Следующая зона потенциальных ошибок на более зрелом этапе — это мотивация и контроль продавцов. Всем очевидно, что мотивация продавцов выстраивается по принципу «бери больше, кидай дальше», но, как говорится, есть нюансы. Например, в случае единственной мотивации на принесенную в компанию выручку или маржу, будет ли продавец заниматься долгими или рискованными проектами, которые потенциально могут открыть для компании абсолютно новые рынки и горизонты? Вряд ли. А в случае отсутствия хотя бы какой-то мотивации на общий успех компании, вероятность того, что продавцы будут искренне и регулярно помогать друг другу слишком сильно зависит от их человеческих качеств, а это противоречит установке на организацию системы. Хуже всего, если схема мотивации для продавцов непрозрачна и/или непонятна. Задача руководителя — не только удостовериться в понимании в начале года и подвести итоги в конце, но и в течение периода регулярно обсуждать эту тему с сотрудником, проверяя, не сбился ли прицел, есть ли по-прежнему понимание того, что нужно сделать для успеха, давая конструктивную обратную связь.
Прежде чем начинать статьи писать поучающие, неплохо бы самому базу выучить. Например разобраться в отличии мотивации от стимулирования.
Глеб, спасибо за замечание и ваше внимание к терминам. В данном контексте мы не думаем, что использование слова "мотивация" может затруднить понимание мысли автора. Но если вы считаете, что может, напишите нам - мы подумаем, как исправить.