У товара Яндекс.Маркета нет цели, есть только "В пути"
Предыстория
История начинается традиционно для всех пользователей - с приобритением товара на Яндекс.Маркете. Заказал планшет, был рад что по достаточно доступной цене, пришел до пункта выдачи за 3 дня. Но когда встал вопрос о необходимости возврата, началась распространенная история.
5 июля 2025, после осмотра товара принимаю решение его вернуть, не подошел, благо в соответствии с ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" такая возможность законодательно закреплена.
6 июля 2025 радостно отдают товар в пункт выдачи Яндекс.Маркет, полностью в идеальном состоянии, даже все бирки с серийными номерами специально не снимал, и возвращаюсь домой с мыслью, что сейчас вот, за 3 дня как в синем маркетплейсе мне вернут деньги. Но к сожалению, радость закончилась, когда на сегодняшний день шел уже 7 дней возврата...
Основная мысль - предостережение
Отправившись в интернет с запросом по аналогичной проблеме я заметил, что с конца 2024 года я не являюсь одиноким с проблемой странного формата возврата Яндекс. Небольшая статистика, которую я собрал побродив в интернете (ссылки специально не публикую, чтобы не посчитали рекламой, все материалы можно найти и самому):
- 4 отзыва на специальной площадке для отзывывов с описанием аналогичной проблемы застывания возврата товара на статусе "В пути";
- 2 отзыва о зависании возврата в зелейной социальной сети, связанной с кондитерскими изделиями;
- 2 отзыва о зависании возврата на vc.ru;
- 3 отзыва в синей социальной сети России, с комментариями о подобной проблеме зависания возврата.
Стоит повториться, что данную статистику я собирал по материалам, опубликованным с конца 2024, а если точнее с ноября 2024 года. То есть за 10 месяцев 11 зависаний возвратов по вине Яндекс.Маркет, и это только то, о чем удалось найти публичные упоминания, представляю сколько потребителей дурит Яндекс.
Юридическая сторона вопроса
Как упомянал ранее, основанием для возврата является ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", для других потребителей и клиентов Яндекс.Маркета будет полезно ознакомиться.
Дополнительно хочу обратить внимание потребителей, чтобы Яндекс не дурил вам мозги ложными сроками, которые вы можете увидеть на картинке и в их "Частых вопросах", когда в определенных случаях срок возврата может увеличиваться до 10, 12, 13, а то и 14 дней.
Согласно абз. 5 п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей":
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Заключение
Я в свою очередь хочу предостеречь пользователей, которые не уверены подойдет им товар или нет от покупок в Яндекс.Маркет, судя по увеличивающимся жалобам на проблему с возвратом (которая например не наблюдает в синем маркетплейсе по моему личному опыту) и делать их в других онлайн магазинах.
В свою очередь, продолжу дожидаться 10 дневного срока возврата, так как уверен, что срок пропустит Яндекс и свой вопрос буду уже решать в судебном порядке, чтобы получить дополнительное финансовое возмещение за столь халатную работу.