Автоподбор или самостоятельный поиск подержанного авто на Авито по Автотеке? Отзывы на основе личного опыта
Сразу скажу, что целью данной статьи не является реклама какого-либо способа подбора автомобиля. Просто хочу описать здесь свои впечатления для тех, кто думает покупать подержанную машину и допускаю, что у кого-то та же ситуация могла сложиться по-другому. Поэтому никого ругать здесь не буду, как и сдавать пароли-явки. Просто информация к размышлению. Итак, почему автоподбор хвалят в отзывах, а про сервис autoteka.ru забывают?
Какую машину я хотел
Последние три года у меня прошли в пешем режиме. Просто когда-то давно стоял вопрос ребром — либо колеса под пятой точкой, либо льготная ипотека. Выбрал второе и не пожалел. Потом ждали с женой ключи, собирали на ремонт двушки — не до машины было. Обходились общественным транспортом, в крайнем случае пользовались каршерингом. Сейчас в перспективе прибавление семейства, и вопрос о колесах встал остро.
В идеале хотел тоже самое, что продал — Suzuki SX4. Хорошие воспоминания остались о машине, тем более что брал ее новой в салоне. В крайнем случае мог рассмотреть Renault Duster, так как ездит отец, и все его болячки я знаю. По бюджету рассчитывал уложиться в 1,8 млн, желательно даже меньше. Из других пожеланий — не более двух владельцев, от 2017 года выпуска.
Искать сам изначально не хотел. Не имел четкого мнения про сервисы типа Авито, Автотеку в отзывах тоже не хвалили, поэтому рассчитывал на автоподбор. Ноунеймов не рассматривал, обращался к раскрученным людям с хорошими отзывами. Но как я понял, мой скромный бюджет таким автоподборщикам неинтересен. Хотя сразу по общению этого не понять. На контакт идут, реквизиты для предоплаты скидывают, но делать особо ничего не хотят.
Первому я заплатил авансом 12к и ждал у моря погоды неделю. Потом мне скинули пару автомобилей без всяких пояснений, ни один меня не заинтересовал. Деньги вернули, но двушку себе удержали, но я без претензий. Вторая попытка была не лучше, хотя там человек работал без предоплаты, по факту осмотра. Сделал вывод, что манера у всех одна — держать в курсе своей работы клиента не обязательно. Возможно, если бы мне нужна была бэха или мерс, отношение было бы другое. Но под ограниченный бюджет никто ничего искать не хочет.
Самостоятельный поиск — цена вопроса
Год ждать я не мог, поэтому решил искать сам. Наплевав на все отзывы о проверке Автотеки на Авито. С первого же захода я нашел несколько вариантов Suzuki S4, соответствующих моим требованиям. Причем пару машин продавали реальные владельцы, а не перекупы, как принято считать. Другое дело, что ценник они ставили повыше рынка, но тем не менее, такие объявления найти не проблема.
Естественно, на веру я ничего принимать не собирался. Проверку Автотеки Авито предлагает по умолчанию и даже что-то выводит в объявлениях бесплатно. По цене отчеты недорогие, когда оплачиваешь сразу несколько. Брал сначала 5 штук на пробу, докупал еще 10. При оплате высвечивается поле для промокода, и на первой же покупке я сэкономил 10%. Сработал второй промик из общедоступных, так что отчеты мне обошлись 118 рублей штука, а из следующего пакета и того меньше. Поэтому не совсем понял, почему на форумах все пишут в отзывах о проверке Автотеки — дорого. В магазин за картошкой сходить это реально сейчас дорого, а когда стоит вопрос потратить 1,7 лямов — цена нормальная.
С объявления Авито проверка Автотеки загружается в отдельном окне. Но все не очень быстро — на загрузку данных из баз уходит где-то пара минут. Одновременно приходит ссылка в личку и письмо на почту. Иногда сразу все не выгружается, тогда сообщения приходят повторно — отчет дополнен, идите смотрите. Проверки сохраняются в список, справа кнопка со ссылкой на объявление. Выручает, когда машин уже много и забываешь, что смотрел. В общем, все достаточно неплохо и удобно сделано.
Что можно выяснить по отчету
Сразу скажу, что я раньше не сталкивался на Авито с проверками Автотеки, отзывы только читал. Поэтому не могу судить, как там было несколько лет назад. Но судя по пометкам «Новое», что-то там явно обновляется. Сейчас мне формат понравился. Все понятно прямо со старта, недостатки подсвечены оранжевым цветом. Если все в порядке — пункты зеленые. Первым выводится расклад по юридической чистоте, ничего больше смотреть не надо.
В начале отчета даже небольшой обзор есть, советует Автотека мне смотреть эту машину или нет. Что смешно, от автоподборщиков я советов неделю ждал, а тут за небольшую денежку нейросеть мне все по полочкам разобрала.
Но все не так радужно, как хотелось бы. С первой же проверки Автотеки на Авито я понял — легко не будет. Конкретно этот вариант продавался дорого, причем не от салона, если смотреть по объявлению. При этом машина снята с учета. Очень быстро по отчету я выяснил, что продает все-таки дилер, причем уже полгода.
ДТП меня не смущало. Машины с возрастом больше пяти лет, как правило, битые. Ездить по городу и не попасть в какую-нибудь мелкую аварию, практически невозможно. Даже если ты гений вождения и прошел все курсы в мире, кто-нибудь тебе на светофоре въедет в зад. Так и здесь, чуть поцарапано крыло и менялся бампер. В объявлении про это было, как согласие на любые проверки.
К пробегу вопросов не было, все чисто. Но я не стал смотреть эту машину, хотя в Москву мог бы сгонять легко. Причина простая — дорого. Позвонил, поговорил с менеджером. Продает действительно дилер и цена согласована с руководством, торговаться бесполезно. Не хотелось отдавать весь бюджет только за машину, потому что закладывал еще деньги на обслуживание, замену резины, страховку и прочие расходы.
С уже сделал выводы о сервисе Autoteka — отзывы, что я читал, либо устарели, либо авторы изначально предвзято подошли к проверкам. С первого же отчета я получил полное представление об автомобиле, причем даже не вставая с кресла. И сумел даже прочитать между строк. Подача понятна любому, и быть автомехаником для этого не нужно.
Какие недостатки скрывают продавцы
В чем еще не согласен с отзывами о проверках Автотеки на Авито? Читал целый опус о том, что составить представления о машине можно только визуально, проверив окраску кузова толщиномером и осмотрев основные узлы на подъемнике. Не особо понял, зачем тратить на это время и деньги, когда можно просто проверить?
Приведу пример. Запал на объявление, где продавец писал про безупречное техническое состояние. Всех недостатков — несколько крашеных элементов. Открыл отчет, и увидел выделенное оранжевым цветом «ДТП с критичным повреждением кузова».
В разделе ДТП все печально. В прошлом году владелец попал в серьезную аварию, капот просто всмятку, выстрелили подушки. Вот вам и безупречное состояние! Где ремонтировался человек, остается большой тайной, сведений об этом в Audatex нет, а ведь из официальных сервисов все туда сгружается. По отзывам об autoteka ru я понял, что сервис просто пользуется базой, ищет данные и выводит их в отчете. Получается, что восстанавливал владелец машину частным порядком, и никто гарантии не даст, что там все нормально сделали.
Еще интересная часть — прошлые объявления. В отзывах о проверке Автотеки про этот момент часто пишут. В самом внизу выводятся все попытки продажи на Авито с фотками и текстом объявлений. Не буду портить человеку продажу и делать скрины, но поверьте на слово — читать забавно. После ДТП и капитального ремонта начались попытки продать автомобиль. За это время у него прошли все стадии принятия: от «идеального состояния» до «сломалась АКПП» и «нужны небольшие вложения по технике». И после этого бедный Сузука опять становится идеальным и продается за миллион рублей.
И это не первый, и не последний случай. После чего я сделал вывод — про отчеты autoteka отзывы читать больше не буду, смысла нет. Экономию времени сервис дает колоссальнейшую. Потому что по пробегу, количеству владельцев и году выпуска эта машина меня полностью устраивала. И я бы поехал ее смотреть, что было бы бессмысленным, покупать такое я бы точно не стал.
Какие еще косяки мне попадались:
- машина снята с учета и продается салоном, но прежний владелец — юридическое лицо (риск большого износа, небрежная эксплуатация);
- скрученный в два раза пробег;
- использование в такси;
- расчеты восстановления после ДТП, хотя само происшествие не зафиксировано.
Остановлюсь подробнее на последнем пункте. Изучив матчасть и очередные критические отзывы autoteka ru, я понял — эти расчеты надо воспринимать, как аварии, но оформленные по европротоколу. Либо как случай, когда люди разошлись по-хорошему, чтобы не портить себе историю. Но по перечню замен все это легко определить, если ты когда-то интересовался собственной машиной, а не просто жидкость в бачок омывателя заливал.
Получается интересная история. Люди попадают в мелкие ДТП, потом едут на ремонт и спокойно выставляют свою машину на продажу как никогда никем не битую. Хотя все это спокойно выясняется за 5 минут, когда ты смотришь проверку Автотеки на Авито. В отзывах мне часто попадались возмущения по этому поводу — откуда покупатели знают про ДТП, в базе ГИБДД нет ничего? Да вот оттуда и знают.
Что нашел и как покупал
Сначала всерьез объявление не воспринял. Автомобиль 2018 года выпуска, с пробегом 12900 км. Честно говоря, мне и проверка была не нужна, чтобы засомневаться. Потому что Suzuki S4 покупают для того, чтобы ездить. Это не миник, который стоит у дома и катается только в магазин. Мой кроссовер 10 тысяч пробежал меньше, чем за два месяца. Полез искать схему разводки — примеров таких ситуаций в отзывах про autoteka не обнаружил.
С участием в торгах я разобрался. Первый владелец эксплуатировал машину в дачном режиме, потом подал на банкротство. Второй купил с торгов эту машину, чтобы подзаработать. Пытался продать с аукциона Авито, но не сошлись в цене. Это я уже пишу не по отчету из баз autoteka, а по отзыву продавца.
Но я бы вряд ли взял эту машину, если бы не один момент. Есть такая фишка — диагностика у autoteka, отзывы у драйвовцев про это не один раз читал. Это когда партнерский сервис проверяет машину от и до и дает заключение. Пишут, что все это работает как аналог автоподбора. Состояние и пробег у Сузуки реальный, 12 900 км, то есть фактически новая машина. Владелец хотел за нее 1,6 млн.
Дорого, но я просто знаю потенциал этого автомобиля. Минимум 5 лет у меня с ним проблем не будет, а двигатели Сузуки по полмиллиона ходят спокойно. Договорился с экспертом о выезде, отдал за дополнительную диагностику 6к рублей. Убедился, что все в порядке. В процессе торга продавец скинул еще 50к и в итоге я купил почти новую машину ровно за столько, за сколько хотел. Ушла на это ровно неделя. Сэкономил на автоподборщиках 30-40к.
Какие выводы
Не буду писать, что отчет заменяет автоподбор — это не так. Просто мне не повезло с подборщиками, не захотели они мне искать машину, а времени ждать у меня не было. Но и не советую верить отзывам про autoteka ru, особенно старым. Информация там сомнительная, даже если где-то есть доля правды. Мне этот сервис сэкономил очень много времени и нервов. Из отчета про машину можно узнать практически все и даже немного больше, если воспринимать информацию с головой. Не согласен и с тем, что только перекупы торгуют на Авито, проверки Автотеки это хорошо показывают. Отзывы, как минимум, преувеличены. Автомобилем доволен и считаю, что мне здорово повезло.
А у вас был опыт покупки с проверками на autoteka ru? Делитесь отзывами в комментариях)