Как я делал маркетинг для Barbarossa: от грани закрытия до выхода на международный уровень и 550 000 000 рублей оборота.
Делюсь, как за 12 месяцев мы с командой получили 583 000+ тысяч записей и продажи на 240 млн ₽ в высококонкурентной нише — барберинга. Читать в статье...
Я — Георгий, главный маркетолог агентства themedia. Если вы давно следите за моим блогом «Что-то на маркетинговом» — знаете, тут только реальные истории. Без приукрашиваний, с цифрами, кейсами и местами, где было больно.
Точка А: "Когда все тухленько"
Над проектом мы работаем с 2019 года когда было всего 2-4 филиала и собственно все. (сейчас их уже под 100) Один из самых веселых проектов в плане маркетинга, потому что зеленый свет давали на все. Можно было делать все, что приходит в воспаленную от идей маркетинговую голову.
На 2024 год стояла одна задача - нужен рост в заявках, а самое главное в оборотах. Бизнес без роста, это не бизнес, а полудохлая лошадь.
Процентов 90% предпринимателей думают, что маркетинг, это лендинг за 5 тысяч и рекламка в директике, именно поэтому их бизнес растет кое как. На самом деле - нужен комплекс мер, которые я опишу ниже...
Аудит: "Нашли, где болит" - из чего строится реальный маркетинг?
Копнули чуть глубже, проведя детальный разбор,, куда будем воевать в 24 году:
- Редизайн сайта сети - пора было освежать.
- Редизайн сайта франшизы.
- Внедрение кастомного приложения записи (аналог Yclients, но в нашем исполнении)
- Продвижение товаров на маркетплейсе OZON и WB
- Настройка и ведение Яндекс.Директ (Поиск + РСЯ + Ремаркетинг).
- Настройка и ведение Google Ads (Поиск + КМС + Ремаркетинг) – Алматы, Сербия.
- Настройка и ведение всевозможных активностей VK – Набор аудитории / Товарная реклама / Реклама на запись / Реклама франшизы / Посевы
- Настройка и ведение email-маркетинга (цепочки писем).
И еще тысяча и одна мелочь, которую не станем расписывать - дабы не превращать кейс в полотно техническую духанину.
Шок: но бизнес не будет расти, если ничего не делать. Сам удивляюсь!
Этап 1. Редизайн всех площадок
Ну, и конечно под редизайн попали всевозможные страницы в интернете: соцсети, сайты, маркетплейсы, письма, и тд.
- Главный сайт — оптимизировали под конверсию и запись: чистый, стильный дизайн, четкие CTA, лид-магниты
Вот такой "изничтожитель конверсии" был раньше:
Вот такой сладкий зайчик появился позже:
- Сайт франшизы — добавили калькуляторы затрат, форма захвата, кейсы партнеров
- Сайт академии барберов — отдельные лендинги для разных учебных программ
- Сайт косметики — добавили акцент на мужскую эстетику, карточки с детальными описаниями, блоки с отзывами и видео, + интеграция с маркетплейсами
Мы не просто сделали сайты красивыми, мы сделали их функциональными, понятными и продающими, и главное, едиными по духу.
Это была борьба за контроль над трафиком, воронками, аналитикой
Этап 2. Уникальная система онлайн-записи
Мы разработали собственный аналог YCLIENTS, чтобы не кормить чужие сервисы и вернуть бюджет в рекламные кампании:
- Интеграция CRM + аналитика
- Удобство для клиентов: выбор барбера, времени, онлайн оплата
- Сниженные комиссии и управляемость
- А самое главное - безопасность данных от сливов
Страница записи загружалась моментально.
Этап 3. Кампании в Я.Директ и ВК - наши слоны капитализма
- Я.Директ — поиск, РСЯ, ремаркетинг с тонкой сегментацией по городам и интересам
- ВК — подключили десятки связок: реклама на запись, товарная реклама, продвижение франшизы, сторис, интеграции. Тестировали сотни гипотез креативов, чтобы найти лучшее
Тестировали сотни гипотез креативов, чтобы найти лучшее, это только малая часть того, что провернули:
Также запустили google Ads за рубежом:
- Google Ads — запустили в Алматы и Сербию, поиск + КМС + ремаркетинг
VK - тоже не остался в стороне
Весь путь клиента продуман от баннера до финального смс о записи или покупки косметики.
Необходим реальный системный маркетинг для роста бизнеса? — напишите мне.
Этап 4. Email и цепочки прогрева
Собрали базу подписчиков и настроили цепочки писем в UniSender:
- Подписка — "Как открыть барбершоп" — Доп. Предложения — Напоминания и офферы
Этап 5. Продвижение на маркетплейсах
- Размещение пробников прямо в барбершопах
- Работа с контентом: короткие видео, баннеры, карточки
- Реклама: товар в Вк и Директе + нативные интеграции в экспертных сообщениях
- Запуск рекламы на Ozon и Wildberries
Этап 6. Бесперебойная система лидогенерации
Хотите рост бизнеса? - тогда стройте систему
Воронка на столько объемна, что покрывает все цели:
- Стрижки - основной продукт сети
- Франшиза - для тех, кто хочет стать частью
- Косметика - для комфорта клиентов
Сформировали свою воронку со входами из соцсетей, Яндекса, YouTube, агрегаторов. Согласованное, логичное продвижение от первого клика до покупки продукта.
Эта воронка универсальна для любого бизнеса и строится, по лестнице ханта. Где мы тыкаем клиента на каждом ступеньке.
Результаты бесперебойной системы лидогенерации за 2024 год.
Спойлер: в 2025 году, мы пробьем оборот в 1 млрд и рост будет ~ в 2 раза к 2025 году.
- 583 000+ записей в барбершопы (+27% к 480 000)
- 450 000 000 рублей оборота только на услугах (+39% к 325 000 000)
- 7 856 лидов на франшизу за год, 32 новых продажи, теперь в сети 70 точек и еще 13 в работе
- 100 000 000 рублей выручки с косметики (+233% к 30 000 000) - к слову в 25 это уже тоже смешные цифры, сейчас 100 мы делаем за 2 месяца, а не за год
- 93% заполняемости филиалов, из полупустых салонов превратились в зоны дефицита по записи
- 1 000 000+ переходов на сайт, 24 000 подписок в Вк, 10 000 000 просмотров рекламы и охват в 2,5 млн ЦА
*ваши конкуренты расстроятся и будут плакать, после того, как узнают, что мы с вами работаем.