Велосипедов на всех не хватит

О рынке велосипедов в 2021 году, их дефиците и о том, почему для конечного потребителя средняя стоимость велосипеда вырастет на 20-30%.

Меня зовут Кирилл Остапенко, в 2005 году я основал франчайзинговую сеть "ВелоДрайв". Сегодня я расскажу о том, почему в этом сезоне велосипедов будет мало и они будут дорогими.

Велосипедов на всех не хватит

Пандемия поставила все с ног на голову. Из-за закрытых границ большое количество денежных средств осталось внутри страны, люди начали покупать товары для развлечения себя и своей семьи, весной и летом 2020 года переехали из городов на дачные участки вместе с детьми, не имея возможности отправить их в детские лагеря, закрытые из-за того же коронавируса. Все старались держаться обособленно от других, но на свежем воздухе, заботясь о своем здоровье, а это обусловило рост спроса на взрослые и детские велосипеды и другой индивидуальный транспорт. Не обошлось и без моды на здоровый образ жизни и на велосипеды в частности.

Волновой эффект спроса на велосипеды, который начался в прошлом году, продолжится не только в 2021, но и в 2022. И велосипедов на всех может не хватить.

Такая ситуация сложилась не только в России. От мирового дефицита велосипедов страдают и Европа, и США. При этом для Китая европейский и американский рынки более приоритетны, чем российский. Туда товар поставляется в первую очередь, причем условия контрактов с Европой и Америкой выполняются значительно строже.

Повышенный спрос в крупных российских городах стимулируют две основные группы покупателей. Во-первых, велосипедисты, которые и до пандемии использовали велосипеды как повседневный транспорт, ездили на них за город или наоборот на работу, живя в области. Эта категория покупателей модернизирует свои байки примерно раз в год. Во-вторых, новички, которые решили вступить в стройные ряды велосипедистов. Пандемия стала для них одним из главных стимулов покупки велосипеда и смены образа жизни. Да, некоторые из них поставят свои велосипеды на балкон, когда жизнь вернется в привычное русло. Но многие войдут во вкус и продолжат ездить на работу на велосипеде.

Здесь и возникает дефицит, потому что на складах российских производителей велосипедов, дистрибьюторов и оптовиков почти не осталось резервных запасов. Большинство китайских производителей велосипедов уже активно собирает предзаказы на 2022 год (модели для которого будут производиться во второй половине 2021 года), а некоторые уже распланировали производственные мощности и на начало 2022 года.

Мы привыкли, что на складах российских оптовиков в межсезонье суммарно находится порядка 1 миллиона велосипедов. 2020 год практически опустошил все эти склады, теперь у оптовиков осталось мало переходящих товарных запасов. И чтобы ситуация нормализовалась, по нашим прогнозам, потребуется не меньше 2 лет.

Собрать велосипед без компонентов невозможно. Например, компания Shimano, которая является крупнейшим в мире производителем запчастей, перегружена заказами настолько, что уже сегодня заказы там нужно размещать более чем за 13 месяцев. Подобная ситуация сложилась и с поставками одного из ведущих производителей седел Velo – их можно будет получить с конвейера не ранее, чем через 15 месяцев с момента заказа. В подобной ситуации многие поставщики готовой продукции не готовы так долго ждать, поэтому они обращаются к менее известным и более молодым компаниям, производящим запчасти того же уровня, но за более короткий срок, на которые в другое время даже не обратили бы внимания. За счет общего дефицита на рынке запчастей эти noname компании, которые еще вчера никто не знал, тоже поднимают цены на свой товар.

Чтобы собрать велосипед, необходимо, чтобы сошелся весь этот паззл. Но предположим, что это все же удалось. Теперь надо отправить байки оптовому покупателю. За последний год юань, денежная единица Китайской Народной Республики, вырос почти на треть. Стоимость контейнерных перевозок возросла более чем в 5 раз в том числе из-за масштабной нехватки контейнеров в Китае. Часть тех денег, которые обычно тратят на поездки в другие страны или походы в бары, из-за пандемии стала уходить на заказ повседневных товаров. Например, США и Европа продолжают активно импортировать товары из Китая, в то время как поток товаров из Америки в Китай наоборот снизился. Поскольку экономически невыгодно отправлять контейнеры порожними, огромное количество пустых контейнеров скопилось в Северной Америке и Европе. Самое плохое, что пока невозможно предсказать, сколько эта ситуация будет продолжаться. Очень подробно в своей статье об этом рассказал Коммерсантъ.

Конечная сумма транспортировки зависит от многих параметров, например, от величины партии, дальности перевозки, вида транспорта. Но даже без учета роста курса валют и цен на перевозки ограниченное предложение само по себе уже провоцирует рост цен на велосипеды, о котором уже заявили многие поставщики. Для конечного потребителя средняя стоимость велосипедов во всех сегментах в 2021 году вырастет на 20-30%.

33
5 комментариев

Очень заранее кидаем вброс о повышении цен к весне/лету
Кидаем вброс от том, что велосипед нужно покупать/модернизировать раз в гол.
Рассказываем всем что это китайцы плохие и не могут наштамповать велосипедов.

А я вот думаю что это такой сговор, все вдруг поняли что создавая дефицит можно зарабатывать на том же самом в полтора раза больше, плюс вы ничего не сказали о пошлинах, которые добавляют +30% к цене если все по белому делать, а по серому вы не можете уже, объёмы не позволяют. 

А я как раз для себя открыл модель покупать у мелких посредников которые находят способ не платить пошлины и поэтому в хвост и гриву весь этот ваш российский ритейл.

1
Ответить

Можно ссылку на исследование/я про "Волновой эффект спроса на велосипеды, который начался в прошлом году, продолжится не только в 2021, но и в 2022". 
А пока только слова про "велосипедов на всех не хватит" от продавца эих самых велосипедов....

Ответить

Это если не запустят в производство велосипед РОССИЯ

Ответить

Любопытная информация "на подумать". А насчет вброса - кто в теме - тот и сам как минимум уже сталкивался с подобным; а кто не в теме - вот не пофиг на них? Таким доказывать смысла нет.
P.S. Я из числа последних

Ответить

Судя по сезонности импорта велосипедов в Россию (на картинке), 2020 год мало отличался от предыдущих. Чуть снизилось количество - 2,11 млн. велосипедов в 2020 году вместо 2,14 млн. штук в 2019 году, но стоимость выросла с 108,15 млн. до 123,98 млн. долларов.
https://statimex.ru/statistic/8712/import/2018-2020/world/RU/
Если б не хватало - импортировали бы больше!

Ответить