиту от ошибочной блокировки?

Для запуска эффективного сайта разработали бизнес-проект, который включал:

- дизайн проект блога и ледниковых страниц по продаже услуг;

- поиск профессионального копирайтера, способного адоптировать статьи под CEO-оптимизацию;

- анализ статистики запросов в поисковых системах и составление контент-плана в соответствии динамикой запросов;

1,5 месяца и 273 тыс. руб. ушло на разработку и адаптацию сайта. Ещё месяц мы готовили развернутые статьи и прописывали теги на сайте для попадания его в поисковики по ключевым словам.

С марта по декабрь мы запустили контекстную рекламу. 71% трафика шёл на лендинг, 29% на блог. В результате с апреля мы уже получили первые 29 заказов, конверсия которых составила 31%. Дальше больше… мы стабильно прирастали каждый месяц.

Статистика продвижения сайта Мясников Николай - маркетинговая компания ВИАТ
Статистика продвижения сайта Мясников Николай - маркетинговая компания ВИАТ

Статьи, опубликованные в марте-мае 2020 г., начали хорошо индексироваться в поисковиках только в августе-сентябре 2020 г. Но они продолжают приносить не только трафик, но и заказы без поискового продвижения сегодня. И самое главное, частота публикаций не имеет значение, гораздо важнее создать максимально подробный и уникальный материал.

В итоге на продвижение сайта было потрачено 3,8 млн. руб. Мы увеличили бюджет от запланированного для привлечения еще большего количества покупателей. За год мы получили 796 заказов с конверсией 44%.

Статистика продвижения сайта Мясников Николай - маркетинговая компания ВИАТ
Статистика продвижения сайта Мясников Николай - маркетинговая компания ВИАТ

Проект по созданию сайта окупился за 8 месяцев. Заказчик принял решения минимизировать затраты на Дзен и акцентировать свое внимание на продвижение сайта.

Добавим ко всему этому один факт: сайт - это имущество заказчика, а не Яндекса, и он вправе распоряжаться им на своё усмотрение. Блог на Дзен нам не принадлежит.

Грандиозная победа сайта - в сухую!

Яндекс.Дзен VS Сайт - ключевые показатели Мясников Николай - маркетинговая компания ВИАТ
Яндекс.Дзен VS Сайт - ключевые показатели Мясников Николай - маркетинговая компания ВИАТ
8484
123 комментария

Мне кажется, на Дзене хорошо продвигать сиги, пивасик и дошираки. Ну и может быть товары для пенсионеров.

34
Ответить

Есть опыт продвижения на женщин за 40. Сработало хорошо. Про пивасики не знаю. 

6
Ответить

Иначе говоря аудитория "попроще".

1
Ответить

Дзен адово токсичная помойка. Хз что там можно реально эффективно продавать. Гречку с максимальной скидкой и паршивый пивас разве что.
Перестал туда заходить уже несколько месяцев, это просто дичь. VC в этом плане намного приятнее, здесь тоже хватает идиотов, но в целом качество публики отличное

23
Ответить

Разница VC с другими каналами в том, что в VC - это публика с одним интересом: маркетинг/бизнес/реклама, и это делает канал безумно эффективным. Кто знает, может таких каналов, как VC по другим интересам станет больше. Или сам VC откроет другие направления?

4
Ответить

Серьезно? Сравнивать дзен и VC? Две диаметрально разные площадки с разными пользователями. 

1
Ответить

Можно было стряпать заметки вроде "Старый дедовский способ! Как с помощью рваных трусов и пивной банки починить проколотую шину!"

18
Ответить