Как я делал маркетинг для Barbarossa: от грани закрытия до выхода на международный уровень и 550 000 000 рублей оборота.

Делюсь, как за 12 месяцев мы с командой получили 583 000+ тысяч записей и продажи на 240 млн ₽ в высококонкурентной нише — барберинга. Читать в статье...

Как я делал маркетинг для Barbarossa: от грани закрытия до выхода на международный уровень и 550 000 000 рублей оборота.

Я — Георгий, главный маркетолог агентства themedia. Если вы давно следите за моим блогом «Что-то на маркетинговом» — знаете, тут только реальные истории. Без приукрашиваний, с цифрами, кейсами и местами, где было больно.

Точка А: "Когда все тухленько"

Над проектом мы работаем с 2019 года когда было всего 2-4 филиала и собственно все. (сейчас их уже под 100) Один из самых веселых проектов в плане маркетинга, потому что зеленый свет давали на все. Можно было делать все, что приходит в воспаленную от идей маркетинговую голову.

На 2024 год стояла одна задача - нужен рост в заявках, а самое главное в оборотах. Бизнес без роста, это не бизнес, а полудохлая лошадь.

Процентов 90% предпринимателей думают, что маркетинг, это лендинг за 5 тысяч и рекламка в директике, именно поэтому их бизнес растет кое как. На самом деле - нужен комплекс мер, которые я опишу ниже...

Аудит: "Нашли, где болит" - из чего строится реальный маркетинг?

Копнули чуть глубже, проведя детальный разбор,, куда будем воевать в 24 году:

  • Редизайн сайта сети - пора было освежать.
  • Редизайн сайта франшизы.
  • Внедрение кастомного приложения записи (аналог Yclients, но в нашем исполнении)
  • Продвижение товаров на маркетплейсе OZON и WB
  • Настройка и ведение Яндекс.Директ (Поиск + РСЯ + Ремаркетинг).
  • Настройка и ведение Google Ads (Поиск + КМС + Ремаркетинг) – Алматы, Сербия.
  • Настройка и ведение всевозможных активностей VK – Набор аудитории / Товарная реклама / Реклама на запись / Реклама франшизы / Посевы
  • Настройка и ведение email-маркетинга (цепочки писем).

И еще тысяча и одна мелочь, которую не станем расписывать - дабы не превращать кейс в полотно техническую духанину.

Шок: но бизнес не будет расти, если ничего не делать. Сам удивляюсь!

Этап 1. Редизайн всех площадок

Ну, и конечно под редизайн попали всевозможные страницы в интернете: соцсети, сайты, маркетплейсы, письма, и тд.

Как я делал маркетинг для Barbarossa: от грани закрытия до выхода на международный уровень и 550 000 000 рублей оборота.
  • Главный сайт — оптимизировали под конверсию и запись: чистый, стильный дизайн, четкие CTA, лид-магниты

Вот такой "изничтожитель конверсии" был раньше:

Как я делал маркетинг для Barbarossa: от грани закрытия до выхода на международный уровень и 550 000 000 рублей оборота.

Вот такой сладкий зайчик появился позже:

Как я делал маркетинг для Barbarossa: от грани закрытия до выхода на международный уровень и 550 000 000 рублей оборота.
  • Сайт франшизы — добавили калькуляторы затрат, форма захвата, кейсы партнеров
  • Сайт академии барберов — отдельные лендинги для разных учебных программ
  • Сайт косметики — добавили акцент на мужскую эстетику, карточки с детальными описаниями, блоки с отзывами и видео, + интеграция с маркетплейсами

Мы не просто сделали сайты красивыми, мы сделали их функциональными, понятными и продающими, и главное, едиными по духу.

Это была борьба за контроль над трафиком, воронками, аналитикой

Этап 2. Уникальная система онлайн-записи

Мы разработали собственный аналог YCLIENTS, чтобы не кормить чужие сервисы и вернуть бюджет в рекламные кампании:

  • Интеграция CRM + аналитика
  • Удобство для клиентов: выбор барбера, времени, онлайн оплата
  • Сниженные комиссии и управляемость
  • А самое главное - безопасность данных от сливов
Как я делал маркетинг для Barbarossa: от грани закрытия до выхода на международный уровень и 550 000 000 рублей оборота.

Страница записи загружалась моментально.

Этап 3. Кампании в Я.Директ и ВК - наши слоны капитализма

  • Я.Директ — поиск, РСЯ, ремаркетинг с тонкой сегментацией по городам и интересам
  • ВК — подключили десятки связок: реклама на запись, товарная реклама, продвижение франшизы, сторис, интеграции. Тестировали сотни гипотез креативов, чтобы найти лучшее

Тестировали сотни гипотез креативов, чтобы найти лучшее, это только малая часть того, что провернули:

Как я делал маркетинг для Barbarossa: от грани закрытия до выхода на международный уровень и 550 000 000 рублей оборота.

Также запустили google Ads за рубежом:

  • Google Ads — запустили в Алматы и Сербию, поиск + КМС + ремаркетинг

VK - тоже не остался в стороне

Весь путь клиента продуман от баннера до финального смс о записи или покупки косметики.

Как я делал маркетинг для Barbarossa: от грани закрытия до выхода на международный уровень и 550 000 000 рублей оборота.

Необходим реальный системный маркетинг для роста бизнеса? — напишите мне.

Этап 4. Email и цепочки прогрева

Собрали базу подписчиков и настроили цепочки писем в UniSender:

  • Подписка — "Как открыть барбершоп" — Доп. Предложения — Напоминания и офферы

Этап 5. Продвижение на маркетплейсах

  • Размещение пробников прямо в барбершопах
  • Работа с контентом: короткие видео, баннеры, карточки
  • Реклама: товар в Вк и Директе + нативные интеграции в экспертных сообщениях
  • Запуск рекламы на Ozon и Wildberries
Как я делал маркетинг для Barbarossa: от грани закрытия до выхода на международный уровень и 550 000 000 рублей оборота.

Этап 6. Бесперебойная система лидогенерации

Хотите рост бизнеса? - тогда стройте систему

Воронка на столько объемна, что покрывает все цели:

  • Стрижки - основной продукт сети
  • Франшиза - для тех, кто хочет стать частью
  • Косметика - для комфорта клиентов

Сформировали свою воронку со входами из соцсетей, Яндекса, YouTube, агрегаторов. Согласованное, логичное продвижение от первого клика до покупки продукта.

Эта воронка универсальна для любого бизнеса и строится, по лестнице ханта. Где мы тыкаем клиента на каждом ступеньке.

Как я делал маркетинг для Barbarossa: от грани закрытия до выхода на международный уровень и 550 000 000 рублей оборота.

Результаты бесперебойной системы лидогенерации за 2024 год.

Спойлер: в 2025 году, мы пробьем оборот в 1 млрд и рост будет ~ в 2 раза к 2025 году.

  • 583 000+ записей в барбершопы (+27% к 480 000)
Как я делал маркетинг для Barbarossa: от грани закрытия до выхода на международный уровень и 550 000 000 рублей оборота.
  • 450 000 000 рублей оборота только на услугах (+39% к 325 000 000)
  • 7 856 лидов на франшизу за год, 32 новых продажи, теперь в сети 70 точек и еще 13 в работе
Как я делал маркетинг для Barbarossa: от грани закрытия до выхода на международный уровень и 550 000 000 рублей оборота.
  • 100 000 000 рублей выручки с косметики (+233% к 30 000 000) - к слову в 25 это уже тоже смешные цифры, сейчас 100 мы делаем за 2 месяца, а не за год
  • 93% заполняемости филиалов, из полупустых салонов превратились в зоны дефицита по записи
  • 1 000 000+ переходов на сайт, 24 000 подписок в Вк, 10 000 000 просмотров рекламы и охват в 2,5 млн ЦА
Как я делал маркетинг для Barbarossa: от грани закрытия до выхода на международный уровень и 550 000 000 рублей оборота.

*ваши конкуренты расстроятся и будут плакать, после того, как узнают, что мы с вами работаем.

5
2
20 комментариев