Сделали первое медиа для копирайтеров — ЖИР. Рассказываем, какой профит хотим с него получить

Мы в Рыбе запускаем блоги и медиа, собираем редакции на аутсорсе, делаем сайты и лендинги под ключ, пишем статьи на vc.ru и обучаем копирайтингу. Мы — эксперты в контенте, поэтому сделали первое медиа для копирайтеров — ЖИР. В статье расскажем, зачем и кому вообще всё это надо. А главное, что с этого собираемся получать мы.

Сделали первое медиа для копирайтеров — ЖИР. Рассказываем, какой профит хотим с него получить

Раньше у нас был блог на сайте редакции, собранный на Тильде с помощью обычных «Потоков».

Сделали первое медиа для копирайтеров — ЖИР. Рассказываем, какой профит хотим с него получить

Но мы решили запариться и сделать целый отдельный журнал для копирайтеров, авторов и редакторов на WordPress.

Сделали первое медиа для копирайтеров — ЖИР. Рассказываем, какой профит хотим с него получить

Зачем нам это надо? Привлекать аудиторию, масштабировать копирайтерское комьюнити и больше зарабатывать

Мы продаем курсы для копирайтеров. Для этого у нас есть практическая школа с тремя ступенями обучения: для совсем новичков, продвинутых авторов и редакторов. Плюс несколько теоретических курсов: «Как работать с нейросетями», «Фигма для авторов», «Как писать медицинские тексты», «Тексты для айти».

Мы продаем курсов примерно на 3,5 млн рублей в квартал. Чтобы курсы покупали регулярно, нам постоянно нужно масштабироваться — расширять аудиторию и привлекать новых людей.

Основная задача журнала — привлечение и агрегация у себя новых людей за счет SEO.

Почему мы не оставили просто блог на сайте нашей редакции? Вот четыре причины.

1. Сделать кейс. Мы в редакции создаем много разного контента для бизнеса. У нас в портфолио полно крутых блогов: пишем для DIY-медиа beeline cloud, помогаем с контентом для блога Уральского банка реконструкции и развития, запустили блог для Inventive DLM.

Но клиенты не разрешают раскрывать в кейсах внутрянку — показывать процесс разработки, цифры по трафику, аналитику. Чтобы рассказывать на реальном примере, как мы умеем делать медиа, решили заморочиться и сделали свое. Так что наш журнал — это наш же кейс. Пруф того, что вот такую же красоту мы точно можем сделать для клиентов.

2. Крепче подружиться с SEO. Тильда не очень хорошо подходит для SEO-целей. Например, из-за ограниченного функционала конструктора нельзя создавать шаблоны для метаописаний, добавлять уникальные URL для каждой страницы, настраивать метатеги. Из-за всего этого статьи хуже индексируются поисковиками, а для журнала SEO — главный инструмент продвижения.

3. Оставить блог под B2B. Сайт нашей редакции прежде всего ориентирован на клиентов. Мы рассказываем там об услугах, показываем кейсы, публикуем полезные материалы для бизнеса.

Контент для B2C смотрелся там неуверенно и даже мешал. Например, та же контекстная реклама могла сработать хуже, когда клиент попадал на сайт и в блоге видел статьи про портфолио для копирайтеров или форматирование текста.

В общем, мы решили эти два направления разделить и развивать отдельно. Блог на сайте — для бизнеса, ЖИР — для копирайтеров.

4. Сделать проще администрирование контента. Когда контента становится очень много, чем легче верстать статьи на сайт, тем лучше. Особенно когда нужно, чтобы материалы были оформлены в фирменном стиле.

Нам хотелось передать менеджмент контента в руки редакторов, чтобы делать всё это быстрее: публиковаться, редактировать, дополнять статьи, менять внутри продуктовые баннеры и много чего еще. Поэтому выбрали WordPress. Здесь можно один раз нарисовать и закодить страницы, а потом в конструкторе верстать без заморочек — всё сразу встает как надо. И что важно — красиво.

<p>В Тильде можно накосячить при верстке. Например, с настройкой параметров типографики</p>

В Тильде можно накосячить при верстке. Например, с настройкой параметров типографики

На WordPress нужно выбрать блок и вставить текст. Шрифт, цвет и размер для текста определятся автоматически
На WordPress нужно выбрать блок и вставить текст. Шрифт, цвет и размер для текста определятся автоматически
Так же с картинками: закидываешь изображение, оно встает в определенное место, и к нему сразу добавляется подпись нужного шрифта, цвета и размера
Так же с картинками: закидываешь изображение, оно встает в определенное место, и к нему сразу добавляется подпись нужного шрифта, цвета и размера
<p>Когда верстаешь на WordPress, ошибиться вообще сложно. Например, чтобы сделать такой блок с перелинковкой, достаточно выбрать нужный тип поля и вставить текст</p>

Когда верстаешь на WordPress, ошибиться вообще сложно. Например, чтобы сделать такой блок с перелинковкой, достаточно выбрать нужный тип поля и вставить текст

Зачем это надо людям? Развиваться в профессии и стать крутым спецом без боли и напряга

Идея. Наш журнал — лучший инструмент на рынке, который поможет красиво и быстро войти в профессию, освоиться, понять, куда и как развиваться, чтобы быть ярким представителем редакторской тусовки, работать с хорошими компаниями и получать норм денег.

Мы проведем человечков за лапки плавнички — от новичков до крепких спецов.

Проблема рынка. Вокруг новичков очень много информации, которая больше мешает, чем помогает. Если начинающий автор тоннами поглощает инфу про то, как убирать стоп-слова и писать в инфостиле без понимания, например, кто такой вообще копирайтер, чем он отличается от контент-маркетолога и какие софт-скилы нужны, чтобы становиться успешнее, стать хорошим спецом ему будет сложнее. Другое дело — развиваться всесторонне: уметь не только писать, но еще и, например, откликаться на вакансии и брать интервью у экспертов.

На своих курсах мы учим авторов на практике — даем реальные задачи, которые когда-то делали для клиентов. Мы не придумываем задания, потому что хотим, чтобы ребята вырастали нужными рынку спецами, а не графоманами, не знающими, как подступить к реальной задаче. Вот и журнал делаем по тому же принципу.

Для кого пишем. В журнале полезнятину найдут авторы любого уровня — от новичков до уже успешных, но пока не прокачанных.

  • Новички — будущее копирайтинга и редактуры. Мы привлекаем из поиска ребят, которые только начинают интересоваться темой, гуглят, «как написать кейс на сайт» или «как проверить уникальность». Закручиваем их интерес узнавать больше, работать в сфере, обучаться и дальше становиться лучше. Разумеется, вместе с нами.
  • Середнячки — норм авторы, будущее которых пока неясно. Ребята писать научились, работать научились, но куда идти дальше — непонятно. Они в растерянности: может, специализироваться на узкой нише, пойти в редакторы или AI-тренеры, а может, в UX вообще податься. Мы расскажем о направлениях в копирайтинге и объясним, что делать, чтобы стать таким спецом.
  • Почти успешные — хорошие, но не прокачанные авторы и редакторы. Например, джуниоры, UX-редакторы, младшие продуктовые редакторы. Ребята, которые уже ступили на свой путь, но им не хватает навыков и конкретных знаний. В общем, перспективные, но не прокачанные и, скорее всего, еще не попавшие в компании своей мечты.

С помощью журнала они:

◼ Понимают строение рынка и тусовки, кем и как можно работать, а не биржи вот эти все и плутание в темноте.

Рассказываем, какие профессии есть в текстах, чем занимаются эти спецы, каким компаниям они нужны и что нужно делать, чтобы туда взяли на работу
Рассказываем, какие профессии есть в текстах, чем занимаются эти спецы, каким компаниям они нужны и что нужно делать, чтобы туда взяли на работу

◼ Видят реальные примеры людей, которые смогли, перенимают их опыт.

В интервью стажеров читатели видят крутые примеры, узнают, кем и где можно работать в сфере, как выглядят лица компаний, какие задачи они там решают
В интервью стажеров читатели видят крутые примеры, узнают, кем и где можно работать в сфере, как выглядят лица компаний, какие задачи они там решают

◼ Получают необходимые хард-скилы, чтобы быть успешными в профессии.

◼ Понимают, какие нужны софт-скилы и как их получить для того, чтобы быть успешными и устраиваться в норм места.

Продвинутым авторам объясняем, как составить классное портфолио и проходить собеседования, что прокачивать, чтобы стать редактором или главредом, что их ждет в больших компаниях — как там устроены процессы
Продвинутым авторам объясняем, как составить классное портфолио и проходить собеседования, что прокачивать, чтобы стать редактором или главредом, что их ждет в больших компаниях — как там устроены процессы

В общем, наш журнал — пропуск в профессию.

Как это всё работает? Ловим пользователей в воронку, закручиваем и не отпускаем

Курсы по копирайтингу, как все курсы про работу и вообще как любые курсы, — не купальник. Купальник, если он тебе нужен, ты увидел и купил. Его не будешь выбирать по полгода, иначе на море поедешь без обновки. А вот курсы — будешь. У нас долгий период сделки: потенциальный клиент может увидеть про нас информацию, следить за нами от двух месяцев до года и только потом купить какой-нибудь курс.

Именно поэтому маркетинг мы выстраиваем с учетом этой особенности:

  • Набираем больше людей наперед. Так как мы знаем, что они долго будут доходить, изначально стараемся привлечь больше, чтобы и доходили больше.
  • Прогреваем постепенно. Чтобы люди нам доверяли, долго прогреваем их в разных каналах. Делимся полезной информацией в соцсетях и рассылках, объединяем людей в копирайтерское комьюнити. Даем читателям пробники продуктов и лид-магниты. Постоянно рассказываем, как круто им может быть на нашем обучении и после него, показываем кейсы стажеров.

ЖИР — один из верхних этапов воронки продаж. Когда пользователи ищут в поиске статьи про копирайтинг вроде «как стать копирайтером» или «что делает копирайтер», то видят в выдаче наши SEO-статьи. Они по ним переходят и попадают в наш журнал.

Именно поэтому абсолютно все темы у нас выбраны с точки зрения SEO-потенциала. Мы смотрим на частотность и стараемся, чтобы наши статьи были представлены по всей нужной нам семантике.

Статьи, которые мы уже написали, ориентируясь на ключи разной частотности
Статьи, которые мы уже написали, ориентируясь на ключи разной частотности

При этом подходим к созданию контента ответственно. По статьям и не скажешь, что они засеошены. В каждой — масса пользы и практической информации, основанной на опыте редакции.

Аудиторию, которая пришла из поиска, мы стараемся максимально подсадить на нас. Сразу показать, какие их задачи можем решить, сколько полезного и нужного дать.

Используем столько перелинковки между статьями, сколько выглядит приличным
Используем столько перелинковки между статьями, сколько выглядит приличным
В конце каждой статьи даем список потенциально интересных статей
В конце каждой статьи даем список потенциально интересных статей

Дальше привлеченную аудиторию захватываем лид-магнитом.

В журнале есть сквозной баннер на скачивание бесплатной книги для копирайтеров. На главной, в рубриках и в каждой статье
В журнале есть сквозной баннер на скачивание бесплатной книги для копирайтеров. На главной, в рубриках и в каждой статье
А перед подвалом зафиксирован статичный баннер с предложением этой же книги
А перед подвалом зафиксирован статичный баннер с предложением этой же книги

Чтобы забрать книгу, пользователю нужно оставить электронную почту. Так мы пополняем базу для рассылки, которую потом потихоньку догреваем до покупки письмами.

Сначала всем, кто только попал к нам в базу, приходят письма из цепочки прогрева. Рассказываем в них, кто мы такие, что у нас есть полезного для читателей, какие обучалки есть платные и бесплатные, что говорят о нас стажеры.

Например, в одном из писем делимся видеоотзывами наших стажеров
Например, в одном из писем делимся видеоотзывами наших стажеров

Когда пользователь получает все письма из цепочки прогрева, он попадает в основную базу для рассылки. Тогда к нему начинают ходить наши еженедельные дайджесты. В них рассказываем, что интересного публиковали в соцсетях и блоге, анонсируем новые курсы, объявляем о начале набора на новые потоки и просто делимся прикольными новостями из жизни редакции.

Для писем собираем тематические подборки из статей. Например, в этой рассылке рассказали о трех направлениях в копирайтинге и о том, каким должен быть онбординг
Для писем собираем тематические подборки из статей. Например, в этой рассылке рассказали о трех направлениях в копирайтинге и о том, каким должен быть онбординг

С писем люди возвращаются в журнал, подписываются на соцсети. Читают статьи, проникаются нашей экспертностью, становятся всё лояльнее к нам, привыкают к тому, что Рыба — это топ в контенте. Постепенно у них складывается понимание того, что нам можно доверять, у нас можно учиться, а если постараться, то есть шанс попасть на работу в редакцию.

А потом через какое-то время — от двух месяцев до года — наши читатели совершают целевое действие. Например, могут купить курс на сайте редакции, потому что уже долго читают нас и знают, что наши обучалки лучшие. Или перейти на страницу курса с промопубликации — поста или письма. Когда набираем новые потоки на Учебку, Стажировку и Качалку или запускаем теоретические курсы, всегда делаем анонсы, чтобы подтолкнуть тех, кто хотел, но еще не решился к покупке.

Мы с нуля сделали кайфовое медиа: придумали идею, разработали разделы и рубрики, определили ЦА и tov, выстроили стратегию продвижения, задизайнили и всё заверстали. Посмотрите, каким клевым получился ЖИР. А если вам нужен блог или бренд-медиа, приходите в Рыбу. Всё организуем.

85
53 комментария

Название 🔥🔥🔥

4
Ответить

Принимайте рыбий ЖИР по утрам :)

Ответить

А я напишу - фигня. т.к. мне не заплатили за комментарий.

3
Ответить

Куда донатить? ))

Ответить

а почему первый? вроде много же медиа про тексты уже есть

2
Ответить

Блогов, каналов и правда много, а отдельного медиа вроде и нет Оо

1
Ответить

Это всё замечательно, но почему Вордпресс? Вы же амбассадоры Тильды

Ответить