В экономической теории интересы акционеров и клиентов совпадают. Акционеры создают для клиентов ценность, за которую те готовы платить, обеспечивая акционерам прибыль. Но это в теории. На практике акционеры бизнеса быстро утрачивают связь с клиентом, который в жизни компании съеживается до строк «выручка» и «маржа» в отчете о прибылях и убытках. Из союзника клиент превращается во врага, в иностранного шпиона, пытающегося хитростью украсть прибыль у компании, требуя скидки и отсрочки. На некоторых совещаниях в коммерческих компаниях возникает ощущение, что присутствуешь на обсуждении антитеррористической операции, а не плана продаж.
Да, безусловно, когда мы говорим об отрыве акционеров от потребителей, KPI имеет нехороший оттенок. Однако, когда KPI используется для оценки эффективности рекламного канала, то оно помогает делать бизнес более прозрачным и управляемым. Хотя бы со стороны маркетинговых активностей. В общем, в любом вопросе есть аверс и реверс:)