Переход оказался для нас действительно не очень простым. Моментами нас подводила самонадеянность. Реализация вроде бы несложной услуги по частичному или полному погашению кредитов заняла почти три месяца. Разбив задачу на несколько мелких, не по всем из них удалось учесть подводные камни, которых оказалось достаточно много. Для того, чтобы сократить объемы и время на разработку, мы старалась максимально переиспользовать уже имеющиеся в банке процессы и как-то к ним привязаться. Грубо говоря, попробовать автоматизировать бумажный процесс подачи заявления, только без бумаги. Вот тут и начались сложности и подводные камни.
Например — а что если клиент подал заявление, но не перевел деньги? Или их не хватило на выплату процентов? Или, например, у клиента была просрочка? На решение подобных вопросов команда потратила намного больше времени, чем было запланировано: изначально мы не до конца представляли глубину вопросов, которые предстояло решить и не привлекли эксперта, который смог бы помочь с их решением на каждом этапе разработки. В результате то, что можно было сделать за две-три итерации, мы реализовывали более трех месяцев, исправляя свои ошибки.
Анастасия Графская, менеджер проектов команды мобильного приложения банка «Открытие»
Как клиент банка Открытие и пользователь вашего мобильного приложения скажу не таясь - убого и грустно, нет элементарных необходимых функций. Например - поиск операций за период отсутствует, переслать или сохранить любую инфу из приложения нельзя, информация по карте или вкладу не полная (даже процентной ставки нет), нет ссылки из карты и вклада на тариф. Я уже не говорю об отсутствии какой либо аналитики - ведь это финансовые приложения, ну дайте хоть какую-нибудь минимальную аналитику по доходам-расходам. Грустно, господа - все ваши красивые слова нам клиентам ни к чему - нам дайте удобство и функциональность. Отсутствие свайпов влево-вправо в современных мобильных приложениях - это к вопросу об удобствах, ау, ребята, 21 век на дворе. Извините за резкость суждений, наболело.
Мы обновляем приложения не реже раза в месяц, ведь в каждом обновлении хочется сделать что-нибудь ценное и полезное для пользователей. Действительно, в выписке по карте не хватает некоторых функций — эта задача есть в бэклоге, и мы планируем ее обязательно реализовать в ближайшее время. На iOS мы уже реализовали возможность сохранить и переслать чек о совершенной в приложении или интернет-банке операции, также мы добавляем все больше и больше подробностей на экраны «О карте», «О вкладе» и «О кредите». На Android эти функции появятся также в ближайших обновлениях. А аналитику расходов пока что можно посмотреть в приложении Расходы, выпущенном нашим банком, но мы уже думаем о том, как понятно и удобно интегрировать этот функционал в наше основное мобильное приложение. Следите за обновлениями :)
Кто лучшие Тинькофф или Открытие?)
У Тинькофф было нормальное приложение ещё до того как это стало мейнстримом.
Рокет :)