Раскрутим ваш SEO-блог по себестоимости. Рассказываем, откуда такая щедрость

Мы в Рыбе давно делаем контент для блогов, например пишем для Яндекс 360, mClouds, УБРиР, а наши SEO-статьи регулярно попадают в топ поисковой выдачи. Еще мы запустили свой журнал для копирайтеров «ЖИР». За восемь месяцев он вырос с 0 до 13к визитов, принес 1500 лидов, а 24% статей вышли в топ-5 Яндекса. Раньше с SEO нам помогали подрядчики или команда клиента, а теперь мы хотим развивать это направление у себя и ищем тренировочные проекты.

Раскрутим ваш SEO-блог по себестоимости. Рассказываем, откуда такая щедрость

Что предлагаем

Если у вас есть блог на сайте, который не приносит трафик, и это надо исправить или вы хотите запустить проект с нуля, мы раскрутим три блога по себестоимости. Будем вести проект три месяца: соберем темы, которые потенциально принесут хороший трафик, придумаем, как интегрировать в статьи продукт. Подготовим отчет, чтобы оценить эффективность.

Ваш профит — получите услугу по сниженной цене. Это особенно удобно, если вы давно хотели протестировать гипотезу с блогом и не готовы тратить на запуск большой бюджет.

Для себя видим такую выгоду:

Получим тренировочный проект. Сможем отточить навыки работы с SEO, чтобы в будущем брать подобные задачи за полную стоимость.

Сделаем кейс для конкурсов и премий. Многие наши проекты под NDA, а мы любим участвовать в конкурсах и забирать призовые места. Например, в 2023 году получили бронзу за Журнал Ситилинк, для которого наладили выпуск статей, — его по достоинству оценили на международном фестивале рекламы и маркетинга Silver Mercury в номинации «Лучшие B2C бренд-медиа». Блоги, которые запустим по себестоимости, тоже планируем подавать на конкурсы.

Рассказываем, какие задачи может решать блог, что входит в услугу и какие компании мы ищем.

Зачем бизнесу запускать SEO-блог

Если вы уже четко понимаете ценность сеошного блога — смело листайте дальше. Но если сомневаетесь, давайте разберемся, что он дает:

Приводит трафик из поиска. Первое время поисковики оценивают полезность контента. В среднем через три-шесть месяцев статьи начинают стабильно приводить посетителей. Например, наша статья для iSpring про специалиста по оценке персонала вышла на первое место в поисковой выдаче.

В отличие от рекламной кампании, дополнительно платить за трафик не надо, расходы будут только на создание контента. Да, иногда материалы надо обновлять, например, если прошлогодняя подборка устарела. Но это дешевле и проще, чем создавать контент с нуля.

Чтобы обогнать конкурентов в выдаче, наши авторы анализировали лонгриды по 30 тысяч знаков и создавали свои уникальные статьи — полнее, шире, интереснее, чем у других
Чтобы обогнать конкурентов в выдаче, наши авторы анализировали лонгриды по 30 тысяч знаков и создавали свои уникальные статьи — полнее, шире, интереснее, чем у других

Собирает целевую аудиторию. В блоге можно и нужно размещать лид-формы. Они помогают сформировать базу потенциальных клиентов. Например, в ЖИРе мы предлагаем читателям подписаться на рассылку. Пользователь оставляет контакт и попадает в воронку прогрева, где мы рассказываем о наших обучениях, программе и наставниках, делаем анонсы новых потоков.

Сделали яркую форму, чтобы читатель точно не пропустил 
Сделали яркую форму, чтобы читатель точно не пропустил 

Повышает доверие к бренду. Когда компания подробно рассказывает, как решает задачи клиента, и отвечает на вопросы, это показывает экспертность и снимает большую часть возражений. Хороший пример — Cargo.Journal — онлайн-журнал для грузоперевозчиков от Каргономики. Для него мы пишем на сложные темы. Чтобы материалы получались понятными и интересными, собираем фактуру у экспертов, а теорию подкрепляем реальными примерами. Всё это помогает читателю находить решение проблем, за которым он приходит в статью, а значит, больше доверять самой компании.

Глубоко копаем каждую тему блога, именно так удается захватить внимание узкой целевой аудитории
Глубоко копаем каждую тему блога, именно так удается захватить внимание узкой целевой аудитории

Продает без агрессивного маркетинга. Так работают статьи, которые отвечают на вопрос читателя и сразу предлагают ему решение: товар или услугу. Наглядный пример — Журнал Ситилинк, для которого мы наладили выпуск контента. Статьи блога помогают читателям разобраться в товарах и не разочароваться в покупках. В материалах часто вшиты ссылки на каталог магазина, если там что-то недорогое, клиент может сразу перейти на сайт и заказать.

Даже в таких статьях, как «Рабочее место по закону: какие требования предъявляют офисам», можно найти способ увести читателя на сайт магазина 
Даже в таких статьях, как «Рабочее место по закону: какие требования предъявляют офисам», можно найти способ увести читателя на сайт магазина 

Что входит в услугу

Одна из команд Рыбы будет работать над вашим блогом три месяца. Вот что сделаем за это время:

Проанализируем блог. Посмотрим, какие страницы уже есть, проверим, какой трафик собирают статьи, найдем слабые места и предложим, как их усилить.

Соберем контент-план и семантическое ядро. Изучим, что пишут конкуренты и по каким ключевым словам ранжируются в поиске. Придумаем, как адаптировать темы с хорошим трафиком под вас. В итоге соберем список тем на три месяца с прогнозом, насколько целесообразно вкладываться в каждую.

Выбираем темы, опираясь на цифры 
Выбираем темы, опираясь на цифры 

Составим SEO-ТЗ для каждой статьи. Проанализируем, как сделать материал подробнее и интереснее, чем у конкурентов. Чтобы побороться с ними за топ поисковой выдачи. Соберем ключевые слова.

Напишем статьи. Количество зависит от вашей тематики, но в среднем это 6–8 статей в месяц. Учтем все SEO-требования, сделаем понятный и полезный для читателя текст, который решает его проблему. Если уместно, нативно интегрируем ваш продукт, подберем обложки и иллюстрации на фотостоках.

Проанализируем результаты. Посмотрим, какой идет трафик, и подготовим отчет.

Каким компаниям подойдет

Главное правило — работаем без NDA: все цифры будут в открытом доступе, нам нужно на это ваше согласие. Есть и другие условия:

  • Вы готовы дать доступы к аналитике, в частности к Яндекс Метрике. Это нужно, чтобы мы следили за эффективностью статей.
  • У вас несложная сфера. Подходят B2B и B2C с понятным продуктом: услуги, образование, ретейл. Не подойдут хардкорные, узкоспециальные и редкие темы, например медтехника, IT, промышленное оборудование или строительный инжиниринг.

Если хотите, чтобы Рыба помогла вам раскрутить блог на сайте, пишите в комментариях. К вам придет наш директор по развитию Юлия Каримова. Она поможет оценить, подходит ли SEO-продвижение для вашего бизнеса, и обсудит детали.

23
3
5 комментариев