UX-ошибки Clubhouse

Все залипают в новую соцсеть с голосовыми чатами, и мы не исключение. Но, пытаясь втянуться в новый формат, постоянно спотыкаемся о неочевидные UX-решения. Разобрали самые раздражающие ошибки Clubhouse.

UX-ошибки Clubhouse

Масcфолоу при регистрации

Как сейчас

По умолчанию все галочки проставлены — приложение навязывает пользователю подписку не только на друзей, но и на случайных людей.

UX-ошибки Clubhouse

Как надо

Проставленные галочки на друзьях — удобно. Для случайных знаменитостей лучше по умолчанию оставить ручной выбор и добавить вспомогательную кнопку «Select All».

Приглашение в комнату без подтверждения действия

Как сейчас

Нажимаешь на друга — загорается галочка. Нет кнопки отправить приглашение, нет индикации, ушло ли приглашение. А инвайт уже отправлен.

UX-ошибки Clubhouse

Как надо

Добавить большую сочную кнопку «Пригласить» и уведомлять пользователя, что приглашение отправлено.

Подключения инстаграма через веб-форму

Как сейчас

Выглядит небезопасно и не слишком удобно.

UX-ошибки Clubhouse

Как надо

Перенаправлять пользователя в установленное приложение, где нет необходимости заново вводить свои данные. Понятно, что веб-форма — временное решение для MVP. Надеемся, разработчики в скором времени все поправят.

Тап на уведомлении сразу отправляет в созвон

Как сейчас

При нажатии на уведомление, что в клабхаус присоединился друг, приложение сразу кидает в голосовой чат с ним. А насколько у вас дружеские отношения, чтобы болтать в семь утра, Clubhouse не интересуется.

UX-ошибки Clubhouse

Как надо

При нажатии на уведомление открывать подтверждение созвона.

Приложение не предупреждает, что пользователь уже в комнате

Как сейчас

Если после регистрации пользователя приглашают в звонок, то он автоматически перемещается в комнату, хотя приложение его об этом не уведомляет.

Слева экран, который видит приглашенный, справа — экран, который видит пригласивший.
Слева экран, который видит приглашенный, справа — экран, который видит пригласивший.

Как надо

Точно не так. Вовлечь пользователя в активность сразу после регистрации — хорошее решение для соцсети. Только следует удостовериться, что он понимает, что тут вообще происходит.

Непонятно, слышат ли тебя участники комнаты

Как сейчас

Заходишь в комнату и не сразу понимаешь, включен ли у тебя микрофон.

Как надо

Всегда показывать индикатор состояния микрофона.

Нет индикации на лок-скрине

Как сейчас

На экране блокировки нет никаких сообщений, что пользователь находится в комнате.

Как надо

Добавить индикацию, кнопку выхода из комнаты и кнопку «отключить звук».

При отключении наушников звук начинает воспроизводиться через динамик смартфона

Как сейчас

Приходится разблокировать телефон, идти в приложение и искать кнопку выхода из чата.

Как надо

Отключать звук после отключения наушников до тех пор, пока пользователь сам не включит его с помощью специальной кнопки на экране блокировки (см. предыдущий пункт).

До чего бы еще докопаться!

Всякая мелочь, которую замечаешь, но жизнь она не портит.

Странное выравнивание иконок

Как сейчас

Рисовали не по сеточке.

UX-ошибки Clubhouse

Как надо

А надо по сеточке.

Сложно дать обратную связь

Как сейчас

Без чата и права голоса невозможно дать обратную связь, а иногда очень хочется.

Как надо

Добавить чат или быстрые реакции для обратной связи.

Что означает эта кнопка?

Неочевидные иконки без каких-либо подписей встречаются практически на каждом экране приложения. Вот парочка примеров.

UX-ошибки Clubhouse

Как думаете, что означают эти семь черных и один зеленый кружок? Новое сообщение? Ваш статус? Статус друзей?

UX-ошибки Clubhouse

Набор метафор внутри комнаты также не радует однозначностью в восприятии. Про абсолютно разные стили всех иконок уже молчим.

Главный недостаток Clubhouse

Приложение ломает привычные паттерны, и пользователь постоянно спотыкается об антиинтуитивные UX-решения.

Главное преимущество, которое перекрывает все недостатки

Свежая вовлекающая идея, новый способ онлайн-коммуникации между людьми и Илон Маск в одной комнате с вами. Соцсеть умело заявляет о себе, не стесняясь привлекать лидеров мнений, а популярность растет по принципу снежного кома. У ребят однозначно есть, чему поучиться.

А как вам Clubhouse с точки зрения UX? Какие решения нашли удобными, а какие не очень? Делитесь впечатлениями в комментах.

P.S. Статью писал пользователь Android.

UX-ошибки Clubhouse
7979
127 комментариев

Шляпа ваш этот Клабхаус

52
Ответить

как и любая соц сеть: не нравится – не ешь. 

Ответить

"новый способ онлайн-коммуникации"

АХАХАХА... извините, я в 2004 в рейды с тимспиком уже ходил

33
Ответить

Я в 2004 только ICQ знал

5
Ответить

Лет через 20 вы скажете - что за почта новая, это же Гугл Вейв. А проекту иногда нужно подождать, когда аудитория созреет.

1
Ответить

Мне кажется щас все наговорятся и уйдут на другие площадки. Более удобные :) 

23
Ответить

Например?

Ответить