Раскрутим ваш SEO-блог по себестоимости. Рассказываем, откуда такая щедрость
Мы в Рыбе давно делаем контент для блогов, например пишем для Яндекс 360, mClouds, УБРиР, а наши SEO-статьи регулярно попадают в топ поисковой выдачи. Еще мы запустили свой журнал для копирайтеров «ЖИР». За восемь месяцев он вырос с 0 до 13к визитов, принес 1500 лидов, а 24% статей вышли в топ-5 Яндекса. Раньше с SEO нам помогали подрядчики или команда клиента, а теперь мы хотим развивать это направление у себя и ищем тренировочные проекты.
Что предлагаем
Если у вас есть блог на сайте, который не приносит трафик, и это надо исправить или вы хотите запустить проект с нуля, мы раскрутим три блога по себестоимости. Будем вести проект три месяца: соберем темы, которые потенциально принесут хороший трафик, придумаем, как интегрировать в статьи продукт. Подготовим отчет, чтобы оценить эффективность.
Ваш профит — получите услугу по сниженной цене. Это особенно удобно, если вы давно хотели протестировать гипотезу с блогом и не готовы тратить на запуск большой бюджет.
Для себя видим такую выгоду:
Получим тренировочный проект. Сможем отточить навыки работы с SEO, чтобы в будущем брать подобные задачи за полную стоимость.
Сделаем кейс для конкурсов и премий. Многие наши проекты под NDA, а мы любим участвовать в конкурсах и забирать призовые места. Например, в 2023 году получили бронзу за Журнал Ситилинк, для которого наладили выпуск статей, — его по достоинству оценили на международном фестивале рекламы и маркетинга Silver Mercury в номинации «Лучшие B2C бренд-медиа». Блоги, которые запустим по себестоимости, тоже планируем подавать на конкурсы.
Рассказываем, какие задачи может решать блог, что входит в услугу и какие компании мы ищем.
Зачем бизнесу запускать SEO-блог
Если вы уже четко понимаете ценность сеошного блога — смело листайте дальше. Но если сомневаетесь, давайте разберемся, что он дает:
Приводит трафик из поиска. Первое время поисковики оценивают полезность контента. В среднем через три-шесть месяцев статьи начинают стабильно приводить посетителей. Например, наша статья для iSpring про специалиста по оценке персонала вышла на первое место в поисковой выдаче.
В отличие от рекламной кампании, дополнительно платить за трафик не надо, расходы будут только на создание контента. Да, иногда материалы надо обновлять, например, если прошлогодняя подборка устарела. Но это дешевле и проще, чем создавать контент с нуля.
Собирает целевую аудиторию. В блоге можно и нужно размещать лид-формы. Они помогают сформировать базу потенциальных клиентов. Например, в ЖИРе мы предлагаем читателям подписаться на рассылку. Пользователь оставляет контакт и попадает в воронку прогрева, где мы рассказываем о наших обучениях, программе и наставниках, делаем анонсы новых потоков.
Повышает доверие к бренду. Когда компания подробно рассказывает, как решает задачи клиента, и отвечает на вопросы, это показывает экспертность и снимает большую часть возражений. Хороший пример — Cargo.Journal — онлайн-журнал для грузоперевозчиков от Каргономики. Для него мы пишем на сложные темы. Чтобы материалы получались понятными и интересными, собираем фактуру у экспертов, а теорию подкрепляем реальными примерами. Всё это помогает читателю находить решение проблем, за которым он приходит в статью, а значит, больше доверять самой компании.
Продает без агрессивного маркетинга. Так работают статьи, которые отвечают на вопрос читателя и сразу предлагают ему решение: товар или услугу. Наглядный пример — Журнал Ситилинк, для которого мы наладили выпуск контента. Статьи блога помогают читателям разобраться в товарах и не разочароваться в покупках. В материалах часто вшиты ссылки на каталог магазина, если там что-то недорогое, клиент может сразу перейти на сайт и заказать.
Что входит в услугу
Одна из команд Рыбы будет работать над вашим блогом три месяца. Вот что сделаем за это время:
Проанализируем блог. Посмотрим, какие страницы уже есть, проверим, какой трафик собирают статьи, найдем слабые места и предложим, как их усилить.
Соберем контент-план и семантическое ядро. Изучим, что пишут конкуренты и по каким ключевым словам ранжируются в поиске. Придумаем, как адаптировать темы с хорошим трафиком под вас. В итоге соберем список тем на три месяца с прогнозом, насколько целесообразно вкладываться в каждую.
Составим SEO-ТЗ для каждой статьи. Проанализируем, как сделать материал подробнее и интереснее, чем у конкурентов. Чтобы побороться с ними за топ поисковой выдачи. Соберем ключевые слова.
Напишем статьи. Количество зависит от вашей тематики, но в среднем это 6–8 статей в месяц. Учтем все SEO-требования, сделаем понятный и полезный для читателя текст, который решает его проблему. Если уместно, нативно интегрируем ваш продукт, подберем обложки и иллюстрации на фотостоках.
Проанализируем результаты. Посмотрим, какой идет трафик, и подготовим отчет.
Каким компаниям подойдет
Главное правило — работаем без NDA: все цифры будут в открытом доступе, нам нужно на это ваше согласие. Есть и другие условия:
- Вы готовы дать доступы к аналитике, в частности к Яндекс Метрике. Это нужно, чтобы мы следили за эффективностью статей.
- У вас несложная сфера. Подходят B2B и B2C с понятным продуктом: услуги, образование, ретейл. Не подойдут хардкорные, узкоспециальные и редкие темы, например медтехника, IT, промышленное оборудование или строительный инжиниринг.
Если хотите, чтобы Рыба помогла вам раскрутить блог на сайте, пишите в комментариях. К вам придет наш директор по развитию Юлия Каримова. Она поможет оценить, подходит ли SEO-продвижение для вашего бизнеса, и обсудит детали.