«Пытался выжать из себя максимум и не умереть»: польский программист победил модель OpenAI в соревновании по программированию

Чемпионат японской соревновательной платформы AtCoder прошёл в Токио.

Таблица с результатами. Справа — итоговые баллы
Таблица с результатами. Справа — итоговые баллы
  • Поучаствовать в AtCoder World Tour Finals приглашают лишь 24 программистов, которые лучше остальных показывали себя на платформе в течение года. Самому вызваться нельзя.
  • 42-летний Пшемыслав Дембяк победил в секции, посвящённой эвристическому программированию — оно даёт возможность отыскать не идеальное, но подходящее решение «с помощью обходных путей» и «обоснованных предположений», «когда классические методы оптимизации бессильны».
  • Участникам предстояло за 600 минут решить NP-трудную задачу на оптимизацию, связанную с прокладкой маршрута роботу на сетке 30x30. Особенность таких NP-трудных задач в том, что «в общем случае алгоритмы, работающие за приемлемое время, неизвестны».
  • Соревнующимся предоставили одинаковые устройства. С такого же запускали конкурсную модель OpenAIAHC, соответствующую по уровню навыков «рассуждающей» o3. Дембяк изначально не знал, что соревноваться с людьми будет и ИИ. В конце 2010-х он участвовал в разработке модели OpenAI Five для игры в Dota 2.
  • Язык программирования можно выбрать любой доступный на AtCoder — их десятки. Отправлять решения на проверку можно неоднократно. «Внешними библиотеками» и «документацией» пользоваться запрещено. Дембяк работал в редакторе Visual Studio Code.
  • Поляк выиграл у OpenAI с разницей в 9,5%, хотя сначала она составляла 5,5%. «Я пытался выжать из себя максимум и не умереть», — признался он Business Insider и сказал: если бы не конкуренция с ИИ, его результат был бы «гораздо хуже».
  • В OpenAI отметили, что второе место — уже «большая веха для моделей в соревновательном программировании». По словам разработчика, такие чемпионаты помогают на деле проверить, насколько хорошо ИИ-модели умеют стратегически мыслить, планировать «вдолгую» и улучшать решения «методом проб и ошибок, прямо как человек».
  • Как отметил администратор конкурса, ИИ-модель «превосходно» справлялась с технической стороной, но креативности, которая есть у человека, ей не хватило.
Дембяк справа. Источник фото: X
Дембяк справа. Источник фото: X
20
3
1
75 комментариев