Новый “бесплатный” возврат “Алиэкспресс”

Покупаю на Алиэкспресс не один год, но в последнее время, как площадка переехала на российский домен, там твориться самый настоящий обман.
Купил сетевой фильтр-распределитель. В результате, продавец у которого ранее неоднократно покупал и было все нормально, присылает битый товар. В карточке товара указано “Бесплатный возврат по любой причине в течении 15 дней”. Открываю спор (№12346584), чтобы отправить товар обратно через “Бесплатный возврат”, в результате команда Алиэкспресс выносит решение нового вида возврата – “Бесплатный возврат товара за счет покупателя”. Мне предлагается отправить товар за свой счет обратно в Китай почтой, заплатив за пересылку сумму, равную стоимости товара ~5500 руб. Пишу продавцу по поводу решения (т.к. в карточке указан бесплатный возврат товара), в ответ получаю сообщение, что решает это не он, а Алиэкспресс. А далее продавец, сколько бы не писал ему, любые мои обращения просто игнорирует. Пишу в поддержку Алиэкспресс, в ответ поддержка отвечает: “После проверки информации было установлено, что текущий заказ вернуть бесплатно возможности нет. Вижу, что у продавца в карточке товара заявлен бесплатный возврат; ситуация, соглашусь с вами, очень неприятная. Этот случай мы возьмем на проверку, а вам я помогу найти наилучшее решение” Но чуть позже отвечает: “ Пожалуйста, отправьте товар почтой России по адресу, который указан в споре, в течение 10 дней ( т.е. в Китай, хотя у продавца есть склад в Подольске под Москвой). Обязательно сохраните чек об отправке, направьте его продавцу в личные сообщения на платформе… ”. Пишу повторно в поддержку Алиэкспресс и указываю, что покупка товара с “Бесплатным возвратом” была для меня основополагающей при выборе товара, т.к. Алиэкпрес должен гарантировать именно бесплатный возврат, тем более по браку (так написано в правилах Алиэкспресс). И обратная отправка товара за свой счет не рентабельна при цене доставки, равной цене товара – товар дешевле сразу выбросить или заново купить. Да и таких денег у меня на отправку просто нет. Но ответ поддержки аналогичен, только посоветовали переоткрыть спорт заново, чтобы получить компенсацию.
В результате в “споре о компенсации” (№12579512) мне предложили лишь компенсацию в размере ~1500р (т.е. чуть более четверти цены товара). Пытался объяснить, что за битый товар с обещанным Алиэкспресс бесплатным возвратом (которого, почему-то, нет по непонятной причине и никто разбираться, как обещано, в этом не хочет ) это маловато. Битый товар мне в таком виде не нужен и на такие “УСЛОВИЯ” покупки (когда меня откровенно обманули с бесплатным возвратом) я не подписывался, а продавец просто игнорирует любые мои обращения. Но в результате, по спору даже в обещанной компенсации отказывают, и повторно выноситься решение - “Бесплатный возврат товара за счет покупателя”. От меня в принудительном порядке требуют, чтобы я заплатил за обратную доставку почтой ~5500р иначе никакой компенсации не будет вообще. Опять пишу в поддержку и продавцу, но теперь меня все предпочитают просто игнорировать.
Уважаемый Алиэкспресс , неужели откровенный обман покупателя, сейчас основное правило продажи на вашей платформе? С покупателя выжимают 2 стоимости за битый товар, ничего не обещая взамен.

8 комментариев